Сценарий внеклассного мероприятия для 8-11 классов Осенний бал
Сценарий осеннего бала
Ведущий 1: Осень! Обожаю это время года! Праздник золота и багреца!
Синяя шумящая погода, ясность неизбежного конца
Ведущий 2: А ведь как металось и хлестало! Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала эта драгоценная пора.
Ведущий 3: Закружил золотой листопад! В танце осени листья порхают, Наш печальный задумчивый сад под напевы дождя засыпает!Ведущий 4: В позолоте стоит мокрый лес на студеном ветру застывает. Осень дарит нам столько чудес! Только осенью это бывает!
Ведущий 1: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий 2: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущий 3: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей.
Ведущий 4: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий 1: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Песня Осенний бал в исполнении девочек 9 класса
Грустная пора, дождик льет с утра, Но от листьев желтых мир так светел.И в душе твоей с каждым днем теплей,Потому что осень ты встретил. (2раза)Припев:Осенний бал,К себе позвал, Чтоб вспомнить лета мы моглиВеселья дни.Осенний бал,Сверкает зал,И пусть закружит в танце нас,Осенний вальс!2 куп.Золотистый клен, видно так влюблен,Что рябине красной шепчет сказки.И в густой туман птичий караванЛета унесет тепло и краски. (2раза)Припев:Осенний бал,К себе позвал, Чтоб вспомнить лета мы моглиВеселья дни.Осенний бал,Сверкает зал,И пусть закружит в танце нас,Осенний вальс!3 куп.Мир - огромный зал. Осень правит бал.Так, давай сегодня веселится.Завтра так и знай,Скажем ей прощай,И она на крыльях птиц умчится. (2раза)Припев:Осенний бал,К себе позвал, Чтоб вспомнить лета мы моглиВеселья дни.Осенний бал,Сверкает зал,И пусть закружит в танце нас,Осенний вальс!
Ведущий 1: Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
Ведущий 2: Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Ведущий 3: Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной красками.
Ведущий 4: А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
Ведущий 1: Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А.С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?
Ведущий 2: Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо, хотя бы смекалкой и находчивостью. Особенно ценится шутка!
Ведущий 3: Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 30 октября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде на ноябрь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: 8 класс - «Северный ветер», 9 класс - «Южный ветер», 10 класс - «Восточный ветер», 11 класс - «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - кричат «дождь», а «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Согласны? Тогда приготовились кричать по моей команде…. Начали!
Игра.
Ведущий 4: Стоп, стоп! Мы думаем, что в этом конкурсе победили все осенние ветра.
Ведущий 1: Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз.
«В конце октября и ноябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
Ведущий 2: Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)
Ведущий 3: Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. У нас стало традицией – всё делать с песней. Давайте и мы споём все вместе песню об осени.
Песня «Осень» группы «Лицей»
Свет, твоего окна, для меня погас, стало вдруг темно.И, стало всё равно, есть он или нет, тот волшебный свет.Ты, отпусти меня, ты отпусти меняИ больше не зови, не зови, не зови.Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.И, лихой, ветер гонит их за мной.Осень, осень, ну давай у листьев спросим,Где он май, вечный май.Свет, твоего окна, был он или нет, и выпал первый снег,Снег – это же вода.Растает и уйдёт, как моя беда, раз и навсегда.Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.И, лихой, ветер гонит их за мной.Осень, осень, ну давай у листьев спросим,Где он май, вечный май.Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.И, лихой, ветер гонит их за мной.Осень, осень, ну давай у листьев спросим,Где он май, вечный май.
Ведущий 4: Наша первая остановка в осеннем лесу!
Представьте себе Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А сейчас каждый класс представит нам свое видение осени. А судить этот и последующие конкурсы будет наше многоуважаемое жюри в составе:
Председатель жюри: ________________________________________________________________________
Члены жюри: _________________________________________________________________________________
Представление презентаций на тему «Осень»
Ведущий 1: Наша следующая остановка – осенний парк. Здесь проводится конкурс «Осенняя бижутерия». От каждой команды приглашаем по 3 человека. За отведённое время (3 минуты) изготовить из макарон, рябины и шиповника модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее и длиннее те и побеждают.
Представление бус
Ведущий 2: Следующая остановка автобуса – «Осенний салат». Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Ведь следующий конкурс называется «Осенний салат».
Ведущий 3: К этому конкурсу вы, ребята, готовились заранее. Судить этот конкурс будут наши члены жюри. И мы приглашаем к нам представителей от каждой команды.
