Рабочая программа по обучению грамоте( письму) Школа 2100

Обучение грамоте (письмо)
№ п/п
урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты






Предметные
Метапредметные
Личностные
Характеристика деятельности учащихся





Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться




1-2
1.09
2.09
Вводный урок. Знакомство с прописями. Правила письма.
2
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.




проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);


ПУУД
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
–осознавать роль языка и речи в жизни людей;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;









Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости.
предшествующего согласного.
Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

3-4
03.09
04.09
Линии прямые, вертикальные,
наклонные.
2


ПУУД
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
РУУД:
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


5
05.09
Обведение по контуру и штриховка.
1



эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;



6
08.09



Обведение по контуру, штриховка.
1






7

9.09

Обведение по контуру, письмо овалов.
1


РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.




8



10.09

Письмо наклонных линий и овалов.
1




Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.


9
11.09
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.
1

различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.





проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю,родителям и др.).
КУУД
Оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.

проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях
Находить в стихотворении слова с заданным звуком.


10
12.09
Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
1






11
15.09
Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.
1


ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;


12
16.09
Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)
1


КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

13
17.09
Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)
1


ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Строить монологическое высказывание
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


14
18.09
Повторение основных графических элементов.
1




РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.







проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

15
19.09
Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1






16
22.09
П овторение основных графических элементов.
1

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

17
23.09
Письмо прямых и наклонных линий.
1


РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.



18
24.09
Письмо прямых с закругленьем вверху и внизу
1


РУУД:
Использовать установленные правила в контроле способа действий.
Учиться работать по предложенному учителем плану.


Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.
Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».


19
25/09
Письмо изученных графических элементов.
1

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за
помощью (к учителю,родителям и др.).

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


20
26.09
Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.
1







21





29.09
Строчные буквы и,г,п,т,р
1
различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);

самостоятельно озаглавливать текст

















проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по

словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).



осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой




ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания




Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать
начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)



22
30.09

Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р.
1






23
01.10
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


24
02.10
Строчная буква о.
1







ПУУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и


доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.


25
03.10
Упражнение в письме.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия.

26
06.10
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.
1






27
07.10
Строчная буква а.


1






28
08.10
Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях.
1




Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.


29
09.10
Упражнение в письме изученных букв и слогов.
1



создавать тексты по предложенному заголовку;


Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
Анализировать поэлементный состав букв.
Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)




30
10.10
Упражнение в письме.
1


КУУД
Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.



РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


31
13.10
Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.
1






32
14.10
Повторение пройденного. Упражнение в письме.
1






33
15.10
Согласная строчная буква н.
1







34

16.10

Согласная строчная буква к.
1






35
17.10

Упражнение в письме.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.
Контролировать собственные действия:

36
20.10
Заглавная и строчная буквы У,у.

1


ПУУД
Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.
Классификация звуков.
Выявление причинно-
-следственных связей.

РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.



37
21.10
Упражнение в письме.

1






38
22.10
Упражнение в письме.

1






39
23.10
Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений.
1








активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


40
24.10
Строчная буква с.
1




Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.


41
27.10
Упражнения в письме.
1






42
28.10
Повторение пройденного. Упражнение в письме.
1


КУУД
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст; формирование
навыка правильного и быстрого чтения

Контролировать собственные действия:


43





29.10
Строчные согласные буквы л,м.
1






44
30.10
Упражнения в чтении и письме
1






45
31.10
Урок-повторение.
Упражнение в чтении и письме.
1


КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– учиться работать в паре, группе;


активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания



2 четверть
46
10.11
Упражнение в письме.

1




Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)

47
11.11
Повторение пройденного. Упражнение в письме.
1


ПУУД
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



48
12.11
Упражнение в чтении и письме
1



В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.



49
13.11
Упражнение в
в списывании текста.
1







50


14.11
Упражнения в чтении и письме
1

различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
ъ проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;





51
17.11
Строчная буква ш


1


ПУУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
КУУД
Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.


52
18.11
Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста
1




Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-л, с-ш и др.)


