Классный час «12 апреля — День Космонавтики»
Классный час
«12 апреля - День Космонавтики»
Цель:
- познакомить детей с праздником День космонавтики, рассказать историю;
-формировать представления уч-ся о космосе.
Задачи:
-ознакомить учащихся с профессией космонавта;
-дать представление о том, что такое космический корабль, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат;
-познакомить учащихся с именем первого космонавта Ю.А. Гагарина;
-познакомить с историей освоения космоса;
-воспитывать стремление достигать поставленной цели;
-развивать зрительную память, внимание и воображение;
-научить вдумчиво и внимательно слушать.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час будет посвящен празднику, который отмечают 12 апреля. Как вы думаете, как он называется?
Учитель: Верно, ребята, вы все знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики. Сегодня мы очень коротко поговорим о том, что такое космическое пространство, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
Учитель: Ребята, давайте с вами подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?
( ответы детей)
Учитель: Смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. А в космосе он будет находиться в состоянии невесомости — испытание не из легких. Для того чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем необходимым требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия.
Слайд 1:С давних времен загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Слайд 2: Космос - пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы (околоземное, межпланетное, межзвездное и межгалактическое), со всеми присутствующими в нем объектами.
Слайд 3: Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде, чем посадить в него человека технику надо проверить.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Слайд 4: Через 3 года, после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 5, 6:
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной, он облетел вокруг Земли всего один раз.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Старший лейтенант Ю. А. Гагарин находился на орбите 108 мин.
Слайд 7:
Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.
В этой огромной 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на Земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
Слайд 8: На корабле все предметы и животные находятся в состоянии невесомости. На Земле все предметы обладают весом. Они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они летали.
Слайд 9: Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
Слайд 10: Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Слайд 11:
Исследования в космосе: биологические (выращивают растения, проводят различные опыты), медицинские наблюдения (влияние космоса на организм); технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, помогают изучать поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые).
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах
О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.
О штормах на морях.
Уточняют прогноз погоды.
Слайд 12: Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке.
Слайд 13:
В Москве поставлен памятник первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.
Всего за 54 года, со дня первого полета человека в космос, там побывало более сотни космонавтов, среди которых были и женщины.
Учитель: А сейчас я каждому из вас раздам ракету, которую нужно будет
раскрасить ( звучит песня о космосе « Земля»).
Итог
Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, какая была тема? Что нового узнали? Почему этот праздник отмечают именно 12 апреля? Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос?
Ракеты, которые вы раскрасили, вывешиваются на доску ( выставка работ)
0635