Дневник по производственной практике ПМ 05 по специальности Дошкольное образование
министерсво образования республики коми
Государственное Профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Дневник
по учебной практике
ПП.05. Практика по организации методического обеспечения образовательного процесса
ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
050144 Дошкольное образование
студентки_____________________________________________
фамилия
_____________________________________________________
имя, отчество
_______ группы _____ семестр 20____/____ учебного года
Сроки практики: с ____________ по _____________ 2015 г.
Руководитель практики:________________________________________
Базы практики:
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж
имени И.А.Куратова»
_______________________________________________________________________
(Дошкольное образовательное учреждение)
Сыктывкар, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
3
План работы студента
Содержание работы практиканта
6
7
Содержание практики
8
Лист оценки «Формируемые профессиональные компетенции в ходе
практики»
Отчет по практике
Аттестационный лист по практике
21
22
23
Пояснительная записка
Цель учебной практики: Становление профессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-методических задач в условиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями.
Задачи практики:
Формирование теоретических знаний, необходимых в процессе изучения ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Формирование представлений об организации деятельности старшего педагога в ДОУ, функциях методического кабинета.
Развитие у студентов умений проектировать и организовывать методическую деятельность в условиях ДОУ.
Формирование умения осуществлять методическую рефлексию.
Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:
ПК.5.1.
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных программ с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК.5.2.
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК.5.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК.5.4.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК.5.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
Формируемые общие компетенции в ходе практики:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
1)
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
2)
участия в создании предметно-развивающей среды;
3)
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного и специального дошкольного образования;
4)
оформления портфолио педагогических достижений;
5)
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
6)
участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
1)
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
2)
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
3)
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы отдельных воспитанников;
4)
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
5)
выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста воспитанников;
6)
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
7)
готовить и оформлять отчеты, рефераты конспекты;
8)
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
9)
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно руководителем;
10)
оформлять результаты исследовательской проектной работы;
11)
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
1)
теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
2)
концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования детей;
3)
теоретические основы педагогического процесса в дошкольном образовании;
4)
методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
5)
особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного;
6)
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
7)
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
8)
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию конспектированию;
9)
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студенты имеют право:
по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям;
вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации учебной и производственной практики;
собирать практические материалы, организовывать разные виды деятельности в соответствии с планов ДОУ.
Студенты обязаны:
выполнять правила внутреннего распорядка распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;
следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, соблюдать нормы педагогической этики;
выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики;
составлять проекты, развернутые планы, конспекты разных видов деятельности, согласовать их с руководителем практики педагогического колледжа;
вести дневник практики по установленной колледжем форме;
после прохождения практики сдать отчетную документацию.
Отчетная документация по учебной практике:
дневник практики;
отчет по итогам практики;
портфолио по практике:
картотека статей из периодических изданий;
перспективные и календарные планы;
рабочие программы;
методическая разработка проекта
конспект мастер-класса по распространению педагогического опыта.
План работы студента
№ видов работ
Виды работ на практике
Кол-во часов
1.
Изучение опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в соответствии с современными требованиями ДОУ (организация деятельности воспитателей с использованием инновационных технологий).
8 часов
2.
Анализ деятельности старшего педагога ДОУ общеразвивающего вида (должностные обязанности, функции, формы методической работы, руководство методической работой в ДОУ, планирование, контроль и диагностика педагогического процесса). Структура, организация и содержание работы методического кабинета.
6 часов
3.
Анализ рабочих программ, перспективных и календарных планов
6 часов
4.
Разработка рабочих программ, комплексно-тематических планов
14 часов
5.
Разработка проектов образовательного процесса
10 часов
6.
Составление перспективного плана на месяц и календарно-тематического плана на неделю.
10 часов
7.
Изучение опыта методической работы с воспитателями ДОУ. Разработка содержания форм методической работы с воспитателями.
8 часов
8.
Подготовка документации. Подведение итогов практики. Оформление портфолио.
