Творческий проект по технологии Вышивание крестиком картины котенок под руководством : Подольской Людмилы Владимировны
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВЫШИВКА КРЕСТОМ. КОТЕНОК.» Выполнила: Толстикова Екатерина,
Ученица 9 класса МБОУ «Горковская СОШ»
Руководитель: Подольская Людмила
Владимировна
Согра 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Актуальность. Хобби: что, как, зачем?.....................................................1.2. Обоснование возникшей проблемы потребности…………………….
1.3. Постановка конкретной цели и задачи…………………………………..
1.4. Требования к изделию и этапы выполнения работы……………….......
1.5. Выбор идей и вариантов………………………………………………….
1.6. История возникновения вязания. О шкатулках……………………..
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор пряжи……………………………………………………………..
2.2. Выбор оборудования, инструментов…………………………………...
2.3. Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования……..
2.4. Последовательность изготовления изделия………………………..
2.5. Оценка и контроль качества проекта…………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 Экономические расчёты………………………………………………...
3.2. Экологическое обоснование проекта…………………………………..
САМООАНАЛИЗ…………………………………………………………
РЕКЛАМА…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..
1.Введение.
1.1 Актуальность. Вышивание крестом: что, как и зачем?
Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.
Пышные орнаменты для вышивки крестом в разных странах приобрели национальные особенности. На белой льняной ткани вышивали преимущественно нитками красного цвета – цвета жизни, которому приписывалась сила, защищающая от злых духов. Рост популярности и выразительности вышивки крестом продолжается и в наши дни. Кажется,что девизом этого искусства для всех эпох стала цитата Гете: « Наследовать достоин только тот, кто может к жизни приложить наследство.»
Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.
Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.
Вышивке, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ей требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.
Стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих. И я решила – буду вышивать!
1.2.Обоснование возникшей проблемы и потребности
У моей бабушки скоро будет день рождения, а я ещё не приготовила ей подарок! Что ей подарить? Одно я знаю точно, что подарок, выполненный своими руками в два раза приятней.
В России с давних времён женщины украшают свою одежду и свой дом вышивкой. Именно поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделия в технике вышивки крестом.
К тому же, моя бабушка настоящая рукодельница, она очень любит вышивать. В молодости она увлекалась этим видом рукоделия, вышивая подзорники, рубашки, салфетки и полотенца. Кроме того, у нее есть картины, выполненные в этой технике. И сейчас мы, приходя, к ней в гости любуемся ими. Я хочу пополнить её коллекцию своей работой. Мой подарок должен обязательно порадовать бабушку.
праздничный стол приглашение гостей поход в магазин
День рождения бабушки
уборка квартиры выбор подарка
Украшение квартиры сценарий праздника
Заказать песню на радио
Купить в магазине
Выбор подарка
своими руками сделать подарок
Приготовить праздничное блюдо
Сочинить стихотворение
Сделать уборку в доме
Плетеная заколка
Лоскутная подушка
Подарок своими руками
Объемная открытка
Вязаная игрушка
прихватка
Вышитая картина
1.3.Цели и задачи
Цель: изготовить картину в подарок бабушке.
Задачи:
1.Изучить историю появления вышивки.
2.Ознакомиться с историей оформления вышивки и расположением вышитых картин в интерьере.
3.Разработать и выполнить проект.
Повторить азы вышивания
Соблюдать правила ТБ
Постараться аккуратно выполнить работу
Разработать модель
Изучить литературу по рукоделию
Для выполнения задачи необходимо
1.4. Требования к изделию:
-красивое
-качественное
- недорогое
Проект «Вышивка крестом. Котенок»
Контроль качества
Реклама
Правила безопасности
Самоанализ
Выбор оборудования и инструментов
Выбор материалов
Выбор модели идеимоделиивариантовЭкологические проблемы
Оформление
Список литературы
Этапы выполнения работы
История возникновения вязания
Обоснование выбора изделия
Обоснование возникшей проблемы
Экономическое, экологическое обоснование
Последовательность изготовления изделия
изготовления изделия
1.5.Выбор модели. Создания банка идей
Я даже не предполагала, что картины могут быть настолько разными! Просмотрев несколько журналов и посетив странички в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты:
Окончательно я остановила свой выбор на «вышитой» картине, использую схему для вышивания. Картину выбрала с изображением котенка вязаным, так как бабушка очень любит кошек. Она будет создавать хорошее настроение.
Перед началом работы мне захотелось узнать, кто первый придумал создавать такие картины из ниток. Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией и вот что я узнала…
1.6.История возникновения вышивки
Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок. Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.
Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы.
Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является "ромб". В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери - прародительнице – непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб - "репей" в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного "цвета" - молнии, которая разит демонов, оберегает скот.
Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени. Приемы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.
Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века.
Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.
Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.
Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины).
По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.
Вышивка - дело кропотливое, требующее не просто усидчивости и терпения, но и способности найти свободное время от домашних дел.
Оформление вышивки:
1.Вышивку традиционно оформляют в раму с паспарту, при этом ее можно натянуть на подрамник или наклеить на картон. При этом само оформление может исполняться в паспарту, а может быть и без него. Паспарту подбирается по цветовой гамме к вышивке и, как правило, соответствует цвету основного элемента композиции, или цвету фона.
2.В случае если вышивка оформляется без паспарту важно не ошибиться в подборе рамы. Самая распространенная ошибка на этапе подбора багета – в попытке сэкономить на оформлении, рукодельница выбирает узкие профили, в результате чего вышивка становится «зажатой» в раме. Правильнее подбирать раму достаточно широкую, но пропорциональную изображению или собрать сочетание двух-трех видов багета.
3. Еще вышивку нежелательно прятать под стекло, потому что под стеклом пропадает ощущение фактуры материала. Но почти всегда в этом случае становиться крайне актуальным вопрос об уходе за работой. А вот если вышивка оформляется с паспарту, то стекло обязательно нужно положить поверх вышивки, оно защитит не только вышивку, но и паспарту.
Как правило, вышивка оформляется путем натяжки или наклейки ее на картон. К сожалению, соблюсти ровную линию нити практически невозможно из-за подвижности ткани, но мастер деликатно расправит вышивку, сохраняя красоту узора. Можно также подложить паспарту между вышивкой и картоном, тогда тон всей работы измениться. Это придаст пикантность оформлению.
Расположение вышитых картин в интерьере.
Вышитая красивая картина, безусловно, украсит любой интерьер. Однако повесить её правильно совсем не просто. Как же разместить наши шедевры так, чтобы дом стал еще уютнее? Ведь атмосфера в доме, который украшен вышитыми работами, становится живой и неповторимой, так как настроение картин переносится на всё окружающее пространство. Дизайнеры советуют не вешать картины слишком высоко. Лучше поместить их чуть ниже, чем нам обычно хочется сначала. Работы, которые находятся на уровне глаз, заставляют рассмотреть их внимательно, не торопясь. Очень важно учитывать пропорции комнаты. Если в квартире высокие потолки, то маленькие картины стоит размещать группами. Специалисты утверждают, что это очень эффектный и распространённый приём. Давайте рассмотрим несколько принципов группировки картин:
1. Следует избегать размещения рам в порядке увеличения или уменьшения размера, так как это нарушает целостность композиции.
2. Вышивки, близкие по размеру, можно расположить по принципу строго симметричной "сетки", а разные по размеру произведения - ярусом.
3. Также Вы можете "привязать" расположение картин к ширине дивана, невысокого шкафа или стола, тогда они будут восприниматься как единое целое с мебелью.
4. Яркие, бросающиеся в глаза картины выглядят наиболее эффектно, когда висят отдельно и на видных местах.
5. Располагая две картины разного размера по горизонтали, необходимо большую разместить чуть выше, чтобы небольшую картину было удобнее рассматривать.
2. Основная часть
2.1. Выбор материалов
А) Вышивка крестом – один из самых популярных видов рукоделия, уходящее своими корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.
На сегодняшний день для того, чтобы заняться вышивкой, достаточно приобрести в магазинах рукоделия специальные наборы для вышивки крестом, в состав которых входит всё необходимое для работы (канва, нитки, схема, игла). При выборе набора необходимо обратить внимание на размер вышивки, производителя и качество мулине. Мулине может быть шерстяным или хлопковым. В набор его вкладывают или целыми мотками, или развешивают на специальные органайзеры, или вкладывают порезанными в пучке. В последнем случае придётся разбирать мулине по тонам самостоятельно.
Б) В наборе очень важна схема, по которой вышивается картинка. Символы на схеме должны хорошо читаться, быть достаточно крупными и контрастными. Схема должна быть как чёрно-белой символьной, так и цветной с символами или без них. Сегодня в магазинах рукоделия и в киосках с прессой можно также найти множество журналов со схемами вышивок и подробными инструкциями и рекомендациями. В одном из приобретенном журнале мне очень понравилась схема для вышивки «котенок.»
2.2.Выбор оборудования, инструментов
Мне понадобилось для работы:
1.иголка для вышивания
2. ножницы
3. пяло
2.3.Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.
Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.
Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоями ткани.
Вколотые в изделие булавки должны быть направлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.
При вышивании по плотным тканям на средний палец рабочей руки нужно надевать наперсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.
Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная - не более 40 см.
Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.
Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.
Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.
Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.
2.4. Последовательность изготовления изделия.
Последовательность работы
1) Обработать края канвы клеем либо вручную.
2) Произвести разметку канвы, определить центр вышивки и канвы.
3) Вышиваем рисунок по схеме.
А)Вышиваю контур темно-синим.
Б) далее голубым и белым.
В) Потом перехожу к мелким деталям, они черные и розовые.
Г) в конце ниткой для шитья, в один слой показываю пушистость котенка.
4) Производим ВТО вышивки.
5. Картина готова. Рисунок
2.5.Оценка и контроль качества проекта.
При изготовлении изделия у меня получилась красивая работа. Я пополню бабушкину коллекцию своей работой. Эта картинка придаст уют и креативность ее комнате. Все входящие будут получать частичку позитива. При разработке проекта я получила массу новой информации. Подарок было очень интересно делать, так как вышивка крестиком увлекательная и красивая работа. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер бабушкиного дома. Когда я вышивала, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие получилось эксклюзивное. Оригинально сочетается с интерьером.
Технологические требования: техника вышивания не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения. Изделие долговечно. На изготовление картины нужно немного ниток.
Эстетические требования: для выполнения работы я использовала белые и яркие нитки, они отлично сочетаются. Картина будет хорошо смотреться в интерьере дома.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продаж.
3 Заключение
3.1. Экономические расчёты
Материал Количество Стоимость
мулине 5 5*7=35
канва 1 45
Рамка деревянная 1 25
Себестоимость изделия получилась 105 руб. В результате у меня получился замечательный подарок бабушке, сделанный своими руками. Бабушка будет очень рада.
3.2.Экологическое обоснование проекта
В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.
Домашняя пыль представляет собой исключительно антропогенный субстрат, в состав которого помимо частичек песка и почвы входят текстильные волокна, волосы и эпидермис человека, шерсть домашних животных, а также пыльца растений, метаболиты синантропных организмов и т.д.
Постоянно идёт процесс пылеобразования – вытираются ковровые покрытия, осыпается и вышаркивается краска, с улицы попадает пыль и выхлопные газы автомобилей, люди и домашние животные теряют волосы, кожный эпителий, перхоть и т.д. Пыль является транспортным средством для распространения бактерий и вирусов и способствует возникновению и распространению эпидемий.
Состав и влияние на здоровье человека обычной бытовой пыли все чаще становится предметом научных исследований и обсуждений на международных симпозиумах. Еще в 1993 году в журнале “Биологические науки” был опубликован прогноз Всемирной организации здравоохранения — к началу XXI века самыми распространенными будут аллергические заболевания. Теперь мы видим, что так оно и есть.
Но самый неприятный компонент пыли — это микроскопические пылевые клещи. Подсчитано, что в 1 г домашней пыли может обитать до 30 тысяч таких клещей. В жилые помещения они попадают с одеждой, обувью или внутри мягкой мебели. Эти клещи не являются паразитами человека, но продукты их жизнедеятельности часто вызывают аллергию.
В состав пыли входит осыпающаяся побелка, вытирающийся лак, половая краска и т.д.; органические – волосы и перхоть людей и домашних животных, вытирающиеся ковры и ковровые покрытия, пух и перья подушек и домашних птиц.
Словом, именно дома нас всюду подстерегают вредные для здоровья факторы. Воздух внутри дома практически всегда более пыльный, чем на улице. Ведь при проветривании комнаты, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решетки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются. При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух. Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли! И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам. Так что серьезно заболеть от пыли дома или на работе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.
К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка или шерсти, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуюсь китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включаю фенол.
Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии.
Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.
4.Самоанализ
Итак, моя работа закончена. На душе радостно, приятное чувство удовлетворения.
С гордостью я показала картину своим подругам и учителям. Она всем очень понравилась. Объединив свои знания и умения, желание сделать что-то хорошее и приятное, я добилась таких замечательных результатов.
5.Реклама
Мальчишки и девчонки,
А так же их родители.
Красивую картину
В подарок не хотите ли?!
Создаст комфорт, уют, покой
Откажется ли кто-то от такой?
Искусно подобрав и цвет, и тон,
Ее красотой любой будет сражен.
Особый мир откроете для себя,
Так как работа сделана любя.
И вложены терпенье и душа,
Чтоб жизнь ваша стала хороша!
6.Список использованной литературы
№ 1. Выгонов В. В. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки. Москва: «Первое сентября», 2002. – 254 с.
№ 2. Свиридова О. В. Изобразительное искусство 5 класс. Волгоград: Учитель, 2007. – 170 с.
№ 3. Internet. http://folkler. ru/kostyum/narodny_kostyum_na_rusi