Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса на тему Моё портфолио
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
г. Железногорска Курской области
Рассмотрено
на заседании МО
________/Пустовалова Л.В../
Протокол № ___
от «___» августа 2016 г. Согласовано
на научно-методическом совете
________/ М. А. Соболева /
Протокол № ____
от «____» августа 2016 г. УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ____
от «___» сентября 2016 г.
Директор лицея № 5
____________ / Н.И. Агеева /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного курса «Мое портфолио»
основного общего образования
7 «В» класс
г. Железногорск
2016г.
АННОТАЦИЯ
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Поэтому технология составления портфолио является наиболее актуальной.
Рабочая программа разработана на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» от 06.10.2009 № 373 с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
Наряду с введением единого государственного экзамена реалиями сегодняшнего дня в современной российской школе становятся и иные формы контроля качества образования. Одной из форм индивидуальной оценки знаний учащегося, наиболее актуальной в условиях перехода к профильному обучению, называют «портфолио достижений ученика».
Термин «портфолио» прочно входит в нашу жизнь. После выхода из школы ученику придётся столкнуться с тем, что ему необходимо будет уметь «прорекламировать» себя с помощью собранной информации.
Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.
Портфолио ученика – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами контрольных, диагностических работ и экзаменов является определяющей образовательного рейтинга ученика (а в дальнейшем выпускника) школы.
Портфолио ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и во внеурочное время. Состав портфолио ученика и ранжирование сертификатов достижений определяется следующим образом. Учащийся презентует содержание своего портфолио на родительской или ученической конференции, классном собрании, чтобы продемонстрировать самостоятельность мышления, полученные знания, способность анализировать свои успехи, давать им собственную оценку. На презентацию ученик выходит с комментарием к собственному портфолио, который должен отражать собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ.
Результат портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг ученика.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность,
расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
и как результат:
способствовать повышению качества образования в целом.
Выпускник основной школы получает вместе с аттестатом и индивидуальный образовательный рейтинг (портфолио), который помогаетцеленаправленно выбирать профиль обучения. Поэтому важно и в 6 классепродолжать работу с учащимися, направленную на обучение осознанному самостоятельному накоплению портфолио по выбору.
Цель программы – создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося.
Основные задачи программы:
создать эмоционально-комфортную образовательную среду;
способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
изучить интересы, потребности и склонности учащихся;
изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности;
соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником;
информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута;
способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения;
изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности;
соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником;
информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута;
способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.
Функции портфолио
Целеполагание.
Поддерживает образовательные цели, сформулированные ФГОС второго поколения
Диагностическая функция.
Позволяет проследить личностный рост ребёнка, формирование у него умения учиться.
Даёт возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении с детьми.
Мотивационная функция
Поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.
Контролирующая и оценивающая функция. Это оценка учащимися своих достижений в учебной деятельности. Причём эти страницы помогают ребёнку реально осознать и зафиксировать свои успехи на шкале достижений, проанализировать свой учебный опыт. Задуматься над результатами своего труда.
Воспитательная функция. Важно направить сознание детей на воспитание в себе ученика, человека, узнать о его ценностных ориентациях.
Кроме того, заполняя эти страницы, ребёнок пропускает через себя человеческие ценности, узнаёт значение слов, оценивающих человеческие качества. С помощью этих страниц можно проследить адекватность самооценки. Есть страницы, на которых ребёнок делится своим социальным опытом.
Развивающая функция. Обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
Рейтинговая функция.
Показывает диапазон и уровень навыков и умений.
Портфолио ученика в первую очередь это механизм построения индивидуальных учебных траекторий учащихся. Портфолио должно помочь ученику, родителям и наставникам правильно выбрать подход и выстроить индивидуальную программу обучения ребенка средней школы. Благодаря такому досье образовательных результатов нашего ученика можно судить о его учебных, творческих, коммуникативных способностях.
К работе с портфолио привлекаются родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог. Курирует работу классный руководитель, он
является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).
Родители:
помогают в заполнении портфолио;
осуществляют контроль за исполнением портфолио.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Основные преимущества портфолио:
портфолио органически интегрирует три составляющие процесса обучения: преподавание, учение и оценивание;
позволяет объединить количественную и качественную оценку способности учащегося по средствам анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности;
поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка учащихся, самоанализ и самоконтроль учащихся;
сотрудничество учащихся и учителя, с целью оценки достижений в обучении;
форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которое смещает акценты от традиционной оценки к альтернативной.
