Рабочая программа + КТП кружка Чтение с увлечением. По дорогам сказок (1 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Чтение с увлечением» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.
Одной из главных задач реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроками – основной формой учебного процесса, в начальных классах школ всё большее значение приобретает внеурочная работа.
Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках общекультурного направления и рассчитан на детей 6 – 7 лет.
Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребёнка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что данный курс «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» способствует формированию читательской компетентности первоклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь. Содержание занятий призвано расширить творческий потенциал детей, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями первоклассников, их разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью, инициативностью.
Основными целями изучения курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» являются:
развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и пступков героев;
формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;
создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок;
духовно-нравственное развитие личности.
Программа определяет ряд задач:
совершенствовать навыки чтения обучающихся;
формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
знакомство с детской книгой как явлением культуры;
формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
формировать основ читательской культуры;
вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения и русского языка;
способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;
развивать воображение, литературно-творческие способности и речь первоклассников;
совершенствовать коммуникативные навыки;
создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
формировать стремление ребёнка к рассуждению и поиску.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности литературоведческих знаний, а также личностную заинтересованность в их расширении.
Особенностями построения программы «Чтение с увлечением» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребёнка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта и т.д.
Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.
Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, разносторонняя. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

Общая характеристика курса

Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:
все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;
все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.

Основными характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;
фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
художественно-эстетическая деятельность.

Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю. Продолжительность курса определена из расчёта 33 часа (1 раз в неделю).

Принципы проведения занятий
Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.
Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.
Сочетание статичного и динамичного положения детей.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и групповых форм работы.
Связь теории с практикой.
Доступность и наглядность.
Включение в активную жизненную позицию.
Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии.




Учебно-тематический план


Наименование тем
Кол-во часов

1
Сказки о животных
18

2
Бытовые сказки
3

3
Волшебные сказки
11

4
Итоговое занятие
1


Итого
33


Содержание программы

Сказки о животных (18 ч)
Русская народная сказка «Колобок» - 1 ч
Русская народная сказка «Лиса и журавль» - 1 ч
Русская народная сказка «Теремок» - 1 ч
Русская народная сказка «Рукавичка» - 1 ч
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» - 1 ч
Русская народная сказка «Лиса и кувшин» - 1 ч
Русская народная сказка «Журавль и цапля» - 1 ч
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» - 1 ч
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» - 1 ч
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» - 1 ч
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» - 1 ч
Русская народная сказка «Три медведя» - 1 ч
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» - 1 ч
Русская народная сказка «Лиса и волк» - 1 ч
Русская народная сказка «Жихарка» - 1 ч
Русская народная сказка «Медведь и лиса» - 1 ч
Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» - 1 ч
Русская народная сказка «Мужик и медведь» - 1 ч

Бытовые сказки (3 ч)
Русская народная сказка «У страха глаза велики» - 1 ч
Русская народная сказка «Морозко» - 1 ч
Русская народная сказка «Пастушья дудочка» - 1 ч

Волшебные сказки (11 ч)
Русская народная сказка «Репка» - 1 ч
Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» - 1 ч
Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» - 1 ч
Русская народная сказка «Несмеяна - царевна» - 1 ч
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - 1 ч
Русская народная сказка «Маша и медведь» - 1 ч
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - 1 ч
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» - 1 ч
Русская народная сказка «Самое дорогое» - 1 ч
Русская народная сказка «Белая уточка» - 1 ч
Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» - 1 ч

Работа с информацией
Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу.


На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:
предметный блок;
блок по развитию речи;
воспитательный блок;
занимательный блок.

