Урок по информатике в 6 классе на тему: Информационная картина мира

2


Дата «___»________201_г.
ТаKырып: Тема:
«Информационная картина мира»


СабаKтыS маKсаты:
Цели урока:
Развивать представление учащихся об информационной картине мира
Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Jaрал-жабдыKтар, к™рнеKті Kaралдар:
Оборудование, наглядное пособие:
доска, компьютер, компьютерная презентация.

СабаKтыS жоспары:
План урока:
Орг. момент. (1 мин)
Актуализация опорных знаний. (5 мин)
Изложение нового материала. (20 мин)
Закрепление. (10 мин)
Задание на дом (2 мин)
Итог урока. (2 мин)

СабаK т_рі:
Ход урока:
I
`йымдастыру кезеSі
Орг. момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II
ЖаSа материал
Изложение нового материала

Вещественно энергетическая картина мира начала складываться еще за два века до нашей эры (в античной философии). Физика, химия, биология и другие науки исследовали строение и функционирование сложных систем, которые оказалось невозможно объяснить без рассмотрения информационных процессов. К концу 20 века стала складываться информационная картина мира.
Отбор, правильное восприятие, анализ, применение информации – важные составляющие жизни человека, которые формируют представление об окружающем мире, иначе говоря, формируют информационную картину мира.
Окружающий мир можно представить в виде взаимосвязи систем: микромир, макромир и мегамир. Из мелких частиц образуются сложные, более крупные объекты. Все объекты взаимодействуют. В жизни постоянно встречается вещество, энергия, информация. Получение обработка и хранение информации являются условиями жизни любого организма (примеры). Все живое постоянно питается информацией. Количество информации постоянно растет.
Рассмотреть вопросы:
Информационные процессы, виды.
Человек в мире информации.
Информация в обществе.
Информационные процессы в технике.
Информация и прогресс.
IV
Бекіту
Закрепление

Задание 1.
Людям каких профессий оплачивают хранение, передачу и обработкуинформации?
Учитель, фотограф, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, директор,парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, столяр, доярка, дворник, сценарист, переводчик, повар.
V
^йге тапсырма беру
Задание на дом

Прочитать параграф 2 учебника, ответить на контрольные вопросы 1-11
VI
СабаKты Kорытындылау
Итог урока

Подведение итогов урока. Выставление оценок.