Недостатки портфолио:
внедрение данной формы требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности принять эту инновацию;
портфолио требует от учителя и от учащихся новых и организационных и познавательных умений;
портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.
Возможные риски:
недостаточное понимание проблемы работы над портфолио со стороны родителей;
организованность родителей на должном уровне;
не у всех участников возникает потребность в работе над портфолио;
работа будет проводиться не систематически.
Основные типы портфолио:
Портфолио документов (достижений) – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.
Портфолио работ представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Данная модель предполагает качественную оценку.
Портфолио отзывов включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования. Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профессионального направления.
Комплексное портфолио конструируется на основе предложенных вариантов портфолио:
Портфолио, состоящее из трех разделов: раздел документов, раздел работ, раздел отзывов.
Портфолио, состоящее из двух разделов: раздел документов и раздел работ, раздел документов и раздел отзывов,
Девизом работы с портфолио ученика должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»
Портфолио семиклассника - наиболее благоприятный период для отработки различных форм и сценариев регуляции (осознанного управления) обучающимся своей учебной деятельности, рефлексии и оценки особенностей своего общения и социальной деятельности. В этот период практически все предметы (за исключением химии) входят в повседневную учебную практику и поэтому работа с различными формами самооценки и рефлексии в предметах может стать хорошим основанием для тематических классных часов и родительских собраний.
В седьмом классе можно рекомендовать активно использовать портфолио для различных форм самопрезентации и выступлений, что даст возможность учащимся попрактиковаться в обобщении, анализе и демонстрации результатов работы с портфолио. Для подготовки и проведения этих мероприятий можно обратиться к данным таблиц самооценки из брошюр за предыдущие классы, а также к материалам портфолио, показывающим прогресс обучающегося в изучении отдельных предметов или в различных видах деятельности. В седьмом классе следует ориентировать учащихся активно использовать ИКТ для формирования своего электронного портфолио.
В седьмом классе больше внимания уделяется проектной работе, формированию электронного портфолио. Большое значение для улучшения качества подготовки портфолио имеет взаимодействие учителей-предметников и родителей прежде всего через такую форму, как отзыв учителя
Курс рассчитан на 70 часов, 2 часа в неделю (работа по группам).
Данная внеурочная деятельность имеет четкую направленность. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, тренинги, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей. В программе работы: индивидуальные занятия; занятия в группах, встречи со школьным психологом и социальным педагогом; практическая работа (заполнение папки «Портфолио», участие в конкурсах).
Портфолио ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и во внеурочное время.
Что даёт портфолио учителю.
Портфолио позволяет проследить личностный рост ребёнка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками и вовлекает его в учебный процесс. Страницы портфолио «рассказывают» учителю о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика. Это даёт педагогу возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного ученика и учитывать их в своём общении с детьми.
Но, вводя портфолио, важно соблюдать обязательное условие – демократический стиль общения учителя и учащегося. Важно, чтобы откровения ученика помогли учителю вовремя прийти ему на помощь, а ученику – осознать себя значимым субъектом учебной деятельности, видеть свои успехи, не бояться встречающихся трудностей. Ученик должен быть уверен, что рядом учитель и родители, которые всегда придут на помощь.
Что даёт портфолио родителям.
Портфолио интересно и родителям, так как с его помощью они видят движение ребёнка в овладении ЗУН, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности, трудности и радости.
Важно, чтобы ребёнок в любое время мог взять своё портфолио, что-либо исправить или дополнить, вложить в папку «Мои шедеврики» свои работы.
С разрешения детей можно выкладывать портфолио на родительских собраниях. Показывать его кому-либо можно только с разрешения ребёнка.
Оценка и контроль результатов
Виды контроля:
Педагогическая диагностика имеет в качестве предмета три области:
результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся),
анкеты и другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников,
для изучения личностных особенностей используют анализ творческих работ учеников (сочинения, рисунки), тесты. Тесты позволяют судить об ученике на основе успешности выполнения деятельности. Это тесты интеллекта, способностей и тесты достижений, проверки знаний, они не измеряют собственно качества личности в каких-то условных единицах, уровнях, они обнаруживают понимание учеником определенных ситуаций, отношения, оценку школы, себя, окружения, его моральные позиции.