Планируемые предметные и метапредметные результаты

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:
формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:
понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»:
Обучающиеся получат возможность:
закрепить умение работать с книгой;
закрепить умение работать с текстом;
проявить интерес к книге;
расширить читательский кругозор;
заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитиии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:
составлять из букв и слогов слова;
использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;
убирать лишние буквы, чтобы получились слова; определять количество слогов в слове;
переставлять буквы в словах для получения новых слов;
различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»,
различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;
восстанавливать слова путём добавления букв;
изменять букву, чтобы получилось новое слово;
понимать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию сказки;
подбирать другой заголовок к сказке;
определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;
пересказывать сказки с использованием картинок;
восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;
расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;
составлять из слов предложения; восстанавливать текст сказки;
находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;
определять значения слов; соединять слова с их значениями;
определять смысл пословиц;
отличать положительные и отрицательные качества героев сказки;
анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации;
разгадывать ребусы, кроссворды;
распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
последовательно рассуждать, доказывать;
контролировать свою деятельность; оценивать свою работу на занятии.

В качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное обогащение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Происходит это в процессе рассуждения детей о доброте, дружбе, о том, как вести себя в обществе, о жадности, об отношении друг к другу.
Влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процессе развития личности будет производить стойкий воспитательный эффект.

На занятиях используются следующие формы контроля:
текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;
итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии;
самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

Материально – технические средства для реализации программы

Буряк М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Чтение с увлечением. По дорогам к сказок». 1 класс.
Буряк М.В., Карышева Е.Н. методические разработки занятий с электронным интерактивным приложением.

Технические средства обучения
– Персональный компьютер с МФУ.
– Мультимедийный проектор.
– Интерактивная доска.


































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г.о. Балашиха Московской области



·
·
·
·
·
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружка «Чтение с увлечением»
в условиях ФГОС НОО
второго поколения
1 «Б» класс






Составитель:
Лядкина Елена Евгеньевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории









2016 – 2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование


п/п
Дата
Тема
занятия
Основные виды учебной
деятельности
Планируемые предметные
результаты
Личностные результаты


план
факт





1


Русская народная сказка «Колобок».
Знакомиться с курсом. Отгадывать загадки; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; составлять из букв название сказки; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; дорисовать, где необходимо, героя сказки, раскрашивать полученные картинки.
Определять последовательность действий в сказке; составлять из букв название сказки; выбирать пословицы, которые относятся к сказке; дорисовывать героя и раскрашивать картинки.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

2


Русская народная сказка «Репка».
Вспомнить содержание сказки; отгадывать загадки об овощах; самим определять тему занятия на основе загадок; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; составлять из букв название сказки; рассуждать и называть пословицы, которые соответствуют идейному содержанию сказки; оценивать поступки героев; отвечать на вопросы по содержанию сказки; находить в группе лишний предмет; определять последовательность появления героев в сказке; раскрашивать героев сказки и самим рисовать репку.

Составлять из букв название сказки; определять последовательность событий в сказке; находить рисунок с лишним героем; выбирать пословицы, отвечающие идейному содержанию произведения; отгадывать загадки; раскрашивать картинки героев сказки и самим рисовать репку.
Рассуждать о коллективизме, семье.

3


Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Отгадывать загадки; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; называть предметы, которые встречаются в сказке; определять последовательность событий и рассказывать отрывок из сказки, который не изображён на картинках; давать характеристику лисе и журавлю по опорным словам; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; дорисовывать и раскрашивать полученные картинки.
Определять последовательность действий в сказке; объяснять значение непонятных слов; выбирать пословицы, которые относятся к сказке; характеризовать героев сказки; дорисовывать предмет и раскрашивать картинки.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать об ответственности за свои слова и поступки.

4


Русская народная сказка «Теремок».
Вспомнить содержание сказки; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; оценивать поступки героев и их качества; соединять карточки, чтобы получились имена героев сказки; составлять из букв слова «теремок», новые слова; вычёркивать лишние буквы, чтобы получились слова; определять, соответствует ли пословицы идейному содержанию произведения; отгадывать загадки; отвечать на вопросы по содержанию сказки; раскрашивать рисунок к сказке.
вычёркивать лишние буквы, чтобы получились слова; восстанавливать имена героев сказки; составлять из букв одного слова новые слова; определять, соответствует ли пословица идейному содержанию произведения; оценивать поступки героев и определять их качества; отгадывать загадки; раскрашивать рисунок к сказке.
Рассуждать о доброжелательности, дружелюбии и гостеприимстве.

