Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения Тема урока: Умножение числа на сумму.
Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Тема урока: Умножение числа на сумму.
Тип урока: ознакомления с новым материалом
Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний
Цели: познакомить с приемом умножения числа на сумму.
Образовательные: формирование умения умножать многозначные числа столбиком, контролирование степени усвоения учебного материала;
Развивающие: развитие мыслительной деятельности: анализ, обобщение, систематизация;
Развитие вычислительных навыков, самостоятельность, и умение применять полученные знания;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма; умение работать в команде и ценить любую помощь; повышать самооценку учащихся
Задачи:
Формирование коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных методов обучения;
Оптимальное использование индивидуальных и коллективных форм деятельности для повышения эффективности преподавания математики.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Обучающие структуры: СТЕ ЗЕ КЛАСС, ТАЙМД ПЭА ШЭА, МИКС ФРИЗ ГРУПП, БИЛЕТИК НА ВЫХОД.
Ход урока
Организационный момент и психологический настрой к уроку (1-2 мин)
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично!
Садитесь!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать. Готовы?
Итак, начинаем урок математики.
Актуализация знаний (5-7мин)
Обратите внимание на доску: даны цифры 1, 0, 0, 7. Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали? А теперь откройте свои тетради и запишите разные числа с помощью этих цифр. Записываем столбиком и нумеруем каждое число.
(Показываю на доске:
1.
2.
3.)
Вам дается 1 минута. (Ставлю таймер)
Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после последнего числа. ------Молодцы!
-Сейчас мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС.
В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару , встанете рядом с ним и, прочитаете ответы друг другу , скопируете те числа, которых у вас нет. Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии, продолжая нумеровать их.
(Показываю на доске:
1.
2.
3.
4.
5.)
И таким образом, вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше вариантов чисел.
-Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло. (Ставлю таймер на 2 минуты).
Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.
У кого получилось больше десяти чисел?
1 ученик зачитывает все числа, а учитель записывает их на доске.
(10, 100, 1007, 170, 1700, 71, 710, 7100,701, 7001 и др.)
- Ребята, обратите внимание на доску и подумайте секунд, что вы можете сказать об этих числах, которые я подчеркнула?
- Ребята, давайте сделаем вывод: это числа, запись которых заканчивается нулями.
Объяснение нового материала (10мин)
Как вы думаете, как мы можем умножить число на сумму разными способами:
1 способ: (4 +
· 3) * 2 = 7 * 2 = 14
- Вычислим сумму и умножим её на число.
2 способ: (4 + 3) * 2 = 4 * 2 + 3 * 2 = 8 + 6 = 14
- Умножим каждое слагаемое на число и полученные результаты
сложим.
Поэтому задача сегодняшнего урока: познакомиться с приемом умножения числа на сумму.
Закрепление новых знаний (5мин)
Открываем тетради записываем число, прописываем число 20.
1)Ученики самостоятельно решают примеры: 1 ученик с комментарием у доски, остальные – в тетрадях. №149
2)А теперь найдите на стр.33 учебника № 150 устно вычислите удобным способом.
Я думаю, вы все справились. Есть, кто затруднялся при решении?
V.Физкультминутка (1-2мин)
МИКС ФРИЗ ГРУП
(Включаю музыку, дети передвигаются по классу, когда музыка остановится, дети замирают и слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое- то число.)
- Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.
Сколько десятков в числе 20?
Сколько будет 44-40?
VI. Формирование умений и навыков (16мин)
1)Решение задачи по учебнику - № 22 с.45
(Ученики самостоятельно читают текст задачи.)
- Определим данные в задаче: что известно? Под диктовку учащихся учитель записывает краткую запись задачи.
Сколько вопросов? (2)
Мы можем ответить сразу на эти вопросы? (нет)
Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- А теперь открыли тетради и запишите решение задачи.
Ученики самостоятельно решают задачу. Учитель наблюдает за работой учащихся. Если будут неправильные решения, необходимо провести проверку.
2) Ребята, а сейчас проведем маленькую проверочную работу.
(Тесты на карточках)
Зеленая карточка для участников №3
А1 Двадцать тысяч пятьсот шесть – это
1) 20056 2) 2506 3) 200506 4) 20506
А6 Продолжительность любимой передачи Маши - 1 час 20 минут. Выразите это время в минутах.
1) 80 минут 2) 120 минут 3) 100 минут 4) 30 минут
А14 Выберите число, обладающее свойствами: оно четное, все его цифры различны, а число сотен в два раза больше числа единиц.
1) 1234 2) 4874 3) 4683 4) 8462
2) самопроверка - готовые ответы на доске. У кого есть ошибки, не переживайте, исправьте их. Мы обязательно устраним эти пробелы, и вскоре вы обязательно справитесь с заданиями. У вас все получится!
VII.Итог урока
Итак, ребята, наш урок подходит к концу.
За сегодняшний урок вы получили следующие оценки.
(Оценки с комментарием, почему «5» или почему – « 3»)
Откройте дневники и запишите домашнее задание №155 с.33
А сейчас участники у кого темнее волосы берет листок бумаги А4 и разделите его пополам. Одну часть листка передайте партнерам по плечу. Получилось у каждого по одному листочку.
- У вас на столе лежат «Билетики на выход». Запишите на них 2 способа умножения суммы на число;
2 примера, которого можете решить самостоятельно;
1 вопрос, в чем вы затруднялись на уроке;
Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.
А теперь дружно все встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир (Мы можем!)