Презентация к обобщающему уроку по геометрии в 8 классе на тему «Определения, свойства и признаки четырёхугольников»
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей повторить определения, свойства и признаки четырёхугольников и уметь применять их к решению задач;
3 2 5 6 А ну –ка угадай-ка 1. Решение задач 2. эстафета (работа в парах) Решение задач Решение задач(разноуровневая работа) 7 1 Расширь свой кругозор Допиши словечко 4 Устная работа о/у Допиши словечко о/т А ну- ка угадай -ка Тесто/т Эстафета( работа в парах) с/о Решение задачи о/у Индивид. задание о/у Итог Рабочая карта урока Ученика Александрова Дмитрия 8 класса о/у - оценка учителя, о/т- оценка товарища, с/о – самооценка, Четырёхугольник, у которого стороны попарно параллельны, называется ……..Если диагонали четырёхугольника перпендикулярны, то он является ……… Если диагонали четырёхугольника делят углы пополам , то этот четырёхугольник ……………… Если диагонали трапеции равны, то трапеция ………….Если диагонали параллелограмма равны, то он является ………………. Ответы: параллелограммом квадратом, ромбом квадратом, ромбом равнобокая квадратом Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Все ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам Но все ж, скажи, дружок, кто я? 1. Чему равна сумма углов параллелограмма? А) 180° , Б) 90° , В) 360° , Г) 720° . 2. Если одна сторона параллелограмма 5см, а другая 10см, то его периметр равен: А) 10см; Б) 30см; В) 60см; Г) 15см.3. Если у параллелограмма диагонали пересекаются под прямым углом, то он может быть: А) только ромбом; Б) ромбом или квадратом; В) любым прямоугольником. Если стороны параллелограмма равны 5см и 10см, то А) соседние; Б) противоположные; В) любые 5. Если один из углов параллелограмма 50° , то чему равен смежный с ним: А) 50° , Б) 100° , В) 130° , Г) 150°? Проверь себя.«В» – 360«Б» – 30 см«Б» – ромбом или квадратом«А» – соседние«В» - 130 Знаете ли вы меня Хочу проверить, Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня равны еще диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам. И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хотя меня не называли, И хоть я не зовусь квадратом Он мне приходится родным братом.
А В С D
Стороны прямоугольника относятся между собой, как 1:5. Найти их, если периметр прямоугольника равен 36 см. Дано: Найти: Решение: (Выполнить следующие задания). •Сторона квадрата равна 5м. Найдите периметр квадрата. (20)•Найдите периметр параллелограмма, если его стороны равны 6м и 8м. (6 + 8)*2= 28•Найдите меньшую сторону параллелограмма, если одна сторона больше другой в три раза, а периметр равен 40м. (Х +3Х)*2 =40; 8Х =40; Х = 5; 3*5= 15 (5;5;15;15)•Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 90. (четыре)•Один из углов параллелограмма равен 100°. Чему равны остальные. 360 –(100+100) : 2 = 160 : 2 = 80° ( 80°)•Найти углы параллелограмма, если сумма двух углов равна100. (360 – 100) : 2 = 130° (130°) Эстафета Поднимает руки класс – это разПовернулась голова – это дваРуки вниз – вперед смотри – это триРуки в стороны, пошире, развернули на четыреС силой их к плечам прижать и немного повращать – это пятьА на шесть – в ладоши хлопнутьИ на семь – ногою топнутьА на восемь – подтянутьсяИ на девять – улыбнутьсяЧто ж заряд хороший есть?Можно нам теперь присесть. Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура, скажу я вам. Найдите периметр ромба ABCD, если угол В = 120є, а диагональ BD равна 8 см. А В С Д Дано: Найти: Решение: Треугольник сунул носВ реактивный пылесос.А без носа он, – о, боже! –Стал на юбочку похожим.Интереснее всего,Как теперь зовут его? В трапеции АВСД ВС – меньшее основание. На отрезке АВ взята точка Е так, что ВЕ|| СД, ⁄ АВЕ = 70°, ⁄ ВЕА= 50°. Найдите углы трапеции В трапеции МНРК МК – большее основание. Прямые МН и РК пересекаются в точке Е, ⁄ МЕК = 80°, ⁄ ЕНР = 40 °. Найдите углы трапеции. В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание. 1.Что мы с вами делали сегодня на уроке ? 2. Свойства каких фигур мы повторяли и применяли к решению задач? 3. Понравился ли вам урок ? 4. Что нового узнали на уроке? : - ) : - ? : - ( Хорошо понял тему ипоработал на уроке Недостаточно хорошопонял тему, поработал на уроке Много нужно работатьНад данной темой