Урок географии в 6 классе для обучающихся с ОВЗ по теме Градусная сеть


Технологическая карта урока географии
в соответствии с требованиями ФГОС
в 6 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушением слуха)
Тема: Градусная сеть на глобусе и картах
Учитель: Святченко Мария Алексеевна, учитель химии, биологии, географии КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающхся с ОВЗ» г.п. Излучинск ХМАО-ЮграТип урока: урок усвоения новых знаний
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о параллелях и меридианах, градусной сети;
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация к уроку.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: фронтальная, парная
Основные понятия (речевой материал): параллели, меридианы, градусная сеть, Северное полушарие, Южное полушарие, Западное полушарие, Восточное полушарие. Этап Действия учителя Действия ученика УУД
Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку: проверка слуха и настройки слуховых аппаратов.
Проведение фонетической зарядки. Работа с экраном и дежурным звуком.
Установка на деятельность на уроке.
Создание обстановки психологического комфорта для обучающихся. Приветствие учителя. Настрой на работу, правильное произнесение и самоконтроль.
Подготовка к восприятию учебного материала.
Отвечают на вопросы учителя, заданные за экраном.
Выполняют требования фонетической зарядки.
Проверка готовности ученика к уроку.
Личностные результаты: развитие остаточного слуха, развитие и коррекция речи, произносительных навыков
Актуализация знаний.
Предлагает учащимся поработать с картой и глобусом
и ответить на вопросы.
Задания:
1) Покажите СП, ЮП, экватор, меридиан, ось.
2) Назовите размеры Земли.
3) Покажите масштаб на глобусе и карте, просчитайте его.
4) Покажите на карте и глобусе: Евразию, Россию, Москву.
5)Вычислите протяженность Уральских гор.
6) сделайте вывод: чем изображение на карте отличается от изображения на глобусе?
Отвечают на вопросы учителя, работают с глобусом и картой, Сравнивают изображения.
Проговаривают свои действия
Регулятивные: принимать учебную задачу и удерживать её
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, слушать других.Личностные: самоконтроль и развитие связной речи
Познавательные: развивают умение работать с картой; учатся сравнивать и делать выводы
Мотивационно - целевой. Создаёт условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность:
-Знаете ли вы свой адрес? Назовите адрес своего проживания.
-Есть ли «адрес» у нашего населённого пункта?
-Можно ли определить «адрес» города, реки, озера, горы, страны по карте?Хотите узнать, как это можно сделать? Посмотрите на глобус и карту. Видите, что на них есть сеть. Она называется «градусная сеть».
С помощью этой сети можно узнать «адрес» любого географического объекта.
Давайте определим цель нашего урока: научиться пользоваться градусной сетью.
Как будет звучать тема урока?
Тема нашего урока:
Градусная сеть на глобусе и карте.
Предлагает учащимся прочитать тему урока со слайда презентации и сделать запись в тетрадь. (отраженное и сопряженное проговаривание) Настрой на урок.
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свои предположения.
формулируют с помощью учителя тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь.
Работают с новым понятием (чтение и проговаривание) Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Проявление интереса к новому материалу;
Выражение положительного отношения к процессу познания
Регулятивные результаты: формулирование темы и цели урока.
Личностные результаты: развитие речи и пополнение активного словаря
Изучение нового материала Знакомит с планом работы на уроке.
Организует работу с презентацией к уроку, формируя понятия «меридианы», «параллели», «экватор», «географические полюсы»;
комментирует новую информацию, задает вопросы.
Следит за речью, исправляет аграмматизмы.
Работают со слайдами презентации.
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию
делают записи в тетрадях по указанию учителя.
Работают с новыми понятиями (расстановка логического ударения, чтение, отраженное и сопряженное проговаривание новых понятий) Предметные результаты: научатся называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану, выделять главные мысли.
Познавательные: развивают способности к приобретению новых знаний и практических умений.
Коммуникативные: участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Личностные результаты: учащиеся проявляют учебно-познавательный интерес к географической науке; пополняют словарный запас, развивают речь
Применение изученного.
Предлагает учащимся объединиться в пары для выполнения практической работы.
Проводит инструктаж (задания на карточках, инструкция и план практической работы – на слайде презентации)
Задания:
1.работа с глобусом:
– определите, в каких полушариях находятся:
1) Северная Америка;
4) Антарктида;
5) Африка.
(Ответы должны быть полными, например: Северная Америка расположена в Северном полушарии относительно экватора, в Западном полушарии относительно нулевого меридиана.)
2. работа с картой:
– По карте полушарий в атласе определите, в каком направлении от озера Виктория находится река Конго.
Оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Осуществляет контроль.
Предлагает сравнить полученные результаты с ответами (на слайде презентации) Выполняют практическую работу по инструкции учителя.
Сравнивают полученные в ходе работы результаты с эталоном. Предметные результаты:
закрепляют полученные на уроке новые знания.
Познавательные результаты: развивают практические умения.
Регулятивные результаты: принимают учебную задачу и находят пути решения, сравнивают, оценивают достигнутые результаты
Коммуникативные результаты: научатся работать в группе.
Личностные результаты:
развивают связную речь, пополняют словарный запас
Рефлексия.
Итог. Самооценка. Предлагает дополнить предложение:
Я знаю, что такое……
Я могу……
Я научился……
Подводит итог урока. Комментирует качество речи каждого ученика и работы на уроке;
выставляет оценки за урок.
Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.
Конкретизирует домашнее задание
§ 10, задания 4- 6, с. 34 (на выбор)
Творческое задание: нарисовать глобус, обозначить градусную сеть.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения по результатам выполненной практической работы
Записывают д/з в дневник. Задают уточняющие вопросы по выполнению д/зРегулятивные: осуществление познавательной рефлексииКоммуникативные: учатся устно выражать свои мысли.

Личностные: учатся устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
адекватному пониманию причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.