5


Русская народная сказка «Рукавичка».
Отгадывать загадки; называть сказки, в которых героями были медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка; называть имена героев сказки; называть глаголы, обозначающие движение героев сказки; давать характеристику героям по опорным словам; объяснять значение пословицы; составлять из букв названия героев сказки; раскрашивать рисунок; выполнять коллективно рисунок.
Называть правильно имена героев сказки; выделять слова, обозначающие движение; называть качества героев сказки; составлять из букв названия животных.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о доброжелательности и гостеприимстве.

6


Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Знакомиться со сказкой; определять по отрывкам из сказок их название; самим определять тему занятия; определять значение незнакомых слов и выражений; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; образовывать новые слова с помощью перестановки букв; оценивать поступок героя и его качества; отвечать на вопросы по содержанию сказки; раскрашивать рисунок к сказке.
Находить соответствие между предметом и его названием; восстанавливать последовательность событий в сказке и рассказывать сказку по сюжетным картинкам; образовывать новые слова с помощью перестановки букв; оценивать поступки героев и определять их качества; находить из предложенных вариантов отрывок из сказки, соответствующий рисунку; раскрашивать рисунок к сказке.
Рассуждать о честности и чувстве справедливости.

7


Русская народная сказка «Лиса и кувшин».
Отгадывать загадки; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; объяснять значение трудных слов; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; составлять из слогов слова и записывать их; восстанавливать последовательность предложений сказки; составлять предложения с предложенными словами; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; дорисовывать и раскрашивать картинку; отгадывать ребусы.
Собирать из слогов слова; расставлять предложения из сказки по порядку; оценивать поступки героев и определять их качества; составлять предложения с предложенными словами; выбирать пословицы, которые относятся к сказке; дорисовывать и раскрашивать рисунок к сказке.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о честности и справедливости.

8


Русская народная сказка «Журавль и цапля».
Знакомиться со сказкой; определять значение незнакомых слов и выражений; определять смысл пословиц; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; оценивать поступки героев и их качества; отвечать на вопросы по содержанию сказки; играть в игру «Да-нет»; находить и раскрашивать птиц, которые являются героями сказки; составлять из букв слова, а также получать новое слово с помощью замены буквы.
Находить среди рисунков те, которые относятся к сказке; определять с помощью учителя значения слов и выражений; оценивать поступки героев и определять их качества; составлять из букв слова, а также получать новое слово с помощью замены буквы.
Рассуждать о терпимости и умение жить в согласии.

9


Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Отгадывать загадки; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; объяснять значение трудных слов и выражений; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; рассказывать отрывок из сказки, который не изображён на картинках; давать характеристику героям по опорным словам; составлять из букв названия героев сказки; раскрашивать рисунок.
Соединять рисунки с названиями предметов; определять с помощью учителя значения слов; определять последовательность событий в сказке; рассказывать эпизоды из сказки; оценивать поступки героев и определять их качества.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о честности и справедливости.

10


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Знакомиться со сказкой; разгадывать загадки; определять тему занятия; выяснять смысл пословиц; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; определять значение незнакомых слов; оценивать поступки героев и определять их качества; анализировать содержание сказки по вопросам учителя; составлять слова из букв; раскрашивать рисунок к сказке.

Определять последовательность сказки и воспроизводить её содержание на основе сюжетных картинок; оценивать поступки героев и определять их качества; определять поучительный смысл сказки; находить пословицу, соответствующую идейному содержанию сказки.
Рассуждать о стремлении заботиться друг о друге, помогать в трудную минуту.