10 часов
Итого
72 часа
Содержание работы практиканта
Иметь практический опыт
(из ФГОС)
Виды и объем работ
Результат
(продукт или процесс)
Оценка работы
Подпись рук-ля практики
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе примерных и вариативных
Анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования
Определение темы, образовательных областей, программного содержания (задач) для проектов согласно возрастной группе детей
Создание программы проекта, календарно-тематических планов на основе примерных и вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования
Календарно-тематическое планирование на неделю (в рамках проектной деятельности)
Разработка конспекта итогового мероприятия по проекту
Конспект итогового мероприятия
участия в создании предметно-развивающей среды
Пополнение предметно-развивающей среды для реализации проектов
Планирование пополнения развивающей среды (в рамках разработки рабочей программы)
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного и специального дошкольного образования
Анализ методической и периодической литературы в области дошкольного образования с целью изучения опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса (использование инновационных технологий, опыт разработки календарно-тематических планов, проектов, конспектов НОД)
Краткий анализ статей, картотека, варианты календарно-тематических планов
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений
Презентация студенческих проектов
Проект, презентация
Презентация рабочих программ и комплексно-тематического планирования
Рабочие программы, комплексно-тематические планы
Разработка конспекта проведения мастер-класса
Конспект мастер-класса
участия в исследовательской и проектной деятельности
Создание проектов с учетом логики его подготовки
Проект
оформления портфолио педагогических достижений
Подготовка портфолио по практике
Портфолио по практике
Итоговая отметка
Содержание практики
Тема 1
Изучение опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в соответствии с современными требованиями ДОУ
(организация деятельности воспитателей
с использованием инновационных технологий)
Цель: изучение опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в условиях ФГТ.
Задание: Изучить периодическую литературу в области дошкольного образования с целью обобщения опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в современных условиях (использование инновационных технологий, опыт разработки календарно-тематических планов, проектов, конспектов НОД и разных видов деятельности детей дошкольного возраста).
Сделать анализ статей и периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Детский сад» и другие.
Результат деятельности (вкладывается в портфолио):
Картотека статей (автор, название статьи, выходные данные, краткое содержание статьи, тезисы).
Варианты календарно-тематического плана.
Структура проектной деятельности.
Примечание: в портфолио можно вносить ксерокопии статей по выбору студента
Рефлексия деятельности
Самоанализ выполненной работы (количество проанализированных статей по использованию инновационных технологий воспитателями ДОУ, по педагогическому проектированию; отношение к проделанной работе, выводы (что нового узнали, что общего в планах работы, чем отличаются планы)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Тема 2
Анализ деятельности старшего педагога ДОУ общеразвивающего вида. Структура, организация и содержание работы методического кабинета.
1. Содержание деятельности старшего педагога ДОУ общеразвивающего вида
Цель: Изучить функциональные обязанности старшего воспитателя, виды и содержание организации методической деятельности. Познакомиться с разнообразием форм методической работы в ДОУ общеразвивающего вида.
Задание: зафиксировать в дневнике содержание беседы со старшим педагогом ДОУ (должностные обязанности, функции, формы методической работы, руководство методической работой в ДОУ, планирование, контроль и диагностика педагогического процесса).
___________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·________________________________________________________
2. Изучение оснащенности методического кабинета
Цель: Познакомиться с оснащением и систематизацией материалов в методическом кабинете.
Задание: Изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы:
Оснащение методического кабинета
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Каковы принципы систематизации материалов в методическом кабинете________________
________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·___________________________________________________
Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика ____________________________________________
__________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·________________________________________
Наличие технических средств обучения.____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки? ____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете? ______________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом? _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·___________________________________________________________________________________________
Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям? ______________________
_________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Какие материалы по обобщению педагогического опыта имеются в методическом кабинете? (Выписать темы, автора, год обобщения)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·__________________________________________________________
Как осуществляется регистрация движения материалов? _____________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рефлексия деятельности
Сделайте выводы об организации методической работы старшего воспитателя и
методического кабинета ДОУ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3
Анализ рабочих программ, перспективных и календарных планов
Цель: Изучить рабочие программы ДОУ, структуру планирования образовательного процесса.
