Конструкт НОД Путешествие за Золотым Плодом
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с включением элементов игровой технологии В.В.Воскобовича с детьми 4-5 лет.
Тема: «Путешествие за Золотым Плодом».
Цель: упражнять детей в складывании 2-хцветного квадрата В. Воскобовича (игра-головоломка на трансформацию фигур), в игре В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка» (конструктор для составления цифр).
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, формировать умение складывать 2-хцветный квадрат Воскобовича в разных направлениях, знакомить детей с цифрами с помощью необычной игры «Волшебная восьмёрка»;
Развивающие: развивать конкретно-образное мышление, пространственное и логическое мышление, координацию «глаз-рука», мелкую моторику, психические функции: внимание, память, речь, последовательность действий; Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой, трудолюбие, способствовать эмоциональному сближению детей;
доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фигуры героев: Малыш Гео и Ворон Метр; картинки-схемы по игровой технологии;
круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал. Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, «Квадрат Воскобовича», «Волшебная Восьмёрка», раскраска «Ананас» (на каждого ребёнка).
Предварительная работа.
Конструирование с использованием геометрических фигур, игры по методическим сказкам В. Воскобовича.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Этапы
деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат
I
этап
организационный
II
основной
пальчиковая гимнастика
игра-головоломка на трансфор-
мацию фигур
подвижная игра
«Найди свой домик»
игра с конструктором «Волшебная Восьмёрка»
III
заключительный
Дети входят, встают лицом к гостям.
Восп.: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
На мольберте и на экране – фигуры знакомых ребятам героев.
Восп.: Ребята, кто это?
Да, это наши старые знакомые. Они помогали нам изучать волшебный квадрат, играть с ним. Но вот Малыш Гео загрустил – ему очень хочется узнать, как выглядит Золотой Плод, о котором он узнал из сказок Ворона Метра. И Ворон предложил Малышу Гео выполнить задания. Одно выполненное задание – это одна закрашенная чешуйка Плода.
Показываем картинку на экране: вот так выглядит Плод, но только здесь он совсем не золотой. Выполнив очередное задание, вы закрасите жёлтым цветом любую чешуйку, и тогда ваши Плоды очень скоро станут по-настоящему золотыми и Малыш Гео увидит, какой он – Золотой Плод.
Давайте поможем нашему знакомому.
Восп.: Вам понадобятся очень ловкие пальчики. Давайте поможем им размяться: «Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре – мыши дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!»
Молодцы!
Теперь вы готовы выполнять задания.
Проходите, вставайте за столы. На мольберте вывешены картинки-схемы. Предлагаем, если забудете, можно воспользоваться схемами. Схемы появляются и на экране.
Сначала помогите Квадрату превратиться:
1) в Домик,
2) в Конфету,
3) в Конверт,
4) в Семафор.
Сколько заданий вы выполнили?
Проходите, садитесь. Вы выполнили четыре задания. Сколько чешуек вы можете закрасить? Правильно – четыре чешуйки можно закрасить.
В процессе работы напоминаем детям правила закрашивания, хвалим за аккуратность.
Когда дети выполнят задание, обращаем их внимание на экран: чешуйки Плода одна за другой окрашиваются в жёлтый цвет.
Восп.: Ворон приготовил вам другие схемы. Теперь помогите Квадрату превратиться:
5) в Летучую Мышь,
6) в Маленький Домик.
Сколько заданий вы выполнили? Сколько чешуек можно закрасить? Правильно – две чешуйки можно закрасить.
На экране ещё две чешуйки окрашиваются в жёлтый цвет.
Восп.: Задания Ворона стали ещё сложнее. Пойдёмте, посмотрим.
Теперь помогите Квадрату превратиться:
7) в Мышку,
8) в Звёздочку,
9) в Ёжика,
10) в Башмачок.
Сколько заданий вы выполнили? Сколько чешуек можно закрасить? Правильно – ещё четыре чешуйки можно закрасить.
Восп.: Какие вы молодцы! Как быстро ваши плоды становятся золотыми.
На экране также окрашиваются четыре чешуйки.