Итоговый и промежуточный контроль включает:
выполнение домашних творческих заданий к занятиям;
проведение самоисследования и самооценки;
публичная защита подготовленного доклада в классе.
Формы контроля и оценки результатов:
выполнение творческих заданий;
создание «Портфолио» в целом и его разделов;
проведение мини-исследований, мини-проектов исследовательского характера;
Критерии оценки результативности исследовательской работы:
оригинальность, ценность собранного материала;
исследовательское мастерство (степень владения знаниями, умениями и навыками, освоенными в ходе программы);
структура, логика работы;
язык и стиль изложения, умение ответить на вопросы по-своемусамоисследованию и выводить самооценку;
степень самостоятельности.
Составитель: классный руководитель 7 «В» класса учитель второй квалификационной категории Трохина Татьяна Егоровна
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ПОРТФОЛИО»
Личностные результаты обучения
уметь самостоятельно мотивировать внеклассную деятельность;
сознательно планировать, организовывать и анализировать свою деятельность
быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке результатов;
работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;
быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;
понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.
Метапредметные результаты:
работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы.);
общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою деятельность и свои результаты, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных;
быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия;
Предметные результаты:
совершенствовать компетентности, необходимые для организации и анализа собственной деятельности
уметь работать с анкетами, тестами, опросниками и т.д.
уметь анализировать собственные результаты, находить пути усовершенствования своих пробелов
уметь систематизировать информацию и раскладывать документы (творч. работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки «Портфолио»
В результате изучения курса ученик должен
знать:
Собственные индивидуально-психологические особенности.
Что такое портфолио и для чего оно нужно.
уметь:
Уметь проводить самоанализ;
Искать информацию в различных источниках и грамотно их оформлять;
Осуществлять речевой самоконтроль;
Создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;
Определять цели обучения;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОЕ ПОРТФОЛИО»
70 часов (2 часа в неделю)
Что такое портфолио?(10 часов)
Что такое портфолио? Структура портфолио. Назначение портфолио. Типы портфолио. Какой тип выбрать? Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио. Знакомство с разделами портфолио. Правила оформления портфолио. Как оформить презентацию? Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
Формы организации работы: организация дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; самостоятельная работа; практическая творческая работа; презентация.Работа с разделом «Мой портрет».Работа с разделом «Моё имя». (12 часов)
Мой портрет. Тайны моего характера. Правила написания автобиографии. Работа по составлению автобиографии. Правила составления резюме. Работа по составлению резюме. Что означает мое имя? Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
Формы организации работы: внеурочная форма; организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа; практическая творческая работа; презентация.Работа с разделом «Мой мир». Работа с разделом «Мои друзья». (12 часов)
Осознание себя как личности. Я - часть класса, школы. Я и моя семья. Саморазвитие. Самостоятельность. Ответственность. Самооценка. Как влияет характер человека на его саморазвитие. Как сформировать характер. Что такое дружба? Настоящая дружба и ложная. Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио
Формы организации работы: организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; практическая творческая работа; презентация.Работа с разделом «Мои увлечения». Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы». (12 часов)
Что мне нравится и почему. Хобби. Как управлять своими интересами. Активная деятельность и активный отдых. Здоровый образ жизни. Режим дня. Зачем нужен режим дня? Мой режим дня. Негативная роль вредных привычек. Знакомство с миром профессий. Кем бы я хотел стать. Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио
Формы организации работы: внеурочная форма; организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа; практическая творческая работа; презентация.Работа с разделом «Мои школьные предметы». Работа с разделом «Мои учителя». (10 часов)
Учёба – моя работа. Я и школа. Почему на уроках бывает скучно. Как я готовлю домашнее задание? Что нравится и не нравится в образовательном процессе. Любимые предметы и любимые учителя. Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио
Формы организации работы: организация дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; презентация.
Работа с разделом «Мое творчество». Работа с разделом «Мои достижения». (8 часов)
Каким может быть творчество. Презентация по теме. Цель в жизни. Моё будущее. Самоанализ собственных планов и интересов. Понятия «хочу» и «могу». Индивидуальные консультации по оформлению портфолио
Формы организации работы: внеурочная форма; организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; практическая творческая работа; презентация.Работа с разделом «Мои проектные работы». (4 часа)
Презентация по теме. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
Формы организации работы: внеурочная форма; организация деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; самостоятельная работа; практическая творческая работа; проектная работа; презентация.Подведение итогов работы с портфолио. (2 часа)
Представление своего портфолио. Отчет о проделанной работе.