Задание: зафиксировать в дневнике структуру рабочих программ, форму и структуру календарно-тематического, перспективных планов. Дать оценку.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Тема 4
Разработка рабочих программ.
Цель: Разработать рабочую программу освоения детьми любой образовательной области.
Задания:
выбрать образовательную область из любой общеобразовательной программы, определить возраст детей для написания программы;
разработать рабочую программу на основе примерных общеобразовательных программ, методической и периодической литературы;
разработать и описать содержание программы;
подготовить конспект непосредственной образовательной деятельности;
представить готовый вариант рабочей программы.
Рекомендации:
При подготовке рабочих программ вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и материалами сети Интернет.
Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).
Структура программы
1) Титульный лист: название («Рабочая программа по образовательной области «» в возрастной группе по программе «»),ФИО студента, год выполнения
2) Содержание
3) Пояснительная записка (цель, задачи, содержание, структура программы)
4) Помесячное планирование:
I квартал – сентябрь
Задачи:
Методы и приемы:
Формы работы
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
НОД
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
ОД в режиме
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
СДД
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
НАЗВАНИЕ
Цель
Работа с родителями
НАЗВАНИЕ
Цель
Пополн
·е-ние развиваю-щей среды
НАЗВАНИЕ
Цель
5) Диагностические материалы по освоению детьми образовательной области (№, цель, содержание диагностического задания, необходимый наглядный материал для его проведения)
6) Список литературы для воспитанников
7) Список литературы для педагогов
Тема 5
Разработка проектов образовательного процесса.
Цель: Разработать тематический проект.
Задания:
выбрать тему проекта, определить возраст детей;
разработать проект согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;
заполнить паспорт проекта;
разработать и описать содержание проекта;
подготовить итоговый продукт проекта (конспект мероприятия);
Рекомендации:
При подготовке проектов вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и материалами сети Интернет.
Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).
Структура описания тематического проекта
Паспорт проекта
Тема проекта
Цель проекта
Вид проекта
Сроки реализации проекта
Участники проекта
Назначение проекта
Нормативно–правовые документы, регулирующие реализацию проекта
Результаты реализации проекта
Введение
Актуальность данного проекта обусловлена
Проблемы:
Проект предназначен
Цель проекта
Задачи проекта
Ожидаемые результаты
Содержание проекта
Этапы проекта
1.
2.
3. и т.д.
Содержание этапов проекта
Мероприятие
Задачи
Сроки реализации
Ответственные
Конспект итогового мероприятия
Тема мероприятия
Цель
Задачи
Оборудование
Ход мероприятия
Фотоматериалы проекта, макеты результатов
Условия реализации проекта (предметно-развивающая среда)
Список используемой литературы
Рефлексия деятельности
Самооценка проекта
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 6
Составление перспективного плана на месяц и календарно-тематического плана на неделю
Цель: овладеть умениями планирования образовательного процесса в ДОУ.
Задания: 1) составить перспективный план работы на 1 месяц в одной из возрастных групп (по выбору)
2). Составить календарно-тематический план работы воспитателя на 1 неделю на основе перспективного плана.
Календарно-тематическое планирование (на неделю)
День недели
Режим
Интегра-
ция образова
тельных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Результат
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодейст
вие с родителями/ социальными партнерами
НОД
Образователь-
ная деятельность в режимных моментах
Индиви-дуальная работа
Тема 7
Разработка содержания форм методической работы с воспитателями.
Цель: Познакомиться с формами методической работы с воспитателями, научиться разрабатывать её содержание.
Задание: 1). Изучить опыт работы ДОУ по применению разных форм методической работы с воспитателями (анализ статей из периодической печати). Оформить аннотированную картотеку (вложить в портфолио)
2). Разработать содержание одной из форм методической работы с воспитателями в виде конспекта (вкладывается в портфолио), обозначив тему, цель, ход проведения, примеры готовой продукции (по необходимости).