Трудные задания у Ворона Метра. Давайте, поиграем немного, а Гео и Метр посмотрят, хорошо ли вы знаете их любимые геометрические фигуры.
Правила игры: детям предлагается выбрать по одной геометрической фигуре, пока играет музыка, дети стоят спиной, а воспитатель раскладывает на полу, в разных местах геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), когда музыка стихает, дети должны побежать к «домику» такой же геометрической фигуры, какая у них в руках, поднять руку вверх, назвать фигуру.Игру можно повторить 2-3 раза по желанию детей, давая возможность детям обменяться фигурами.
Восп.: Ребята, садитесь за столы. Ира, пожалуйста, посчитай – сколько детей. Начни с себя. А какая цифра выложена у вас?
Правильно: восьмёрка. Ворон Метр придумал для Малыша Гео ещё задания. Поможете ему? Ведь нужно сделать Плод по-настоящему золотым.
Просим детей по порядку выкладывать цифры:
1, 2, 3, 4 и 5. На мольберте прикрепляем картинки-схемы. По необходимости дети ими пользуются.
Можно использовать загадки про цифры:
Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире стал он цифрою – 4.
Если 2 перевернуть и внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру 5.
Молодцы! Выложили 1, 2, 3, 4, 5 цифр. Можно пойти и закрасить ещё сколько чешуек? Правильно – 5 чешуек.
Идём закрашивать.
На экране последние пять чешуек постепенно одна за другой становятся жёлтыми.
Восп.: Какие красивые получились Плоды, по-настоящему золотые. Давайте, покажем их Малышу Гео, Ворону Метру и нашим гостям.
Вы их можете подарить Малышу Гео.
А теперь я хочу спросить вас : Какие задания вы сегодня выполняли? Что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Побуждаем детей к речевой активности.
Вы сегодня молодцы! Но у Волшебного квадрата есть ещё много приключений-превращений, и Ворон Метр дарит вам новые, более сложные картинки-схемы, которые мы с вами в группе будем изучать и играть с Волшебным Квадратом.
Ворон Метр просит меня задать вам ещё один вопрос: Когда какой-нибудь фрукт созрел, т.е. стал совсем спелым, сочным, какой вкусный напиток можно из него приготовить?
Правильно, сок. Ворон Метр решил сделать вам подарок. Смотрите, что это здесь.
Мы сейчас попрощаемся с гостями, возьмём сок, пойдём в группу и угостим наших ребят.
Всем спасибо. Здороваются
Называют имена героев
Осознание и осмысление проблемы.
Выполнение действий вместе с воспитателем
Выполнение действий по схемам
Ответы на вопросы
Закрашивание
Выполнение
действий по схемам
Ответы
на вопросы
Выполнение
действий по схемам
Игра- взаимодействие друг с другом, с воспитателем
Ира считает: 8
Дети вступают в диалог
Отвечают на вопрос
Выполнение действий по карточкам-схемам
Отгадывание загадок
Дети с помощью магнитов прикрепляют свои рисунки к мольберту (выставка)
Ответы на вопросы,
высказывания и рассуждения детей
.
Ответы на вопросы
Готовность детей к общению с взрослым и к совместной деятельности.
Активизация мыслительной деятельности
Мотивация.
Дети принимают решение помочь герою
Дети расслаблены, готовы к дальнейшей деятельности, добро-
желательно настроены
Проявляют заинтересованность к выполнению заданий, демонстрируют умение
складывать по картинке-схеме
Понимание детьми:
сколько – столько же
Умение детей сопоставить увиденное на экране со своим рисунком
умение
складывать по картинке-схеме
Понимание детьми:
сколько – столько же
Умение детей сопоставить увиденное на экране со своим рисунком
Соблюдение правил игры, закреплены знания геометрических фигур, эмоциональная и физическая разрядка
Дети демонстрируют умение выкладывать цифры с помощью игры-конструктора
«Волшебная Восьмёрка»
Умение детей сопоставить увиденное на экране со своим рисунком
Умение оценить свою и чужую работу
Умение анализировать результаты собственных действий,
делать выводы
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.