Внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!


Сценарий праздника "Прощание с букварём"
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форменынче детвора?Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...Все взволнованы немножко...В чем секрет?Дочитали эту книгу школьники вчера,А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказатьТому, кто был другом,Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
День прощанья с Букварем.
Я с этой книжкой в первый разПришел в свой первый светлый класс.Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята!Давайте-ка песню подарим емуСпоём её вместе с друзьями.
Песня «Дружба с Букварём»
ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.
(входит букварь)
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда1Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи ,Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!
Песня «Азбука».
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.
Припев: Азбука, азбукаКаждому нужна.Нам поможет книжкиПрочитать она!
Надо буквы нам писатьАккуратно в строчку,Надо их запоминать Без ошибки, точно.Припев.
Книжки могут рассказатьОбо всем на свете.Очень любят их читатьВзрослые и дети.
Танец «Мой букварик»

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да даХорошими деламиПрославиться нельзя! Да да да да Пусть вам учебный годТолько гадости несет.Получайте только 2,Очень редко – можно тройки.Бейте окна и витрины,Не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,Но ничему не научились.Министр образованияПрислал меня с заданиемПроверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду.Докажу, что зря старались,Лучше б в детсаду остались!
_Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и  правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,Или могите, забыла, русский я давно учила!- Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И  трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук С длинными усами".
Не учил уроки, А играл в футбол, От того в тетрадкеПоявился гол.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.-Учитель: Дети, правильный ответ? …Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,А как они быстро летят, их не воротишь назад!Шапокляк : - Ой, разве это так?Школьные годы ужасные, самые самые страшные,Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!
Учитель: Шапокляк, а ты пришла к нам одна?Шапокляк : - Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в мире лодырей, лентяев и драчунов.Лодырь: Не каждому ребенкуПриятно кушать суп.Бывает суп несладким,И это не секрет.Но можно в суп тихонькоВаренье положить,Налить немного медуИ накрошить конфет.Теперь добавьте сахар –И можно выливать:Никто вас не заставитТакую гадость есть.Драчун: Спички – лучшая игрушкаДля скучающих детей!Папин галстук, мамин паспорт –Вот и маленький костер.Если тапочки подкинутьИли веник подложить,Можно целый стул зажарить,В тумбочке сварить уху.Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.
Лентяй: Не шуми на уроке,Соблюдай тишину,Чтобы было не слышноИ не видно тебя.Если тихо под партойВесь урок просидеть,Есть надежда без двойкиВозвратиться домойШапокляк:
Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Как сегодня радуются дети –  под муз. Брем.музык.Стало больше грамотных на свете! Скажем Букварю мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! УЧИТЕЛЬ:- А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. "Снежная принцесса" ("Снежная королева")"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")"Луковый мальчик" ("Чипполино").ВЕД. В исполнении ребят прозвучат частушки.
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы... Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Все за партами сидели и на букварь глядели. Хлебороб, поэт и летчик, Врач, шахтер и сталевар - Каждый помнит первых строчек, Первых слов бесценный дар. И директор наш, ребята, С букварём ходил когда-то, И учительница наша В первый раз входила в класс - Наша очередь сейчас. В сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в полгода! – Научила нас она. Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Песня «Расстаемся с Букварем»
ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
 
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.Конечно, знания запас Покуда невелик у насНеясно многое , увы!Но очень хочется, чтоб выЗа нас не беспокоились.Позади нелегкий путь слогового чтенияНам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.В том, что мы букварь – прочлиПолный курс наук прошлиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.В самом деле?Нет вопросов!Михалков, Маршак и НосовЗаходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и ЖитковПаустовский, Маяковский,Горький, Пришвин и Сладков.Лев Кассиль и Лев ТолстойПушкин, Лермонтов…Постойте!Перечислить всех нельзя,Все теперь наши друзья.Вручение удостоверений.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. - Берегите новые учебники!
Настоящим человеком Помогают книги стать. Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет. Книгам добрым, интересным Всем мы классом шлем… (привет) Букварь: Вот настал момент прощанья, Праздник Букваря прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья! Лит. чтение: До свидания! До свидания! А на следующий год Наша букварь научит Тех, кто в первый класс придет! Я желаю всем вам Унестись в эту неведомую даль, Научиться дружить И в беде по могать, И решительными быть.
Букварь: Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Начало формы
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
 
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Но праздники кончаются ,и наступают будни.
И труд наш ученический, порой довольно трудный.
Песня «Если б не было школ»
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!