11


Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
Давать характеристику герою по опорным сказкам; называть героев сказки по опорным словам; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; объяснять значение старинных слов и выражений; называть детёнышей животных; называть героев сказки ласково; воспроизводить содержание сказки по опорным картинкам; рассказывать отрывок, который не изображён на картинках; давать характеристику героям сказки по опорным словам; разгадывать ребусы и вписывать полученные слова в предложения.
Находить слова, которые называют героев сказки ласково; определять последовательность событий в сказке, рассказывать эпизод из сказки; оценивать поступки героев и давать им характеристику; разгадывать ребусы.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о смелости, умении помогать в трудной ситуации.

12


Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Вспомнить содержание сказки; определять тему занятия; разгадывать загадки; отвечать на вопросы по содержанию сказки; работать с обложками книг; составлять из слогов слова; переставлять буквы в слове, чтобы получились слова; оценивать поступки героев и определять их качества; раскрашивать рисунок.
Составлять из слогов слова; составлять слова с помощью перестановки букв; находить отрывок из сказки, соответствующий рисунку; выбирать из предложенных правил те, которые соответствуют соблюдению личной безопасности.
Рассуждать о чувстве сопереживания, о добре и зле; вспомнить правила личной безопасности.

13


Русская народная сказка «Петушок и жерновцы».
Давать характеристику герою сказки; определять, в какой из книг может быть сказка; определять значение слова «энциклопедия»; объяснять значение трудных слов и выражений; определять порядок предложений по сюжету сказки; выбирать предложение, которое относится к рисунку; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; составлять из букв слова и вписывать их в предложение; разгадывать ребус; раскрашивать картинку.
Соединять рисунки с названиями и толкованием; определять порядок предложений в сказке; находить предложение, которое относится к картинке; выделять пословицы, относящиеся к сказке; расставлять буквы в правильном порядке для образования слова; оценивать поступки героев и давать им характеристику.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о доброте, о жадности.

14


Русская народная сказка «Три медведя».
Вспомнить содержание сказки; определять тему занятия; разгадывать загадки; отвечать на вопросы по содержанию сказки; работать с обложками книг; делать выводы на основе идейного понимания сказки; определять значения незнакомых слов; оценивать поступки героев; раскрашивать рисунок; составлять цепочку слов по аналогии; восстанавливать слова с помощью добавления пропущенных букв; составлять свой рассказ о том, что могли увидеть герои сказки в лесу на прогулке.
Находить подходящие буквы, чтобы получались слова; находить в словах спрятанные слова; определять значения слов; выбирать из предложенных выводов те, которые соответствуют идейному содержанию произведения; описывать героев, оценивать их поступки; раскрашивать рисунок к сказке.
Рассуждать о бережном отношении ко всему, умении вести себя в гостях.

15


Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок».
Определять сказку по иллюстрациям; воспроизводить порядок песенок лисы; анализировать содержание сказки и отвечать на вопросы учителя; объяснять значение старинных слов и выражений; давать характеристику герою; называть правила безопасного поведения, которые не выполнил петушок; разгадывать ребус и раскрашивать рисунок; составлять из букв названия животных из сказки.
Продолжать песенку лисы; определять последовательность предложений в тексте; определять значение слов; называть правила безопасного поведения, оценивать поступки героев и давать им характеристику; разгадывать ребус; составлять из букв названия животных из сказки.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о взаимовыручке, товариществе, о помощи в трудной ситуации.

16


Русская народная сказка «Лиса и волк».
Вспомнить содержание сказки; определять тему занятия; отвечать на вопросы по содержанию сказки; работать с обложками книг; объяснять значение непонятных слов и выражений; определять идейное содержание сказки и находить пословицы, соответствующие замыслу сказки; восстанавливать последовательность событий в сказке по сюжетным картинкам; рассказывать сказку по сюжетным картинкам; анализировать поступки героев и их качества; анализировать содержание сказки с помощью вопросов учителя; играть в игру «Ты согласен, что»; составлять из букв слова; разгадывать ребусы и путаницы.
Составлять из букв слова; восстанавливать последовательность событий в сказке и рассказывать сказку по сюжетным картинкам; выбирать из предложенных пословиц те, которые соответствуют идейному содержанию произведения; описывать героев, оценивать их поступки; разгадывать ребусы.
Рассуждать об отрицательном отношении к обману и хитрости.

