Рабочая программа по обучению грамоте( письму) Школа 2100
Обучение грамоте (письмо)
№ п/п
урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Характеристика деятельности учащихся
Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться
1-2
1.09
2.09
Вводный урок. Знакомство с прописями. Правила письма.
2
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
ПУУД
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
–осознавать роль языка и речи в жизни людей;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости.
предшествующего согласного.
Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.
3-4
03.09
04.09
Линии прямые, вертикальные,
наклонные.
2
ПУУД
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
РУУД:
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
5
05.09
Обведение по контуру и штриховка.
1
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
6
08.09
Обведение по контуру, штриховка.
1
7
9.09
Обведение по контуру, письмо овалов.
1
РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
8
10.09
Письмо наклонных линий и овалов.
1
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
9
11.09
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.).
КУУД
Оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.
проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях
Находить в стихотворении слова с заданным звуком.
10
12.09
Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
1
11
15.09
Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.
1
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;
12
16.09
Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)
1
КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
13
17.09
Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)
1
ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Строить монологическое высказывание
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
14
18.09
Повторение основных графических элементов.
1
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
15
19.09
Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1
16
22.09
П овторение основных графических элементов.
1
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
17
23.09
Письмо прямых и наклонных линий.
1
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
18
24.09
Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу
1
РУУД:
Использовать установленные правила в контроле способа действий.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
19
25/09
Письмо изученных графических элементов.
1
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
20
26.09
Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1
21
29.09
Строчные буквы и,г,п,т,р
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Анализировать поэлементный состав букв.
Сравнивать
начертание заглавных и строчных букв.
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)
22
30.09
Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.
1
23
01.10
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
24
02.10
Строчная буква о.
1
ПУУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
25
03.10
Упражнение в письме.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия.
26
06.10
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.
1
27
07.10
Строчная буква а.
1
28
08.10
Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.
1
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
29
09.10
Упражнение в письме изученных букв и слогов.
1
создавать тексты по предложенному заголовку;
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Анализировать поэлементный состав букв.
Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)
30
10.10
Упражнение в письме.
1
КУУД
Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
31
13.10
Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.
1
32
14.10
Повторение пройденного. Упражнение в письме.
1
33
15.10
Согласная строчная буква н.
1
34
16.10
Согласная строчная буква к.
1
35
17.10
Упражнение в письме.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:
36
20.10
Заглавная и строчная буквы У,у.
1
ПУУД
Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.
Классификация звуков.
Выявление причинно-
-следственных связей.
РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
37
21.10
Упражнение в письме.
1
38
22.10
Упражнение в письме.
1
39
23.10
Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений.
1
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
40
24.10
Строчная буква с.
1
Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
41
27.10
Упражнения в письме.
1
42
28.10
Повторение пройденного. Упражнение в письме.
1
КУУД
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст; формирование
навыка правильного и быстрого чтения
Контролировать собственные действия:
43
29.10
Строчные согласные буквы л,м.
1
44
30.10
Упражнения в чтении и письме
1
45
31.10
Урок-повторение.
Упражнение в чтении и письме.
1
КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– учиться работать в паре, группе;
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
2 четверть
46
10.11
Упражнение в письме.
1
Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)
47
11.11
Повторение пройденного. Упражнение в письме.
1
ПУУД
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
48
12.11
Упражнение в чтении и письме
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
49
13.11
Упражнение в
в списывании текста.
1
50
14.11
Упражнения в чтении и письме
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
ъ проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
51
17.11
Строчная буква ш
1
ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
52
18.11
Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста
1
Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)
53
19.11
Упражнения в письме
1
54
20.11
Строчная буква ш
1
55
21.11
Упражнение в чтении и письме.
1
ПУУД
Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.
56
24.11
Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание.
1
57
25.11
Упражнение в чтении и письме.
1
КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
58
26.11
Упражнение в чтении и письме.
1
59
27.11
Самостоятельная работа по письму.
1
60
28.11
Упражнение в чтении и письме.
1
В предложенных ситуациях делать выбор.
61
01.12
Строчная буква д
1
РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
62
02.12
Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.
1
63
03.12
Упражнение в чтении и письме
1
64
04.12
Упражнение в чтении и письме.
1
ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
65
05.12
Упражнение в чтении и письме.
1
66
08.12
Упражнение в чтении и письме.
1
67
09.12
Упражнение в чтении и письме.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
В предложенных ситуациях делать выбор.
68
10.12
Упражнения в чтении и письме.
1
69
11.12
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой.
(с. 3)
1
70
12.12
Упражнение в чтении и письме.
(с. 4)
1
71
15.12
Строчная буква б.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
72
16.12
Упражнение в чтении и письме.
1
73
17.12
Упражнение в чтении и письме.
1
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.
74
18.12
Упражнение в чтении и письме.
1
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
75
19.12
Строчная буква з.
1
КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.
76
22.12
Упражнение в чтении и письме.
1
РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
77
23.12
Упражнение в чтении и письме.
1
78
24.12
Упражнение в чтении и письме.
1
79
Упражнения в чтении и письме.
1
80
25.12
Упражнение в чтении и письме.
1
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
81
26.12
Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.
1
82
29.12
Упражнение в чтении и письме.
1
83
30.12
Строчная согласная буква х
1
3 четверть
84
Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж..
1
КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.
85
Упражнения в чтении и письме
1
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
86
Упражнения в чтении и письме
1
87
Упражнение в чтении и письме.
1
88
Упражнение в чтении и письме.
1
89
Заглавная буква Ч.
1
90
Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.
В предложенных ситуациях делать выбор.
91
Упражнение в чтении и письме.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
92
Упражнение в чтении и письме.
1
93
Строчные буквы ц, щ
1
94
Заглавные буквы Ц, Щ..
Упражнение в написании слов с изученными буквами.
1
95
Упражнение в чтении и письме.
1
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
96
Написание заглавной буквы Ф в словах.
1
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
97
Упражнение в чтении и письме.
1
98
Строчная буква э.
1
99
Упражнение в написании слов с изученными буквами.
1
ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
100
Строчная и заглавная буквы Й, й.
1
101
Упражнение в чтении и письме.
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
102
Упражнение в чтении и письме.
1
103
Упражнение в чтении и письме.
1
104
Упражнение в чтении и письме.
1
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
105
Разделительный ь знак.
Упражнение в чтении и письме.
1
106
Буква Ъ разделительный знак.
Упражнение в чтении и письме.
1
ПУУД
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
107
Упражнение в чтении и письме.
1
108
Упражнение в чтении и письме.
1
109
Упражнение в чтении и письме.
1
110
Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях.
1
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
111
Упражнение в чтении и письме.
Проверочная работа
1
КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
112
Упражнение в чтении и письме.
1
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
113
Письмо предложений под диктовку.
1
114
Упражнение в чтении и письме.
1
115
Упражнение в чтении и письме.
1
ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Заголовок 115