План-конспект хорового занятия на тему Использование вокально-хоровой методики развития общих вокально-хоровых навыков Г.А.Струве в рамках внеурочной деятельности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
г. ШАТУРЫ ШАТУРСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
План-конспект хорового занятия
на тему «Использование вокально-хоровой методики развития общих вокально-хоровых навыков Г.А.Струве в рамках внеурочной деятельности»


учителя музыки
МОУ СОШ№1
Сёминой Н.А.
2016 г.
Тема занятия: «Развитие творческих способностей детей на хоровом занятии с использованием инновационных технологий»
Задачи: формирование чистой интонации, ритмического слуха, ансамбля хоровых партий, выразительного исполнения репертуара.
Музыкальный материал: музыка В.Залесского, слова И.Иванова «Яблоко и веточка», литовская народная песня «Солнышко вставало», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой «С нами, друг».
Видеоматериал: репродукции произведений изобразительного искусства: П.А.Федотов «Портрет Н.П.Жданович за фортепиано», В.Е.Попков «Северная песня», Т.Т.Салахов «Портрет композитора К.Караева, Караваджо «Лютнист», И.Е.Репин «Портрет А.Рубинштейна.
Литература: Энциклопедический словарь для юного музыканта
/ Сост. Медушевский В.В. – М.: Педагогика, 1985. Власов В. Большой Энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т.З. – С.- Пб.: Лита, 2000. Т.А.Барышева «Креативный ребёнок: диагностика и развитие творческих способностей-Р.:Феникс, 2004.
Этапы занятия Ход занятия
1.Организация начала занятия.
2.Распевание.
3. «С нами друг».
4.Литовская народная песня «Солнышко вставало».
5.Диагностика уровня развития эстетической эмпатии и характера связи восприятия выразительных признаков эмоционального состояния и музыкальных представлений детей.
6.Музыка В.Залесского «Яблоко и веточка».
7.Концертное исполнение
-Музыкальное приветствие.
-Распевание на гласные, на слоги с использованием ритмических упражнений, на основе вокальных произведений.
Работа над ритмом с использованием музыкальной игры «Пересмешники».
Работа над дикционным ансамблем с помощью артикуляционных упражнений. Работа над интонированием двухголосия.
Работа над интонированием канона.
Работа над чёткой дикцией.
Работа над динамическим ансамблем.
Перед учащимися проектируются репродукции произведений изобразительного искусства.
Цель: дети должны определить, какую по характеру, настроению музыку будет исполнять музыкант, изображённый на картине.
После исследовательской работы детям предлагается прослушать музыкальные иллюстрации.
Данный метод позволяет исполнителю вжиться в эмоциональное состояние передаваемого героя.
Работа над выразительным исполнением.
В заключение хорового занятия учащиеся исполняют подготовленные музыкальные произведения.