17


Русская народная сказка «Жихарка».
Отгадывать загадки и называть героев сказки; объяснять значение имени «Жихарка»; анализировать содержание сказки и отвечать на вопросы учителя; восстанавливать последовательность событий в сказке по опорным картинкам; докрашивать рисунки; давать характеристику героям сказки по опорным словам; объяснять поговорку, характеризующую героя сказки; разгадывать ребусы; составлять из букв слово.
Отвечать на вопросы по тексту сказки; определять порядок событий; называть слова, характеризующие героев сказки; составлять из букв слово; разгадывать ребусы.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о смелости, о справедливости.

18


Русская народная сказка «Медведь и лиса».
Вспомнить содержание сказки; определять тему занятия; отвечать на вопросы по содержанию сказки; работать с обложками книг; оценивать поступки героев и определять их положительные и отрицательные качества; строить предположения о сюжете сказки; объяснять значение непонятных слов и выражений; определять, какая сюжетная картинка соответствует отрывку из текста; находить слова с одинаковым количеством слогов; читать слова и составлять из них предложение; отгадывать загадки; раскрашивать рисунок.
Находить слова с одинаковым количеством слогов; устанавливать соответствие между сюжетными картинками и отрывками из текста; составлять из слов предложение; описывать героев, оценивать их поступки; отгадывать загадки; раскрашивать рисунок к сказке.
Рассуждать об отрицательном отношении к хитрости и обману.

19


Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума».
Объяснять название сказки; разгадывать загадки и объяснять значение слов-отгадок; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; соотносить слова, названия предметов, с картинками; выбирать сюжеты из сказки, которые относятся к картинкам; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; разгадывать ребусы и вписывать полученные слова в кроссворд.
Сопоставлять сюжеты сказки со словами, определяющими сюжет; выбирать сюжеты, которые соответствуют рисункам; называть пословицы, соответствующие сказке; заполнять ячейки кроссворда на основе разгадывания ребусов.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о справедливости.

20


Русская народная сказка «Несмеяна-царевна».
Знакомиться с содержанием сказки; определять тему занятия по разгаданным словам в кроссворде; работать с обложками книг, определять героев сказки; объяснять значение непонятных слов и выражений; анализировать содержание сказки и поступки героев; ставить к словам вопросы «кто?» и «что?»; составлять из слов предложение; рассказывать отрывок из сказки по сюжетной картинке; находить верные ответы на вопросы; разгадывать ребусы.
Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; составлять из слов предложения; рассказывать отрывки из сказки по сюжетным картинкам; выбирать из предложенных ответов верные; описывать героев, оценивать их поступки; разгадывать ребусы.
Рассуждать о чувстве справедливости и честности.

21


Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Рассматривать обложки книг и называть героев сказки; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; отвечать на вопросы теста; восстанавливать последовательность событий по опорным картинкам; называть вежливые слова, которые встречаются в сказке, вписывать известные вежливые слова; называть слово по описанию и заполнять полученными словами кроссворд.
Отвечать на вопросы теста по содержанию сказки; определять последовательность событий по рисункам; называть вежливые слова, которые встречаются в сказке, дополнять записи своими словами; отгадывать кроссворд.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о сочувствии и помощи в трудной ситуации.

22


Русская народная сказка «Бычок - смоляной бочок».
Знакомиться с содержанием сказки; анализировать содержание и оценивать поступки героев; определять идейное содержание пословиц, находить те, которые соответствуют сказке; по обложке определять героев сказки; восстанавливать последовательность в сказке по сюжетным картинкам; ставить к словам вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; находить в словах первый слог; определять тему занятия по разгаданному ребусу; разгадывать загадки.
Различать слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; устанавливать соответствие между словами; определять, соответствует ли пословица идейному содержанию произведения; восстанавливать последовательность сказки по сюжетным картинкам; описывать героев, оценивать их поступки; составлять слова по первым слогам.
Рассуждать о справедливости, умении держать слово, выполнять обещанное.

