Технологическая карта конструирования урока «Российская Федерация. Достопримечательности страны»
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, группа
Английский язык, 441 группа
Тема урока, № урока по теме
«Российская Федерация. Достопримечательности страны»
ФИО учителя
Шмелева Алена Николаевна
Тип урока
Изучение нового материала
Используемые педагогические технологии
Деятельностный подход
Цель урока
Создать условия для освоения учащимися новой информации урока и включения в процесс познания через самостоятельную работу
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Обобщить знания о географическом положении.
Познакомить с основными достопримечательностями Российской Федерации.
Совершенствовать умения слушать, читать с извлечением нужной информации.
Создать условия для обсуждения студентами полученных знаний о России.
1. Развивать интеллектуальные умения (уметь систематизировать, обобщать информацию, выделять главное); осуществлять рефлексию (самонаблюдение, самооценка).
2. Развивать коммуникативную компетентность.
3. Развивать навыки адекватного произношения на иностранном языке, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах.
4. Совершенствовать опыт продуктивной творческой деятельности.
Развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся.
Знакомство с национальным достоянием и культурным наследием страны России: всемирно - известными достопримечательностями, памятниками, музеями и т.д.
Формирование у обучающихся социокультурной компетентности.
Прогнозируемый результат (знания, умения, навыки, компетенции)
Студенты должны развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения и письма. Отработать и закрепить в речи ранее усвоенные факты и лексические единицы. Развивать беглость и гибкость речи, уметь задавать и отвечать на вопросы. Организовать работу в группах как поисковую, познавательную, творческую деятельность.
Оборудование
Мультимедийный проектор, персональный компьютер преподавателя, презентация, видео материалы.
Организационно - деятельностная структура урока
Этап 1 Организационный момент
Цель: отработать и закрепить в речи ранее усвоенные факты и лексические единицы. Развивать беглость и гибкость речи, уметь задавать и отвечать на вопросы.
Длительность этапа: 2 мин
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Формируемые компетенции
1. Начало занятия.
2. Приветствие.
3. Сообщение темы занятия.
4. Постановка образовательных целей и задач.
Приветствие, осмысление предстоящей деятельности
Teacher: “Good morning, students. I’m glad to see you.”
Warming-up activity:
How are you today?
What date is it today?
What is the day of week?
What is the weather today? Is it cold? Is it windy? (cloudy, foggy, rainy)
What was your home – task? Let’s check it.
В начале урока, преподаватель проговаривает цели и задачи для студентов: что они должны усвоить в течение урока, чему могут научиться. И в конце урока подводим вместе итоги.
I would like to speak about a new topic for today! This is “The sightseengs in the Russian Federation”
Умение организовать рабочее место
Этап 2 Актуализация знаний, мотивация, целеполагание
Проверка домашнего задания.
Цель: обобщить знания о географическом положении
Длительность этапа: 20 мин
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Формируемые компетенции
Проверяет готовность обучающихся к уроку:
1. Просит рассказать про географическое положение страны; символы страны; флаг страны и главу государства.
2. Просит студентов ответить на вопросы.
1. Записывают дату и тему в тетрадях
2. Рассказывают (показывают на карте) географическое положение; символы страны; флаг страны и главу государства.
3. Отвечают на вопросы преподавателя:
- What is the official name of the country?
- What is the territory of the country?
- What is the total a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Студенты:
- Отвечают на вопросы преподавателя.
- The official name of the country is The Russian Federation.
- Moscow is the capital of England.
- The population of The Russian Federation is about 146 million people.
- The flag is white, blue, red an
·d was adopted in 1991. The symbol is two-headed eagle.
- The head of our country is President Vladimir Putin. He became as the president the third time in 2012.
Умение вести монолог на иностранном языке
3.Раздаёт студентам карточки с заданиями.
Студенты должны соотнести вопросы и ответы в таблице (приложение №1)
Перевести новые слова с русского на английский (устный опрос)
1. to extend – простираться, тянуться
2. a total area – общая площадь
3. to border – граничить
4. a surface – рельеф, поверхность
5. grasslands – луга
6. a plane – равнина
7. a mountain chain – горная цепь
8. a mild climate – мягкий климат
9. water supply – водный ресурс
10. wealth – богатство
11. natural resources – природные ресурсы
12. a population – население
13. a stripe - полоса
14. freedom – свобода
15. a two-headed eagle – двуглавый орёл
16. a fortress – крепость
17. an invasion – вторжение, нашествие
18. gradually – постепенно
19. to destroy – разрушать
20. a bridge – мост
21. a historic event – историческое событие
22. a government – правительство
23. a cathedral – собор
24. to be proud of – гордиться чем-л
25. useful – полезный
26. legislative - законодательный
27. executive - исполнительный
28. judicial - судебный
29. a chamber - палата
30. a court - суд
Проверка знаний каждого учащегося
Этап 3 Сообщение новых знаний
Цель: развивать интеллектуальные умения (уметь систематизировать, обобщать информацию, выделять главное); осуществлять рефлексию (самонаблюдение, самооценка), развивать коммуникативную компетентность.
Длительность этапа: 10-15 мин
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Формируемые компетенции
Преподаватель включает презентацию по новой теме: «Sightseeing Tour». Путешествие по достопримечательностям России. Задание: назвать на английском языке увиденные достопримечательности России.
Студенты смотрят презентацию и записывают новый материал (приложение №2)
Называют достопримечательности России. (Arkhangelsk, Black Sea, Golden Ring, Irkutsk, Lake Baikal, Moscow, Novgorod, Saint Petersburg, Siberia, Volga River)
Коммуникативная компетентность, умение вести диалог
Этап 4 Закрепление знаний
Цель: совершенствовать умения слушать, читать с извлечением нужной информации, создать условия для обсуждения учащимися полученных знаний по России, используя элемент новой технологии WebQuest
Длительность этапа:
30-35 мин
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Формируемые компетенции
Работа с текстом в группах.
Преподаватель делит студентов на группы и студенты переходят по заданным ссылкам, где и будет представлен материал с текстом. Учащиеся должны выполнить задания, все вместе проверить.
Студенты внимательно слушают преподавателя и начинают выполнять задания (приложение №3)
Выполнять задание в соответствии с целью работы
Преподаватель раздаёт группам ватман и студенты творчески представляют свою достопримечательность и рассказывают о ней.
Студенты должны представить свою достопримечательность творчески и рассказать о ней
Students should pick up the picture of sight and write down the necessary information about this sight.
Формируемые компетенции
Владеть приёмами взаимоконтроля полученной на уроке информации
Этап 5 Итог урока. Домашнее задание
Цель: отследить уровень усвоения нового материала и психологическое состояние студентов на уроке
Длительность этапа:
5 мин
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Формируемые компетенции
Выставляет оценки за урок
Подводит итог урока
Домашнее задание (написать сообщение о достопримечательностях Российской Федерации)
Записывают домашнее задание
To write the composition about “The Sightseeings in the Russian Federation” (написать сообщение о достопримечательностях Великобритании)
Moscow’s sightseeings
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
St. Peterburg’s sightseeings
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Golden Ring’s sightseeings
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
C
·
·
·
·
·15