Урок-зачет: «Четырехугольник. Виды четырехугольников»
Геометрия 8 класс. Урок-зачет Учитель: Галицкая Е.Б. Обобщение и систематизация знаний; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня;3. Контроль и оценка знаний по разделу «Четырёхугольники»; 1.Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.2. Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 3. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 4. Точка пересечения сторон четырехугольника. 1. Сумма длин всех сторон. 5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 8. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника. 3адание №1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел 4;8;12;16;…( 4;8;12:16:20;24;28;32;36: ….)Задание №2. Найди лишнее слово: сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ?(диаметр)Задание №3. Нарисуй пробку, которая смогла бы закрыть все отверстия: Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам» Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь. Тигр спокойно их пропустил. Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. 1. Кто стал королём?2. Кто был основным соперником?3. Кто первым вышел из соревнования? 1. Назови фигуру?2. Что общего с прямоугольником?3. Найти градусные меры всех углов, если острый угол равен 50 1. Назови фигуру?2. В чём отличие от квадрата?3. Чему равны стороны, если известно, что разность соседних сторон равна 6 см, а периметр равен 20 см ? 1.Назови фигуру?2. Что общего с прямоугольником?3. Найди большее основание, если одно основание равно 3 см., а длина средней линии равна 5 см.? 1. Назовите фигуру? 2. Что общего с ромбом? 3. Найдите периметр фигуры, если сторона равна 5 см.? 1. Назовите фигуру?2. Какой вид этой фигуры ты знаешь?3. Найди остальные углы, если острый угол равен 70 градусов? 1. Назовите фигуру?2. Что общего с прямоугольником?3. Найди градусные меры углов? 1. Назовите фигуру?2. Что общего с ромбом?3. Найти периметр фигуры, если длина равна 6 см; а ширина равна 4 см. 1. Назови фигуру?2. В чём отличие от параллелограмма?3. Найти периметр, если одна из сторон равна 6 см.? 1. Назови фигуру?2. В чём отличие от ромба?3. Найдите периметр, если длины соседних сторон равны 7 см и 5 см. Желаю удачи!