Конкурс «Осенний салат»
Ведущий 4: Пришла пора подведения итогов за три конкурса «Презентация осени», «Осенний салат» и «Осенняя бижутерия». Пока члены жюри подводят итоги я предлагаю отправиться в Сандатовскую школу 2025 года.
Сценка «Репортаж из школы»
На сцене появляются два репортёра. 1 репортёр: Внимание экстренный выпуск. Наш репортаж из Сандатовской школы 2025 года. 2 репортёр: В студии у нас директор школы ( роль директора с насколько карикатурной внешностью исполняют дети) …… Познакомьтесь Директор школы ФИО. В чём особенность вашей школы? Директор: М-м-м… Надо подумать. 1 репортёр: Подумайте. 2 репортёр: У вас есть любимые ученики? Директор: М-м-м… Надо подумать. 1 репортёр: А учителя? Директор: М-м-м… Надо подумать. 2 репортер: А любимый класс? Директор: М-м-м… Надо подумать. 1 репортёр: Спасибо большое за интересное интервью. Пойдёмте-ка по коридорам школы в классы. А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей. 2 репортёр: Бедняжка! 1 репортёр: Мы немедленно пошлём запрос депутатам Думы о перегрузке детей. Директор помогает ребёнку поставить ранец на стол и начинает (чтобы было всем видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, диски, наушники и т.д. Директор: А где же книги, тетради? 2 репортёр: А вот! (в руках маленькая записная книжка) Директор: Молодец! Я вижу ты готов к занятиям. Появляется своеобразно одетый учитель в очках , парике, в руках у него книги. 1 репортёр: Кто это? Директор: Это наш новый учитель. Вы не забудьте вот это. (Директор даёт ему два пистолета) Директор: Ну теперь всё в порядке…… Два ученика держат простынь, на ней написано 7 класс. Учитель заходит за неё, раздаются свист, шум, хохот и т.д. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстёгнут, парик растрёпан, в руках чучело, взор блуждающий. Директор: Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?(Берёт учителя под руки и выводит из класса). 2 репортёр: Вы видите, что это школа счастливого детства! Как нигде, в этой школе уделяется внимание культуре, художественному воспитанию детей.
Объявление результатов за 3 конкурса
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур , Бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады. 2 ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за кардан? 3 ведущий: Да не кардан , а кардерон. Париж? Наверное, французский? 4 ведущий: Эх вы темнота. Да не кардерон и не кардан. Пьер Карден - французский модельер. 1 ведущий: И не только звонил, но и привёз свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас.
Входит Карден со своими ассистентами- представителями от каждой команды.
Карден: Бонжур дамы и господа, леди и джентельмены. Разрешите представить свои последние модели.
(Классы представляют свои модели, а ассистенты озвучивают их).
2 ведущий: Спасибо, Карден у вас очень интересная, неординарная коллекция. Скажите, а где можно будет приобрести ваши модели одежды? Карден: Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон по улице Школьной под названием "Франсе". Заходите осенью будущего года. 3 ведущий: Дорогой Карден, мы будем ждать открытия сезона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за показ. 4 ведущий: (к залу) И ещё господин Карден был бы очень признателен, если бы вы указали на лучшую модель. Лучшая модель получит приз от модельера. ( Лучшая модель определяется с помощью аплодисментов).
Ведущий 1: Наша прогулка продолжается и следующая остановка «Осенняя лихорадка». В этом конкурсе будет участвовать по 2 человека от команды. Пожалуйста, подойдите к нам. Мы предлагаем станцевать вам быстрый танец. Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул. Но в тоже время сохранить свой шар. Итак, начали.
