Программа элективного курса на тему Подросток и закон (8 класс)


Составитель элективного курса учитель обществознания Семенова Камилла БорисовнаОсновное содержание элективного курса практического права
«Подросток и закон »
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает овладение умениями применять полученные знания и основные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации, выбора моделей правомерных моделей поведения.
Цель курса: содействовать становлению человека как духовно – нравственной, свободной, саморазвивающийся, социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества.
Задачи курса состоят в том, чтобы:
- повысить правовую грамотность и правовую культуру детей;
- активизировать гражданскую позицию, способствовать развитию волонтерского движения среди детей и молодежи;
- сократить разрыв между теорией и практикой в правовом образовании школьников;
- вовлечь детей в практическую правозащитную работу;
- усилить деалог и сотрудничество между поколениями правозащитных организаций;
- включить детей в процессы, направленные на развитие демократии в правовом государстве;
- сформировать компетенции, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами. Повысить мотивацию учебной деятельности предполагается за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности, активных методов обучения. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без преобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности, способности к моделированию ситуации.
Ожидаемый результат. Работа над курсом предполагает развитие основных навыков и умений учащихся:
- выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить с правовыми нормами и со своим опытом и ценностями;
- создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться ими;
- строить коммуникацию с другими людьми: вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
- проводить самооценку собственных знаний и умений;- принимать решения, принимать ответственность на себя;- реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности;- устанавливать конструктивные отношения с людьми;- приобретать навыки организации труда.
Тематический план элективного курса.
Название разделов Всего часов Теория Практика Проект
Тема 1. Право и его роль в жизни. 2 1 1 Тема 2. Международно – правовые документы по правам человека (ребенка). Конвенция о правах ребенка. 2 1 1 Тема 3. Нарушение прав человека (ребенка). Защита прав человека (ребенка) 3 1 2 Тема 4. Уполномоченный по правам ребенка в России. Ситуация на местах. 3 1 2 Тема 5. Правовое государство. Местное самоуправление и гражданское общество. Участие граждан в политической жизни страны, региона. Коалиция «Права – детям» Волгоградской области и ЮФО. 5 1 3 1
Тема 6. Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством. 2 1 1 Тема 7. Рынок труда и служба занятости. Дисциплина труда. Поощрения и взыскания. 3 1 2 Тема 8. Семья. Родители. Дети. Правовое регулирование семейных отношений. 3 1 2 Тема 9. Статус ребенка в уголовных правоотношениях. 2 1 1 Тема 10. Подросток как участник административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях 2 1 1 Тема 11. Милиция (Полиция): структура, права и обязанности. 2 1 1 Тема 12. Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних. 3 1 2 Тема 13. Защита проекта «Подросток и закон» 1 1
Тема 14. Правовой практикум «Я – правозащитник» 1 1 Всего 34 12 20 2