Презентация Педагогический проект«Электронные формы учебников как одно из средств формирования универсальных учебных действий и повышения мотивации учащихся к обучению на уроках биологии»
«Электронные формы учебников как одно из средств формирования универсальных учебных действий и повышения мотивации учащихся к обучению на уроках биологии» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №29» г.Тамбов Автор:Архипова Татьяна Михайловна, учитель биологии, первая квалификационная категория Педагогический проект Тамбов 2015 Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. К. Д. Ушинский Цель: повышение педагогической эффективности классно-урочной формы обучения с применением электронных форм учебников, путем совершенствования методики их применения , улучшения результативности и повышения дидактической ценности в учебном процессеразвитие устойчивой положительной мотивации к обучению на уроках биологии, включение каждого ученика в активную деятельность при формировании УУД через использование ЭФУ Задачи: Формировать у учащихся интерес к биологии через использование ЭФУ и ЦОР Развивать умения творчески мыслить и действовать.Способствовать овладению учащимися универсальными учебными действиями: коммуникативными, личностными, регулятивными, познавательнымиВоспитывать познавательную самостоятельность как качества личности, укрепляя в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях. Повысить мотивацию к обучениюПовысить качество обучения Актуальность Недостаточная сформированность у подрастающего поколения потребности учитьсяТрудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учениюКонфликт между традиционными методами обучения и потребностью в использовании новых информационных ресурсов Необходимость развития информационно - коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество образования соответствующего требованиям современного обществаПризнание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания Гипотеза Использование ЭФУ в образовательном процессе способствуетрасширению и углублению знаний учащихся, развитию у учащихся интереса к биологии и творческих способностей, последовательному совершенствованию УУД, соединяющих знания и умения, компетенции и ценности создаст условия для формирования устойчивой мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе ЭФУ в учебном процессе Повышает мотивацию к обучению Преимущества ЭФУ в зависимости от доминирующего способа восприятия ЭФУ- БИНОМ 2012-2013 2013-14 2014-15 6г 100 7г 100 8г 96,8 6д 96 7д 93 8д 93,1 Качество знаний - Использование ЭУМК «Школа БИНОМ» Динамика участия учащихся в творческих конкурсах Конкурс «Информационная среда школы» Результативность проекта Гипотеза, выдвинутая в проекте, нашла свое подтверждение в практических результатах учебной деятельности учащихся лицея:рост интереса к биологии развитие творческих способностей учащихсяувеличение активности участия ребят в творческих конкурсахположительная динамика результатов учащихся лицея на предметных школьных и городских олимпиадах (биология, экология)выбор учащимися естественно –математического профиля обучения в 10 классе выбор профессий, связанных с биологией Информационные ресурсы: Асмолов А.Г. и др. «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли». Система заданий. М. «Просвещение», 2010Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. – 512сКоростелева Т.В. Типология предметной деятельности // Биология в школе. – 2005, № 2.Лернер Г. И. «Стандарты нового поколения и формирование УУД». Журнал «Биология в школе», №7, 2011Литвинская Г. А. «Технологические приемы повышения эффективности обучения». Журнал «Справочник заместителя директора школы», №9, 2011Лукьянова . Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование. – 2001, № 8. Спасибо за внимание!