Формы организации работы: организация дискуссий, диспутов и т. п.; консультации; индивидуальная работа; групповая и коллективная работа; презентация.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ПОРТФОЛИО»
70 часов (2 часа в неделю)
№ занятия Тема занятия Дата поплану факту
Что такое портфолио (10 часов)
1-2 Что такое портфолио? Типы портфолио. Какой тип выбрать? 3-4 Структура портфолио. Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио. 5-6 Знакомство с разделами портфолио. Правила оформления портфолио 7-8 Как оформить презентацию? 9-10 Индивидуальные консультации по оформлению портфолио Работа с разделом «Мой портрет». Работа с разделом «Моё имя» (12 часов)
11-12 1-2. Тайны моего характера 13-14 3-4. Правила написания автобиографии. Работа по составлению автобиографии 15-16 5-6. Правила составления резюме. Работа по составлению резюме 17-18 7-8. Что означает мое имя? 19-20 9-10. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио 21-22 11-12. Презентация по теме Работа с разделом «Мой мир». Работа с разделом «Мои друзья» (12 часов)
23-24 1-2. Осознание себя как личности. Я - часть класса, школы. Я и моя семья. 25-26 3-4. Саморазвитие. Самостоятельность. Ответственность. Самооценка. 27-28 5-6. Как влияет характер человека на его саморазвитие. Как сформировать характер 29-30 7-8. Что такое дружба? Настоящая дружба и ложная 31-32 9-10. Презентация по теме. 33-34 11-12. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио Работа с разделом «Мои увлечения». Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы» (12 часов)
35-36 1-2. Что мне нравится и почему. Хобби. Как управлять своими интересами. 37-38 3-4. Активная деятельность и активный отдых. Здоровый образ жизни. 39-40 5-6. Режим дня. Зачем нужен режим дня? Мой режим дня. Негативная роль вредных привычек. 41-42 7-8. Знакомство с миром профессий. Кем бы я хотел стать 43-44 9-10. Презентация по теме. 45-46 11-12.Индивидуальные консультации по оформлению портфолио Работа с разделом «Мои школьные предметы». Работа с разделом «Мои учителя» (10 часов)
47-48 1-2. Учёба – моя работа. Я и школа. Почему на уроках бывает скучно. 49-50 3-4. Как я готовлю домашнее задание? Что нравится и не нравится в образовательном процессе. 51-52 5-6. Любимые предметы и любимые учителя. 53-54 7-8. Презентация по теме. 55-56 9-10. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио Работа с разделом «Мое творчество». Работа с разделом «Мои достижения» (8 часов)
57-58 1-2. Каким может быть творчество. 59-60 3-4. Цель в жизни. Моё будущее. Самоанализ собственных планов и интересов. Понятия «хочу» и «могу». 61-62 5-6. Презентация по теме. 63-64 7-8. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио Работа с разделом «Мои проектные работы» (4 часа)
65-66 1-2. Презентация по теме. 67-68 3-4. Индивидуальные консультации по оформлению портфолио. Подведение итогов работы с портфолио (2 часа)
69-70 1-2. Представление своего портфолио. Отчет о проделанной работе. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего продвижения. Именно поэтому основным инструментом программы является рабочая папка «Портфолио» ученика, где отражаются цели, которые ставит перед собой ученик, пошаговое продвижение к ним, успехи и достижения.
Содержание рабочей папки (портфолио):
– официальные бланки портфолио;
– диагностические материалы;
– таблицы и схемы для ведения портфолио;
– памятки и инструкции для учащихся;
– методические рекомендации по ведению портфолио;
– примерные варианты занятий с учащимися.
Литература
Портфолио ученика средней школы / авт.- сост. И.Г. Юдина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 223 с.
Портфолио школьника. З.М.Молчанова, А.А.Тимчан. М.Просвещение.2012.
Личностный портфель школьника. З.М.Молчанова, А.А.Тимчан. М.Интеллект-Центр.2011
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Интернет-материалы2. Компьютер
3. Проектор
4. Интерактивная доска