Аттестационный лист студента на производственную (преддипломную) практику по специальности Дошкольное образование


ОТЧЕТ
по производственной практике (преддипломной) практики
Студента______________________________________________________________________
форма обучения________________________________курс_________группа_____________
по специальности_________________________________________________________________
( фамилия, имя, отчество)
о практике в ДОУ_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(полное наименование)
сроки проведения практики_________________________________________________________
1. Краткая характеристика группы: количество детей /девочек, мальчиков/, оценку состояния здоровья /сколько детей и с какой группой здоровья, часто болеющих детей/, характер взаимоотношений между детьми/.
2.Какие виды работ выполнили по ПМ 01,ПМ02,ПМ03,ПМ04,ПМ05. Конкретно по каждому модулю перечислить виды работ: количество проведенных ООД по всем областям, развлечений, подвижных игр и их тематика. Указать с какими трудностями столкнулись при планировании, организации и проведении мероприятий и определить их причины, а так же отметить, что у вас получилось и какую работу вы для этого проделали.
Проанализировать организацию и проведение режимных процессов в первую и во вторую половину дня: какую предварительную работу вы провели, какие использовали методические приемы и средства для организации детского коллектива при организации каждого режимного процесса (можно воспользоваться вопросами для анализа режимных процессов). Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях– указать количество, название и цель использования.
3. Показать использование на практике специальной и дошкольной научно-методической литературы, которая помогла при организации опытно-экспериментальной работы и других видах работы (выделить только наиболее важные).
4. Сформулировать выводы по практике и сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики студентов.
Ф.И.О. студента

_____________
(подпись)
Подпись заведующей ____________Ф.И.О._________________
Подпись воспитателя ____________Ф.И.О.________________
Аттестационный лист
по производственной (преддипломной) практике
ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» - 36 часов
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей – 40 часов
ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» - 46 часов
ПМ 04. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» - 10 часов
МП 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» - 12 часов
Ф.И.О. студента_________
форма обучения________________курс___________группа_____________
по специальности______________________________________________________________
место проведения практики_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Коды проверяемых компетенций
Основные показатели оценки критерии оценка
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие -планировать работу с учетом режима дня и сетки ООД, определять цели, задачи, содержание физического воспитания и развития детей, заполнять документацию по укреплению здоровья ребенка и его физического развития (дневника). 0-3 балла ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом -создавать педагогические условия для проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
-организовывать и проводить режимные моменты (прием детей, умывания, одевания, питания, организация сна) в первую и (подъем со сна, закаливающие мероприятия, умывания, одевания, питания) во вторую половину дня с учетом возраста детей.0-3 балла ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима -организовывать и проводить утреннюю гимнастику, ООД в области «Физическое развитие», физкультурный досуг, подвижные игры, разрабатывать и проводить варианты и усложнения к подвижной игре, игровые упражнения и игры на прогулке, закаливающие процедуры 0-5 балла ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии -ежедневно осуществлять педагогический контроль состояния физического здоровья и психического благополучия детей в особенности при приеме детей в утренний отрезок времени и в течение дня, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии, т.е. уметь оказывать первую помощь и в оценивать самочувствие ребенка. 0-1 балла ПК 2.1
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации деятельности, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
-формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
-составлять конспекты организации различных видов деятельности, занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 0-4 балла ПК. 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
-организовывать и проводить различные виды игр
-организовывать и проводить наблюдения за игровой деятельностью детей
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации игровой деятельности детей .0-5 балла ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
- составлять программу работы с детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
--использовать разнообразные методы, формы и средства организации трудовой деятельности детей
-проводить диагностику и оценку уровня сформированности трудовых навыков у детей 0-2 балла ПК 2.4. Организовывать общение детей.
-дать оценку задачам воспитания и развития коммуникативных навыков детей;
-выявлять детей с трудностями в общении;
-осуществлять самоанализ организации различных форм общения детей в различных видах деятельности. 0-2 балла ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.
- использовать методы, формы и средства организации продуктивных видов деятельности детей, занятий (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.
- соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации занятий (ООД) в соответствии с СанПиН.
-оформлять конспекты проведения занятия (ООД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. 0-4 балла ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.
- оформлять конспекты проведения праздника и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. 0-2 балла ПК 2.7.
Анализировать процесс и
результаты организации
различных видов
деятельности
и общения детей.
- дать оценку целям и задачам обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основным и общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.
- анализировать методы, формы и средства организации продуктивных видов деятельности детей и общения, занятий (ООД) в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.
- оценивать соблюдение педагогических и гигиенических требований к организации занятий (ООД) в соответствии с СанПиН. 0-2 балла ПК 3.1
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
.
