Презентация опыта работы Тестовая методика на уроках математики как одно из средств повышения уровня обученности учащихся и подготовки к ЕГЭ


МКОУ Нижнекарачанская СОШ Грибановского муницального района Воронежской области «Тестовая методика контроля на уроках математики как одно из средств повышения уровня обученности учащихся и подготовка к ЕГЭ» Учитель математики Верещагина Е.Н.2012 г. Используемая мной тестовая методика контроля знаний учащихся в процессе всего курса обучения в средней школе является одним из средств повышения уровня обученности учащихся и подготовки к ЕГЭ В пользу тестирования можно привести такие аргументы: тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно оценить знания учащихся; с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти учащегося; предоставляет возможность обучающимся работать в своём темпе, на своём уровне сложности;создаёт каждому обучающемуся ситуацию успеха;позволяет приобрести опыт работы с тестами;является залогом успешной подготовки к ЕГЭ;для учителя применение тестовой методики – это способ повышения качества обучаемости по предмету;средство осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности; Исходя из положительной оценки тестирования, утверждается целесообразность его применения как метода обучения и формы текущего контроля знаний и умений учащихся.Тесты позволяют наладить самоконтроль – самую гуманную форму контроля знаний, а также организовать рейтинг – эффективное средство повышения учебной мотивации. Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся. Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения) : Базовые тесты - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения - 10-15 минут.Диагностические тесты - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения, учебные возможности обучаемого. Тематические тесты - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;Итоговые тесты - тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной (средней) школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала. К тестовым заданиям предъявляется ряд требований Они не должны являться неожиданностью для учащихся. Учащимся надо помочь усвоить некоторые правила работы с тестом. Электронная форма представления теста позволяетвключать большой объем контрольного материала. Спасибо за внимание!