Самоанализ урока истории по теме Походы крестоносцев на Русь.А.Невский


Самоанализ урока истории.
Урок проходил в 7«А» классе, в классе 17 человек, на уроке присутствовало
__ учащихся.
Тема урока: Походы западноевропейских крестоносцев на Русь. А.Невский. Сражения на Неве и Чудском озере.
Данный урок является третим в тематическом модуле 5 « Земли Руси в ХІІІ-нач. ХУ в.в. Борьба с завоевателями. Донецкий регион в ХІІІ-нач. ХУ в.в.». Он тесно связан с предыдущей темой «Борьба русского народа с монгольским нашествием», так как показывает общие тенденции развития русских земель в изучаемый период . Поэтому неслучайно выбран тип урока- урок усвоения новых знаний. Специфика урока заключается в том, что новая тема содержит большой фактический материал.
Урок дан в 7 «А» классе, учащиеся которого имеют средние учебные возможности.
Цели урока:
Обучающие:
усвоение обучающимися основных событий , связанных с борьбой русского народа против крестоносцев и роли в этих событиях Александра Невского, понимание обучающимися значения побед русского народа для дальнейшего развития Руси;
Развивающие:
-формирование умения работать с текстом, анализировать и события, делать выводы, давать характеристику исторической личности, работать с исторической картой и схемами, самостоятельно добывать знания; грамотно использовать мультимедийные средства.
Воспитывающие:
-формирование нравственных, духовных и гражданских ценностей у обучающихся, воспитание патриотизма.Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: рассказ учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, событий, составление по ходу урока таблицы , анализ таблицы, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа, работа с текстом, фронтальная беседа, сообщения-презентации обучающихся.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
Структура урока отвечала дидактическим целям и задачам урока.
Структура урока построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, домашнее задание творческого характера.
На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.
Урок состоял из этапов, логически связанных между собой:
Организационного.
2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока.
3Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, запись в таблице, анализ, сравнение, обобщение, активное использование мультимедийной презентации.
4.На этапе проверки понимания учащимися нового материала использовался приём обобщающей беседы, основанной на анализе изученного материала.
5.Подведение итогов. Обучающиеся определили, что узнали, чему научились. озвучены оценки.
6.Информирование о домашнем задании, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено основное и с творческим содержанием. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся
Структурно урок выдержан.
Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.
Этапы урока были логично связаны друг с другом.
При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и
компетентностно-ориентированный подход в обучении. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения.
Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.
Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что урок цели достиг.
Учитель истории Мальцева Л.П.