23


Русская народная сказка «Маша и медведь».
Рассматривать обложки книг и называть героев сказки; называть сказки, в которых действующее лицо – медведь; анализировать содержание сказки и отвечать на вопросы учителя; собирать из слогов слова по опорным картинкам; объяснять значение трудных слов; восстанавливать последовательность событий в сказке по опорным картинкам; давать характеристику герою; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; составлять слово по предложенному правилу и вписывать его в предложение; дорисовывать и раскрашивать картинку.
Составлять из слогов слова; определять последовательность событий в сказке; давать характеристику герою; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; называть зашифрованное слово.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о сообразительности и находчивости в трудных ситуациях.

24


Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Знакомство со сказкой; определять смысл пословиц; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; оценивать поступки героев и их качества; отвечать на вопросы по содержанию сказки; ставить к словам вопрос «что делает?»; определять, какая картинка соответствует отрывку из сказки; объяснять значение слов; строить предположения по содержанию сказки; находить слова с одинаковым значением; разгадывать шифровку; распутывать путаницы и читать слова.
Находить среди слов те, которые отвечают на вопрос «что делает?»; устанавливать соответствие между сюжетными картинками и отрывками из текста; находить слова с одинаковым значением; описывать героев, оценивать их поступки; определять, соответствует ли пословица идейному содержанию произведения; выполнять задание занимательного характера.
Рассуждать о таких качествах, как смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

25


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Определять название сказки; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; объяснять, почему имена героев звучат ласково; анализировать содержание сказки и отвечать на вопросы учителя; отвечать на вопросы теста; объяснять значение трудных слов и выражений; давать характеристику герою по опорным словам; рассуждать, почему Иванушка превратился в козлёночка; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; дорисовывать картинку и раскрашивать рисунок; составлять из букв слова и записывать их.
Отвечать на вопросы теста по содержанию сказки; заменять старинные слова современными; характеризовать героиню сказки; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; дорисовывать и раскрашивать рисунок; составлять из букв слова.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о сочувствии и бережном отношении друг к другу.

26


Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Знакомство со сказкой; определять смысл пословиц; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; оценивать поступки героев и их качества; отвечать на вопросы по содержанию сказки; дописывать пропущенные буквы, чтобы получились слова; составлять из слов предложение; рассказывать отрывок из сказки по рисунку; объяснять значения слов, находить слова с одинаковыми значениями; находить главную мысль в тексте; разгадывать кроссворд.
Восстанавливать слова с закрытыми буквами; устанавливать соответствие между именами героев; составлять из слов предложение; находить слова с одинаковыми значениями; оценивать поступки героев; определять, соответствуют ли пословицы идейному содержанию произведения.
Рассуждать о таких качествах человека, как уверенность в себе, смелость, отрицательное отношение к трусости.

27


Русская народная сказка «Мальчик с пальчик».
Определять название сказки; рассматривать обложки книг и называть героя сказки; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; объяснять значение трудных слов; составлять из слогов слова и записывать их; находить в отрывке из сказки родственные слова и записывать их; восстанавливать порядок предложений; давать характеристику герою по опорным словам; соединять поговорки с их значением; составлять слова из вторых слогов предложенных слов; дописывать буквы и читать полученное название.
Составлять из слогов слова; находить в отрывке из сказки родственные слова; восстанавливать порядок предложений; характеризовать главного героя сказки; соединять поговорки с их значением; составлять слова из вторых слогов слов в порядке следования, записывать их.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать об уважительном отношении к старшим.

28


Русская народная сказка «Морозко».
Знакомиться со сказкой; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; определять тему занятия; оценивать поступки героев и их качества; объяснять значение непонятных слов и выражений, встречающихся в сказке; дописывать слова в отрывок из сказки; определять последовательность вопросов в соответствии с развитием событий в сказке; определять поучительный смысл пословиц; отвечать на вопросы по содержанию сказки; разгадывать кроссворд; вспоминать и называть вежливые слова.
Восстанавливать отрывок из текста; определять последовательность вопросов в соответствии с развитием событий в сказке; давать характеристику героев и оценивать их поступки; находить пары пословиц с одинаковым поучительным смыслом; разгадывать кроссворд.
Рассуждать о доброжелательности, вежливости, трудолюбии, отрицательном отношении к злости и лени.