Танцевальный конкурс с шарами
Ведущий 2: Мы снова в пути. И следующая остановка «Осенняя викторина». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички)
Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
Кто из животных сушит грибы? (Белка)
Как в древности называли сентябрь? (Хмурень)
У октября старинное название - … (Грязник)
Старинное название ноября? (Листогной)
В каком лесу нет листьев? (В хвойном)
Как называется осенний отлет птиц? (Миграция)
Время от рассвета до заката. (Долгота дня)
Стеклянный приют овощей. (Банка)
Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье)
Результат пчелиного труда. (Мед, воск)
Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (Мягким знаком)
Вьют ли птицы, улетающие на юг, там гнезда? (Нет)
Как называется горячая пора уборки зерновых. (Страда)
Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)
Цветочная композиция (Букет)
Что остается на поле после жатвы? (Ничего)
Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки)
Тотальное заполнение погребов. (Заготовки на зиму)
Мальчик – луковка. (Чиполлино)
Деревянная обитель квашеной капусты. (Бочка)
Композиция из сухих цветов. (Гербарий)
Пудра из зерна. (Мука)
Пчелиный дом. (Улей)
С чего начинается осень? (С буквы «о»)
Как в народе называется сезон в сентябре? (Бабье лето)
Ведущий 3: Уважаемые члены жюри. Настало время подвести итоги трех последних конкурсов «Осенняя коллекция мод», «Танцевальная лихорадка», «Осенняя викторина». Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю зрителям пройти ПОПсовый тест. Вспомните и закончите строчку знаменитого хита, выбрав верный вариант ответа.
1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»
а) гранату; б) коня; в) гранату в коня.
2. «Лучшие друзья девушек – это…»
а) официанты; б) спекулянты; в) бриллианты.
3. «Я одинокий бродяга любви…»
а) Чипполино; б) Чебурашка; в) Казанова.
4. . «Что такое осень? Это…»
а) сырость; б) лужи; в) ОРЗ; г) небо.
5. «Целый мир освещает твои глаза, если…»
а) защемили палец дверьми; б) ночью ищешь выпавший ключ; в) в сердце живет любовь.
6. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»
а) все ходят с молотком; б) летит ночной дозор в) мертвые с косами стоят… и тишина;
Объявление результатов за 3 конкурса
Ведущий 4: Последняя остановка нашего маршрута «Театр осенних миниатюр» На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подойдите к нам. Выберите один из сюжетов, через несколько минут вы должны разыграть сюжет, а зрители должны угадать тему сюжеты.
1) Человек, который только, что пообедал; 2) Человек, которому жмут ботинки; 3) Человек, у которого начался острый приступ радикулита; 4) Человек, который оказался ночью в лесу; 5) Человек, у которого отклеились подошвы ботинок 6) Женщина с тяжёлыми сумками; 7) Часовой охраняющий продовольственный склад;
Ведущий 1: Итак, настало время объявить победителей сегодняшнего вечера.
Ведущий 2: Каждая команда сегодня получит приз, но до него нужно добраться. Итак, конкурс «Кто первым доберется до своего приза?» Участники каждой команды добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.
(Мальчик и девочка подходят к гостям праздника с блюдечком с листочками - открытками, на которых написаны имена: у мальчика – мужские, у девочки – женские. Имена они не видят, вытягивают листочки)
Ведущий 3: Немало танцев есть на свете, умей их только выбирать.
Есть и новинки на примете, итак, давайте танцевать.
Ведущий 4: Сейчас я прошу всех обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, начнем!
Адам – Ева
Ромео – Джульетта
Чип — Дейл
Он – Она
Волк – Красная Шапочка
Филипп – Алла
Катет – Гипотенуза
Дед – Баба
Валет – Дама
«плюс» – «минус»
Дед Мороз – Снегурочка
Пьеро – Мальвина
Руслан – Людмила
И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в танцевальном блоке и покружиться в вальсе со своей парой.
(звучит вальс, песня «Осенний бал» Владимира Харламова танцуют)
Ведущий 1: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят, И на южный край земли потянулись журавли. Все мрачней лицо природы - почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Ведущий 2: В природе каждому месяцу свой черед. Вот и наш бал подходит к концу
Песня Осенний бал в исполнении девочек 9 класса (Игорь Ясный)
Кружит листвы осенний бал,
Заглянет мир в холодной мгле
А я не думал, я не знал,
Что ты проходишь по земле
Шурша опавшею листвой
Шаги твои летели вдаль
И снова строгий график свой
Чертил бездушный календарь
Осенний бал листвы / до головы круженья
Последний свой полёт / прочертит вам в руке
Осенний бал листвы / и в лужах отраженье
Моя любовь уйдёт / неузнанной никем
Закат горел и жёг огнём
Весь мир до полной темноты
И навсегда сгорели в нём
Мои надежды и мечты
На ледяном краю земли
Обжёг меня закатный свет
В тот самый миг, когда в дали
Исчез твой тёмный силуэт
Ведущий 3: Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья?
Значит все хорошо, мы встречались не зря!
ВМЕСТЕ: С праздником!
С наступлением золотой осени!
Наш вечер продолжает осенняя дискотека.