Классный час «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ ДОБРА»( диалог о самом главном)

Цель
Формирование представлений о различных вариантах человеческого общения, основу которого составляют доброта, отзывчивость, взаимопонимание, радость общения.



Задачи
Ознакомление с понятиями «добро», «доброта», «отзывчивость», «взаимопонимание», «зло»
Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей
Воспитание взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека
Развитие познавательного интереса
Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
Развитие речи учащихся.


Планируемые результаты

Личностные
Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Анализ и оценка своей работы.
Эмоционально-оценочное отношение к поступкам героев, которые анализируются в процессе занятия..
Высказывание своего отношения к рассматриваемым понятиям.




Метапредметные

Познавательные
Расширение кругозора учащихся
Умение анализировать пословицы о добре
Умение делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные
Умение определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на занятии
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе прочитанного фрагмента произведения




Коммуникативные
Умение оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других



Межпредметные связи
Литературное чтение, музыка, ритмика.

Оборудование
Ученические столы расставлены в виде звезды; на столах звездочки на магнитах; бусинки разного цвета, леска для формирования бус, компьютер, презентации к занятию и физкультминутке, аудиозаписи детских песен «Ты да я», «Дорогою добра», «Что такое доброта» в исполнении группы « Барбарики», «Если друг не смеётся»


Формы работы
фронтальная, индивидуальная, групповая.





Ход занятия:
№ этапа
Деятельность учителя и учащихся
УУД

1.
Самоопределение к деятельности.
Танец «Барбарики» (определение темы, предположения учащихся о теме занятия)
Правильно. Мы будем разговаривать о добре, доброте, дружбе. Будем учиться слушать, думать и рассуждать. Мы должны научиться жить без ссор, помогать другим, не оставлять друга в беде.

“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой


Цель: мотивация учащихся к деятельности
Планируемые результаты:
Личностные – проявление интереса к поставленной проблеме
Регулятивные – умение работать по предложенному плану
Познавательные – умение работать с понятийным аппаратом, прорабатывать полученную информацию
Коммуникативные – умение оформлять свою мысль в устной форме, высказывать свою точку зрения.

2.











































































































































3.
Учебно-познавательная деятельность.
А для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.
Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня “Ты да я”.)
сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Как вы понимаете слова добро и доброта?
Что значит “добрый человек”?( работа в группах, диалог)
Вы правильно понимаете, что такое доброта.
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Доброта - способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, способность представить себя на месте другого человека. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим /прости, пожалуйста/.
Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Игра «Сказка». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, , Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,.)
Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям

Давайте создадим портрет доброго человека
( работа в группах, выбирают качества доброго человека и зажигают лучик солнца)
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый , трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Работа в группах по 3 человека.
Я бы хотела, чтобы и у нас в классе зажглись звезды.

Каждая группа украшает свою звезду:
находит и приклеивает пословицу о доброте,
Возьмите звездочки, которые лежат у вас на столах, подойдите к доске и зажгите звезду добра – пожелайте своим друзьям, одноклассникам что-нибудь доброе, хорошее подарите им кусочек добра и тепла.
Вот видите, как ярко засиял сегодня наш класс. И в этом помогли вы все. Большое спасибо
Рефлексивная деятельность.
Давайте согреем наши ладошки.
Игра “Теплые ладошки” (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.) По классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно. Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.
Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку).
Дети подходят к столу и нанизывают бусинки на ленту. Звучит песни в исполнении группы «Если друг не смеётся»». Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в, то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:


Твори добро –
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй,
И спеши!
Не ради славы или сладостей,
А по велению души
Цель: познакомить с нравственными понятиями «добро», «доброта», «отзывчивость», «взаимопонимание», «зло».
Планируемые результаты
Личностные – проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные – умение давать оценку своей деятельности, действовать по плану.
Коммуникативные – умение сотрудничать в группе, представлять результат своей работы.




























































































































Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.
















Приложение.

1. Пословицы.


Добра желаешь – добро и делай.

Доброе слово и кошке приятно.


Доброе дело само себя хвалит.

Добрый конец – всему делу венец.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело и в воде не тонет.

 Добро наживай, а худо изживай.

Доброе начало – половина дела.


Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброе слово лучше мягкого пирога.















Root Entry