Рабочая программа по естествознанию


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Топкинский технический техникум»



Утверждаю
Директор ГБОУ СПО «ТТТ»
_____________Н.Н. Семибратов
М.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
100701.01 «Продавец, контролёр - кассир»











2015
Рассмотрена на заседании методического Совета ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум»
Протокол № __ от «__» _________ 2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Естествознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013г. № 723), на основе примерной программы учебной дисциплины география для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27.03.2008)

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский технический техникум»
Автор-составитель:
Долбня Олеся Сергеевна - преподаватель ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум».




СОДЕРЖАНИЕ

паспорт программы учебной дисциплины
4

структура и содержание учебной дисциплины
7

условия реализации программы учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

15



















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 11 Естествознание
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Естествознание является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013г. № 723)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации специалистов среднего звена работников торговли
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
- работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;
- энергосбережения;
- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;
- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;
- осознанных личных действий по охране окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 341 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часа;
самостоятельной работы обучающегося 113 часа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОй дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
277

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
180

в том числе:


практические занятия
90

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
70

в том числе:
Составление таблиц
Составление схем
Решение задач
Составление схем
Опорный конспект
Составление кроссворда
Заполнение таблицы
Подготовка докладов
Подготовка презентаций

4
4
8
6
2
2
2
20
26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.06 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

I семестр




Раздел Химия




Раздел 1. Общая и неорганическая химия




Тема 1.1 Основные химические понятия и закон
Содержание учебного материала
2



1.
Основные химические понятия и законы химии

1


Практические занятия
2



1.
Практическая работа №1 Расчеты по химическим формулам и уравнениям




Самостоятельная работа обучающихся
2



1.
Составление схемы строения атома химического элемента.



Тема 1.2 Периодический закон и ПСХЭ Менделеева Д. И. в свете учения строения атома
Содержание учебного материала
2



1.
Периодическая система химических элементов

1


Практические занятия
4



1.
Практическая работа №2 Составление характеристики химического элемента




2.
Практическая работа №3 Составление характеристики химического элемента




Самостоятельная работа обучающихся
2



1.
Решение задач Атом



Тема 1.3 Химическая связь. Строение вещества
Содержание учебного материала
2



1.
Типы химической связи. Типы кристаллических решеток

1


Практические занятия
4



1.
Практическая работа № 4 Составление схем образования химических связей




2.
Практическая работа № 5 Составление схем образования химических связей




Самостоятельная работа обучающихся
2



1.
Типы химических реакций. Составление таблиц




2.
Типы химической связи. Составление схемы



Тема 1.4 Растворы. Электролитическая диссоциация
Содержание учебного материала
2



1.
Растворы. Концентрация растворов

1


Практические занятия
2



1.
Практическая работа № 6 Решение задач на определение массовой доли растворенного вещества




Самостоятельная работа обучающихся
2



1.
Решение задач Электролитическая диссоциация



Тема 1.5 Классификация неорганических соединений
Содержание учебного материала
4



1.
Оксиды. Основания. Кислоты. Соли.

1


Практические занятия
4



1.
Практическая работа № 7 Исследование химических свойства кислот, оснований, солей




2.
Практическая работа № 8 Исследование химических свойства кислот, оснований, солей




Самостоятельная работа обучающихся
2



1.
Решение задач Неорганических соединений



Тема 1.6 Химические реакции
Содержание учебного материала
4



1.
Классификация химических реакций. Скорость химических реакций

2


Практические занятия
2



1.
Практическая работа № 9 Решение уравнений окислительно-восстановительных реакций




Самостоятельная работа обучающихся
4



1.
Окислительно - восстановительные реакции. Составление схемы.




2.
Электролиз и гидролиз. Составление опорного конспекта.



Тема 1.7 Металлы и неметаллы
Содержание учебного материала
4



1.
Свойства металлов I-III групп главных подгрупп

1


Практические занятия
2



1.
Практическая работа № 10 Решение задач на определение хлорид-, сульфат-, фосфат-, карбонат- анионы




Самостоятельная работа обучающихся
1



1.
Общие свойства неметаллов. Составление схемы.



Консультации для обучающихся


4


II семестр





Раздел 2. Органическая химия




Тема 2.1 Теория химического строения органических соединений
Содержание учебного материала
2
2


1.
Предмет и задачи органической химии




Практические занятия
4



1.
Практическая работа № 12 Составление структурных формул изомеров и название их




Самостоятельная работа обучающихся
4



1.
Составление таблицы «Строение органических веществ, гомология»




2.
Подготовить доклад на тему «Теория химического строения органических соединений»



Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники
Содержание учебного материала
8



1.
Алканы – предельные углеводороды. Состав. Строение

2


2.
Непредельные углеводороды. Алкены




3.
Непредельные углеводороды. Алкадиены




4.
Непредельные углеводороды. Алкины




Практические занятия
2



1.
№ 9 Составление структурных формул углеводородов по их названию




Самостоятельная работа обучающихся
6



1.
Решение задач Углеводороды




2.
Подготовить доклад на тему «Углеводороды и их природные источники»



Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения
Содержание учебного материала
4



1.
Спирты. Фенол. Альдегиды

2


2.
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры




Практические занятия
4



1.
Практическая работа № 15 Составление и название структурных формул спиртов и карбоновых кислот




2.
Практическая работа № 16 Составление и название структурных формул карбоновых кислот




Самостоятельная работа обучающихся
4



1.
Составление схемы Кислотосодержащих органических соединений




2.
Подготовка презентации на тему «Кислородсодержащие органические соединения»



Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
Содержание учебного материала
4



1.
Амины. Аминокислоты

2


2.
Белки. Полимеры




Практические занятия
8



1.
Практическая работа № 17,18 Генетическая связь классов органических соединений




2.
Практическая работа № 19 Исследование свойств белков




3.
Практическая работа № 20Исследование свойств белков




Самостоятельная работа обучающихся
1



1.
Подготовка презентации на тему «Полимеры и белки»



Консультации для обучающихся


6


Раздел биология




III семестр




Тема 1. Учение о клетке
Содержание учебного материала
2
2


1.
Определение клетки. Положения клеточной теории




Практические занятия
2



1.
Практическая работа № 21 Выполнение тестовых заданий по теме «Клеточная теория»




Самостоятельная работа обучающихся
2



1.
Подготовка презентации «Химический состав клеток»



Тема 2 Основы генетики и селекции
Содержание учебного материала
2
2


1.