53
19.11
Упражнения в письме

1






54
20.11
Строчная буква ш

1






55
21.11

Упражнение в чтении и письме.

1


ПУУД
Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений.
Моделирование букв, слогов слов, предложений.




56
24.11
Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание.
1






57
25.11
Упражнение в чтении и письме.
1


КУУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
РУУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.






активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


58
26.11
Упражнение в чтении и письме.
1






59
27.11
Самостоятельная работа по письму.
1







60



28.11
Упражнение в чтении и письме.
1



В предложенных ситуациях делать выбор.


61
01.12

Строчная буква д

1


РУУД:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


62

02.12
Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами.
1







63

03.12
Упражнение в чтении и письме
1







64



04.12
Упражнение в чтении и письме.
1


ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;




65
05.12
Упражнение в чтении и письме.
1






66
08.12

Упражнение в чтении и письме.
1






67
09.12
Упражнение в чтении и письме.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
В предложенных ситуациях делать выбор.



68
10.12
Упражнения в чтении и письме.

1






69
11.12
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой.
(с. 3)
1






70
12.12

Упражнение в чтении и письме.
(с. 4)
1






71
15.12
Строчная буква б.



1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания



72
16.12
Упражнение в чтении и письме.
1






73
17.12
Упражнение в чтении и письме.
1


КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.




74
18.12



Упражнение в чтении и письме.
1


ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


75



19.12
Строчная буква з.
1


КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.



76
22.12
Упражнение в чтении и письме.
1


РУУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
ПУУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.




77
23.12
Упражнение в чтении и письме.
1






78
24.12
Упражнение в чтении и письме.
1






79

Упражнения в чтении и письме.
1






80
25.12
Упражнение в чтении и письме.
1



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


81
26.12
Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.
1






82
29.12
Упражнение в чтении и письме.
1






83
30.12
Строчная согласная буква х
1






3 четверть

84

Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ж..
1


КУУД
Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.
В предложенных ситуациях делать выбор.



85

Упражнения в чтении и письме
1



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


86

Упражнения в чтении и письме
1






87

Упражнение в чтении и письме.
1






88

Упражнение в чтении и письме.

1






89

Заглавная буква Ч.


1






90

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу.
1
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
-применять правила правописания (в объеме содержания
курса);
самостоятельно озаглавливать текст;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.
соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой
создавать тексты по предложенному заголовку;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.

В предложенных ситуациях делать выбор.


91

Упражнение в чтении и письме.

1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания




92

Упражнение в чтении и письме.
1






93

Строчные буквы ц, щ
1






94

Заглавные буквы Ц, Щ..

Упражнение в написании слов с изученными буквами.
1






95

Упражнение в чтении и письме.
1



активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


96

Написание заглавной буквы Ф в словах.
1


РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




97

Упражнение в чтении и письме.
1






98

Строчная буква э.
1






99

Упражнение в написании слов с изученными буквами.
1


ПУУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



100


Строчная и заглавная буквы Й, й.
1






101

Упражнение в чтении и письме.
1



В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.



102

Упражнение в чтении и письме.
1






103

Упражнение в чтении и письме.
1






104

Упражнение в чтении и письме.
1


РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



105

Разделительный ь знак.
Упражнение в чтении и письме.
1






106

Буква Ъ разделительный знак.
Упражнение в чтении и письме.
1


ПУУД
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).



107

Упражнение в чтении и письме.
1






108

Упражнение в чтении и письме.
1






109

Упражнение в чтении и письме.
1






110

Повторение . Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях.
1



В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.


активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания


111


Упражнение в чтении и письме.
Проверочная работа
1


КУУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).




112

Упражнение в чтении и письме.
1


РУУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.




113

Письмо предложений под диктовку.
1






114

Упражнение в чтении и письме.
1






115

Упражнение в чтении и письме.
1













ПУУД
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КУУД:
Выразительно читать и пересказывать текст.











эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;






























Заголовок 115