Внеклассное мероприятие по биологии:Экологическое ассорти(5-7 классы)
Мероприятие «Экологическое ассорти»
5 класс
Конкурс1 «Птицы»
Кто лучше всех знает фауну прекрасной планеты Земля. Сейчас речь пойдет только о птицах Игроки должны указать из трех названных вариантов единственный верный ответ. Внимание, первый вопрос!
Ребята нашли в лесу птенца, выпавшего из гнезда. Каким поступить, чтобы не навредить бедняге?
А – Взять его с собой и кормить.
Б – Найти гнездо и положить его туда.
В – Вообще не брать.
Ответ: ни в коем случае нельзя брать его в руки. Родители найдут птенца и сами выкормят его.
2. В гнездах степного орла можно увидеть полынь. Зачем она там?
А Ее используют как мягкую подстилку.
Б Из нее делают гнезда это хороший стройматериал.
В Для профилактики.
Ответ: полынь, увядая, сильно пахнет, выделяет летучие фитонциды Эфирные масла. Они отпугивают вредных насекомых и убивают болезнетворных микробов.
3. Все знают, откуда пошло слово «кукушка». В «Лесной газете» так называется книга известного писателя Виталия Бианки есть прекрасный рассказ, озаглавленный «Зинзивер в избе». О какой птичке идет речь?
А Снегирь.
Б Синица.
В Зяблик.
Ответ: синицу еще зовут в народе «зенька», «зинька», «зинзивер». А в словаре болгарского народа есть такие названия: «цинцигер», «синигер», «синигир». Название синицы, конечно, не имеет никакого отношения к ее окраске. Знаменитый русский «птицевод» А. Богданов писал, что так прозвали синицу по ее характерному крику.
6 класс
Конкурс1
1. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы, вороны и другие хитрые птицы садятся на муравейник?
А Поесть муравьиных яиц.
Б Для принятия приятных и оздоровительных ванн.
В Просто передохнуть.
Ответ: птицы в муравейнике избавляются от насекомых-паразитов. Муравьиная кислота настолько духовита, что убивает насекомых. Таким образом, птицы принимают муравьиные ванны в гигиенических целях..
2.Почему куры, индейки и другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки?
А При сокращении желудка камешки перетирают проглоченные зерна.
Б Камешки, перевариваясь в желудке, идут на образование скорлупы.
В Мелкие камешки глотаются птицами случайно или сдуру. Они не выполняют никаких функций.
Ответ: проглоченные камешки участвуют в пищеварении.
3. Иногда, особенно весной, можно увидеть, как сороки цепляются к молодым телятам. Они садятся им на шею, ноги. Животные их не прогоняют, а спокойно поедают траву. Почему сороки набрасываются на телят?
А Они выщипывают шерстинки для гнезд.
Б Лечат животных.
В Просто играют.
Ответ: часто слышим о сороках-воровках, сплетницах, обманщицах, а вот слышал ли кто о сороках-ветеринарах? Наши сороки «лечат» животных, склевывая с их спин клещей и мух.
7 класс
Конкурс1
1. Для чего скворцы затаскивают в скворечник рассаду помидоров?
А Для дезинфекции.
Б Для подстилки.
В Для заделывания щелей.
Ответ: помидорная рассада не любит насекомых-вредителей. Она нужна для того, чтобы выгнать из гнезда воробьиных блох, которые тоже боятся помидорного запаха.
2.Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на далеком юге?
А Вьют.
Б - Нет.
В Вьют, если зима на родине, откуда они прилетели, затянулась.
Ответ: они не вьют гнезд на чужбине, а улетают в южные страны на время, потому что им трудно добывать корм зимой.
3. Ученый-натуралист заметил на высокой, стоящей недалеко от озера сосне большое гнездо. Занимаясь по поручению музея изучением жизни птиц, он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную и совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо?
А Пеликан.
Б Чайка.
В Скопа.
Ответ: гнездо принадлежит скопе. Это крупная хищная птица, охотящаяся исключительно за рыбой. Паря, над поверхностью воды и заметив рыбу, она бросается вниз, схватывает добычу, иногда погружаясь при этом в воду как смелый и опытный ныряльщик.
Конкурс2 «Загадки»
Я разлажила карточки с из
·ображением растений и начинаю загадывать загадки. Тот, кто правильно отгадает загадку, должен показать растение на карточке, а затем получит награду лепесток.
1. Стоит столб до небес,а на нем шатер-навес,красной меди столб точеный,а навес сквозной, зеленый.
(Сосна.)
2. Что же это за девица,не швея, не мастерица,ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год.
(Ель.)
3. Не сосна я и не елка,только осень на порог -скину с веток все иголки,до единой, точно в срок.
(Лиственница.)
4. На лугах и лесных опушках часто встречается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки, и каждая долька имеет ажурные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровотечения.
(Тысячелистник.)
5. Носит этот мальчик желтый сарафанчик, подрастет, нарядится в беленькое платьице, пышное, воздушное, ветерку послушное. Он заметный, золотой, постарел и стал седой. А как только поседел вместе с ветром улетел.
(Одуванчик.)
6. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. И естьпро него загадка: Растут в поле сестрички, Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка.)
7. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Березка.).
8. На припеке у пеньков много тонких стебельков, каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника.)
9. На кусточки, под листочки кто-то бусы бросил. Вся поляна в черных точках у зеленых сосен. Под листом, на каждой ветке, сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, руки вымажет и рот. (Черника.)
10. Ягоды не сладость, зато глазу радость, и лесам украшение, и дроздам угощение.
(Рябина.)
10. Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук.)
11. В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы.)
12. По горам и долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)
13. Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросенок.)
14. Не часы, а время сказывает. (Петух.)
15. Белые хоромы, красные упоры. (Гусь.)
16. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)
17. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет - крошки собирает,
В поле кочует - коноплю ворует. (Воробей.)
18. Не по рыбам, а сети ставит. (Паук.)
19. Не зверь, не птица, а нос, как спица,
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар.)
20. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из вас лишь будет прав,
Кто ответит нам... (жираф).
21. Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Лечу я, что есть духа,
Лечу я без оглядки.
Кто я? Угадай-ка?
Ну, конечно... (зайка).
К концу игры у многих детей получается букет разноцветных лепестков, полученных за правильные ответы.
Трое детей, набравших наибольшее количество лепестков, получают звание «Лучшего Знатока Природы» и награждаются призами.
Конкурс фантастического рисунка
Участники команд должны нарисовать животное будущего.
Конкурс песен
Капитаны команд выходят к доске и выбирают тему своих песен (на листах темы: растения, животные, явления природы). За пропетую песню 1 балл.
Конкурс «Ты мне, я тебе»
Учащиеся каждого класса задают друг другу по 3 заранее подготовленных вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.
К концу игры у многих детей получается букет разноцветных лепестков, полученных за правильные ответы.
Трое детей, набравших наибольшее количество лепестков, получают звание «Лучшего Знатока Природы» и награждаются призами.
15