29


Русская народная сказка «Самое дорогое».
Определять по обложкам книг, в какой из них может быть напечатана предложенная сказка; воспроизводить и анализировать содержание сказки по вопросам учителя; отвечать на вопросы теста; объяснять значение трудных слов; восстанавливать последовательность событий в сказке с опорой на картинки; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; разгадывать кроссворд.
Отвечать на вопросы теста по содержанию сказки; восстанавливать последовательность событий; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; разгадывать кроссворд.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о трудолюбии.

30


Русская народная сказка «Пастушья дудочка».
Знакомиться со сказкой; рассматривать обложки книг и называть героев сказки; определять тему занятия; объяснять значение трудных слов; дописывать слова в отрывок из сказки; составлять предложения из двух частей; анализировать содержание сказки и оценивать поступки героев; отвечать на вопросы учителя по содержанию сказки; по отрывку из сказки определять качество человека; разгадывать шифровку; находить в цепочке букв слова.
Восстанавливать отрывок из текста; соединять части предложений; давать характеристику героям и оценивать их поступки; определять качества героев, опираясь на текстовое описание; выполнять задания занимательного характера.
Рассуждать о жадности и честности.

31


Русская народная сказка «Белая уточка».
Рассматривать обложки книг и называть героев сказки; анализировать содержание сказки и отвечать на вопросы учителя; называть положительных и отрицательных героев сказки; находить в отрывке из текста повествовательное предложение, ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения; определять сюжет из сказки, который соответствует рисунку; соединять трудные выражения с их значениями; называть с опорой на слова, какими должны быть члены счастливой и дружной семьи; рассуждать и называть пословицы, которые относятся к сказке; разгадывать ребус; составлять из букв слово и дорисовывать предмет-отгадку на картинке; раскрашивать рисунок.
Определять повествовательное предложение; ставить знак препинания в конце предложения; дописывать слова из сказки; определять сюжет по рисунку; соединять выражения с их значениями; называть качества членов семьи; выбирать пословицы, которые соответствуют сказке; отгадывать ребус и дорисовывать героя сказки; собирать слово из букв.
Определять, чему учит сказка. Рассуждать о дружбе и любви к близким.

32


Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».
Знакомиться со сказкой; анализировать содержание сказки, определять положительных и отрицательных героев; предполагать название темы занятия; объяснять значение трудных слов; отвечать на вопросы по содержанию; определять последовательность вопросов в соответствии с развитием событий в сказке; объяснять смысл пословиц, находить те, которые соответствуют идейному содержанию произведения; восстанавливать слова по заданным буквам; разгадывать путаницу.
Называть имена героев, характеризовать их качества и давать оценку поступкам; определять последовательность вопросов в соответствии с развитием событий в сказке; передавать идейное содержание пословицы; вписывать пропущенные буквы, чтобы получились слова.
Рассуждать о доброте, трудолюбии, понимании того, что добро побеждает зло.

33


Итоговое занятие.
Вспомнить название сказок; называть, чему учат сказки; вспомнить содержание сказок и отвечать на вопросы теста; с опорой на обложки книг называть сказки и вписывать название на обложку; классифицировать пословицы и закрашивать рамки с пословицами в заданные цвета; разгадывать ребусы и определять название сказки; разгадывать кроссворд, вписывая ответы на вопросы.
Отвечать на вопросы теста по содержанию сказок; восстанавливать название сказок по обложкам; определять идейное содержание пословиц; находить пословицы с одинаковым смыслом; разгадывать ребусы и кроссворд.
Называть, чему учат сказки; заполнять лист самооценивания



































































13PAGE 15








Заголовок 115