Кратко описать структуру, содержание разных форм методической работы с воспитателями (название, цель, тезисы).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия деятельности
Самоанализ выполненной работы (количество проанализированных статей по методической работе в ДОУ; отношение к проделанной работе, выводы (что нового узнали, что общего, чем отличается опыт работы ДОУ)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 8
Подготовка документации. Подведение итогов практики. Оформление портфолио.
Цель: Развивать рефлексивные умения студентов
Задания:
сделайте выводы по практике
оцените сформированность профессиональных компетенций, заполнив таблицу;
напишите отчет по итогам практики.
Оформление портфолио
1) Титульный лист
2) Содержание
3) Портфолио документов (дневник)
4) Портфолио работ (аннотированная картотека статей по проектированию педпроцесса, осуществления методической работы в ДОУ, рабочая программа, перспективный, календарно-тематический планы, тематический проект образовательного процесса, конспект проведения НОД, одной из форм методической работы с воспитателями, ксерокопии статей, фотодокументы и др.)
Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:
Оценка степени овладения профессиональными компетенциями:
0 баллов – не овладел показателем
1 балл – овладел в минимальной степени
2 балла – овладел в средней степени
3 балла – овладел в высокой степени
В соответствующей графе выставляется балл, который определяет степень овладения следующими профессиональными компетенциями и их показателями:
Профессиональные компетенции
Показатели
Само
оценка
Оценка рук-ля
ПК.5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных программ с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
создание программ проектов, учебно-тематических планов на основе примерных программ дошкольного образования с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
соответствие программ проектов, учебно-тематических планов ООП
ПК.5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
моделирование предметно-развивающей среды с учетом возраста детей, содержания проектной деятельности
ПК.5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
создание картотек на основе систематизации материалов периодической литературы в области дошкольного образования по проектированию педагогического процесса (использование инновационных технологий, опыт разработки календарно-тематических планов, проектов, конспектов НОД, разных видов деятельности)
осуществление анализа педагогической деятельности старшего воспитателя с учетом вида дошкольного образовательного учреждения
осуществление самоанализа проектировочной деятельности
ПК.5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
определение логики подготовки устных выступлений, отчетов
соответствие оформления разработок требованиям стандартов
ПК.5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и образования
планирование и выполнение исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
представление результатов исследования в образовательном учреждении (СГПК)
Общий балл
Средний балл
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Место и сроки прохождения практики ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Выполнение плана педагогической практики ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими знаниями и умениями овладели при знакомстве с деятельностью старшего педагога ДОУ _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ваша готовность к анализу передового опыта работы воспитателей ДОУ, примерных и вариативных программ. Умение использовать опыт работы в планировании своей деятельности _____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ собственной деятельности. Какие мероприятия проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие трудности возникли в ходе практики? ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие задачи по совершенствованию практической и теоретической подготовки вы ставите перед собой на будущее? Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть? _____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Общие выводы по практике. Ее значение в вашем становлении как воспитателя? ______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________ Подпись ______________
аттестационный лист по практике
_______________________________________________________________,
ФИО
обучающаяся на 6 курсе по специальности СПО
050144 Дошкольное образование
код и наименование
успешно прошла учебную практику по профессиональному модулю
ПМ.05
Методическое обеспечение образовательного процесса
ПП.05
Практика по организации методического обеспечения образовательного процесса
наименование профессионального модуля
в объеме 72 часов с « » 2015 г. по « » 2015 г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Анализ деятельности старшего педагога ДОУ общеразвивающего вида Структура, организация и содержание работы методического кабинета.
Изучение опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в соответствии с современными требованиями ДОУ.
Анализ рабочих программ, перспективных и календарных планов.
Разработка проектов образовательного процесса.
Презентация и анализ студенческих тематических проектов.
Составление перспективного плана на месяц и календарно-тематического плана на неделю к преддипломной практики.
Разработка содержания форм методической работы с воспитателями, подготовка к проведению.
Подготовка и проведение мастер-классов по методической работе.
Подготовка документации. Подведение итогов практики. Защита портфолио.
Характеристика учебной деятельности обучающегося во время учебной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)_____________________________________________________________________
Дата «___»_______20___ ________________________________ ________________
Подпись руководителя практики ФИО, должность
13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115
15