- определить цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
-формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
-составлять конспекты занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 0-3 балла ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
-организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по различнымразделам программы;
-организовывать и проводить наблюдения за явлениями живой и неживой природы,общественными явлениями, транспортом и т.п.;
-организовывать и проводить экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром;
-использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях. 0-7 балла ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников - составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
-определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении, организация и проведение коррекционной работы с детьми;
-составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка;
-проводить диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 0-3 балла ПК 3.4 Анализировать занятия -дать оценку задачам обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
-наблюдать и анализировать различные виды занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
-осуществлять самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений). 0-2 балла ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий -оформлять документацию в соответствии с требованиями 0-2 балла ПК 4.1 Определять цели, задачи и
планирование работы с родителями.
- определять цели и задачи работы с родителями в процессе планирования и осуществлять их в соответствии с основными направлениями работы с семьей по вопросам социального, психического и физического развития ребенка.
- определять цели и области деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями и сотрудниками ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование;
-определять и использовать методическую литературу и интернет – ресурсы в организации взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОУ 0-2 балла ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. - уметь организовывать и проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания после проведения мониторинга проблемных вопросов.
- организовывать и проводить индивидуальные консультации по социальному, психическому и физическому развитию ребенка на основании наблюдений и анализа результатов, зафиксированных в дневнике по практике.
-уметь организовывать свою деятельность с учетом взаимодействия с сотрудниками ДОУ и с планом по работе с родителями.
- отбирать методы решения профессиональных задач по работе с родителями. 0-2 балла ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. - выделить темы и проводить родительские собрания в соответствии с методическими указаниями преподавателя.
- определять приемы привлечения родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в ДОУ. 0-3 балла ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. -уметь анализировать и делать самоанализ результатов работы с родителями,
- определять цели и задачи при организации планирования работы с родителями,
- подбирать формы, приемы и методы коррекции процесса взаимодействия с родителями на основании анализа анкетирования.
- отбирать темы для планирования самообразовательной работы воспитателя по вопросам взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ. 0-2 балла ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. - уметь составлять и анализировать хронометраж деятельности воспитателя и помощника воспитателя в соответствии со схемой.
- уметь отбирать методы
эффективного взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами в процессе разработки коллективных проектов. 0-2 балла ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - уметь правильно составлять конспекты ООД в образовательной области «Познавательное развитие», развлечения, игры с разными вариантами, планы воспитательно – образовательной работы с детьми
- уметь правильно оформлять титульные листы и формулировать тексты методических документов. 0-5 балла ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду -подбирать и оформлять уголки для развития самостоятельной деятельности детей
- уметь анализировать предметно – пространственную среду ДОУ 0-2 балла ПК 5.3 Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов -анализировать и оценивать опыт работы по организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста
- подбирать методическую литературу для проведения анализа ИКТ ДОУ по самосовершенствованию педагогической деятельности воспитателей 0-3 балла ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений - уметь определять темы и составлять консультации по организации воспитательной работы с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 0-2 балла ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования - уметь организовывать и проводить диагностические исследования по основным образовательным программам дошкольного образования
- уметь выбирать правильное и современное направление работы по созданию проектов исследовательской деятельности 0-5 балла ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-проявлять интерес к педагогической литературе и педагогическим новациям по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
0-2 балла ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность - уметь обосновывать поставленные цели, выбор и применения методов и способов организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-2 балла ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - уметь своевременно реагировать на изменения психофизического состояния ребенка, рационально регулировать нагрузку и отдых при проведении занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-2 балла ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -использовать на практике специальную, дошкольную и научно-методическую литературу, находить и эффективно применять педагогической опыт по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-2 балла ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - уметь оформлять, создавать и использовать презентации для занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 0-2 балла ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. -взаимодействовать с воспитателями по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, эффективно сотрудничать с родителями по вопросам индивидуальной и коррекционной работы 0-2 балла ОК 7. Составить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса -организовывать индивидуальную работу по разным областям, руководить самостоятельной и организованной деятельностью детей д/в, проявлять ответственность за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий) 0-2 балла ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -самостоятельно планировать обучающимся повышения личностного и профессионального уровня по проблемам организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования0-2 балла ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий -организовывать учебно-воспитательную работу с учетом требований ФГОС, проявлять интерес к инновациям в разных областях развития детей раннего и дошкольного возраста. 0-2 балла ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей -организовывать работу по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми. 0-2 балла ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм -соблюдать инструктаж по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, с правилами внутреннего распорядка ДОУ. 0-2 балла Итоговая оценка:
до 40 баллов – «неудовлетворительно»
41-60 баллов – «удовлетворительно»
61-80 баллов – «хорошо
81- 100 баллов – «отлично»
Отзыв, характеризующий работу студента на практике:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_____» ___________ 2015 г.
Итоговая отметка__________________
Подпись заведующей _____________________Ф.И.О._________________