Контрольная работа по теме Изопроцессы
Мерзім/ Дата Сабақ/Урок 35
Тақырып/Тема Контрольная работа.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:
1.выявить пробелы и недочёты в знаниях учащихся, наметить пути их устранения.
2.способствовать развитию мышления, умения анализировать, выделять главное.
3.воспитывать аккуратность, последовательность, самостоятельность.
Тип урока: итоговый урок.
Методы обучения: исполнительный.
Сабақ барысы/Ход урока
1.Организационная часть.
Проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой на работу.
2.Актуализация знаний.
1.Как называются величины, характеризующие состояние термодинамической
системы без учёта молекулярного строения тел?
2.Какие термодинамические параметры характеризуют состоянием газа?
3.Если бросить в стакан с водой кусочек льда и закрыть стакан плотной крышкой, что произойдёт спустя длительный промежуток времени?
4.Какой вывод можно сделать?
5.Что понимают под тепловым равновесием?
6.Какая физическая величина характеризует состояние теплового равновесия?
7.Как можно истолковать температуру с точки зрения молекулярно-кинетической теории?
8.Как называются величины, характеризующие состояние термодинамической
системы без учёта молекулярного строения тел? (Макроскопическими, или термодинамическими, параметрами).
9.Какие термодинамические параметры характеризуют состоянием газа? (Объём, давление, температура. Для смеси газов нужно знать концентрации отдельных компонентов смеси, характеристики электрического и магнитного полей в веществе.)10.Если бросить в стакан с водой кусочек льда и закрыть стакан плотной крышкой, что произойдёт спустя длительный промежуток времени? (Когда лёд растает, вода начнёт нагреваться; после того как она примет температуру окружающего воздуха, никаких изменений внутри стакана с водой происходить не будет.)
11.Какой вывод можно сделать? (Система при неизменных внешних условиях самопроизвольно переходит в состояние теплового равновесия.)
12.Что понимают под тепловым равновесием? (Под тепловым, или термодинамическим, равновесием понимают такое состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными.)
13.Какая физическая величина характеризует состояние теплового равновесия? (Во всех частях системы, находящейся в состоянии теплового равновесия, температура имеет одно и то же значение. Разность температур тел указывает направление теплообмена между ними.)14.Как можно истолковать температуру с точки зрения молекулярно-кинетической теории? (Температура является мерой средней кинетической энергии хаотического движения молекул в макроскопических телах.)
3.Выполнение контрольной работы.
1 вариант
1.При температуре 727 0С газ занимает 8 л и производит давление 2*105Па на стенки сосуда. При каком давлении этот газ при температуре -230С будет занимать оббьем 160 л?
Дано: СИРешение:
Т1=7270С103Кp2=p1V1T2/T1V2
V1=8лp2=2*105*8*250/1000*160=2500Па
p1= 2*105Па
Т2 = -230С 250К
V2=160лОтвет: p2=2500Па
р2=?
2.При температуре 480С давление газа в баллоне равно 2*105Па. При какой температуре его давление будет равно 2,5* 105Па
Дано: Решение: т.к. процесс изохорный, то
V1=V2 p1/p2=T1/T2; Т2=Т1p2/p1; Т2= 321*2,5*105/2*105=802,5*105/2*105=401,25К
Т1=321К
p1= 2*105Па
p2=2,5* 105ПаОтвет: Т2=401,25К
Т2=?
3.Выразить температуры 10К, 240К и 50К по шкале Цельсия
Дано:Решение:
Т1=10Кt=(Т-273)0С
Т2=240Кt1=(10-273)0С=-2630С
Т3=50Кt2=(240-273)0С=-330С
t1-? t2-?t3-?t3=(50-273)0С=-2230С
2 вариант
1.Определить температуру аммиака NH3, находящегося под давлением 2,1*105Па, если объем его 0,02м2, а масса =0,03кг. (МNH3=17*10-3кг/моль)
Дано: Решение: из уравнения Менделеева - Клайперонаp=2,1*105Па
m=0,03кг pV=mRT/М;T=pVM/mR
V=0,02м2 Т=2,1*105*0,02*17*10-3/0,03*8,31=0,714*102/3*102*8,31=
R=8,31 Дж/моль*К 0,714*102/24,93*10-2=0,02864*104К=286,4К
MNH3=17*10-3кг/моль
Ответ: Т=286,4К2.Определить начальную и конечную температуры идеального газа, если при изобарном охлаждении на 290К его обьем уменьшился в 4 раза
Дано:Решение: т.к. процесс изобарный, то
V1V1/V2=T1/T2, или V1/0,25V1=T1/T1-290;
V2=0,25V1 V1(T1-290)=Т1*0,25V1;Т1-290=0,25Т1; Т1 -0,25Т1 =290; 0,75Т1 =290,
T1Т1=290:0,75≈387К
T1=T1-290KТ2=Т1-290К=387К-290К=97К
T1= ? T2=?Ответ: Т1=387К, Т2=97К
3.Выразить температуры 2000С, 200С и -600С по абсолютной шкале температур
Дано:Решение: T=t+273
t1=2000CТ1=(200+273)К=473К
t2=200CТ2=(20+273)К=293К
t3=-600CТ3=(-60=273)К=213К
T1-? Т2-?Т3-?
4.Домашнее задание.
Подготовиться к лабораторной работе.