Календарно — тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС
Календарно-тематический план реализации рабочей программы (5 класс)
№
урока Дата
проведения урока Тема урока
(этап проектной или исследова-тельскойдеятель-
ности)Кол-во
часов Тип урока
Результаты обучения
предметные личностные метапредметныеПлан Факт Раздел 1. Цветоводство. Осенний период – 8 часов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ(УУД)
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.
1 Инструктаж по технике безопасности. 1 Беседа, изучение нового. Проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности
2 Уборка растительных остатков. 1 Комбинированный Оценка
технологических свойств приспособлений и область их применения.
Выражение желания учится и трудится на производстве.
Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности
3-4 Особенности осенней обработки почвы. 2 Комбинированный Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных задач.
Выражение желания учится и трудится на производстве.
5-6 Сбор семян цветочно – декоративных растений. 2 Комбинированный Осознание роли
техники и
технологий дляпрогрессивно
развитого
общества,
формирование
целостного
представления о
техносфере. Выражение желания учится и трудится на производстве.
Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности
7 Сортировка семян цветов. 1 Практич.работаОсознание роли
техники и
технологий дляпрогрессивно
развитого
общества,
формирование
целостного
представления о
техносфере. Выражение желания учится и трудится на производстве.
Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности
8 Фитодизайн. 1 Самостоят. работа Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных задач.
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Виртуальное и натуральное моделирование худ. и тех. объектов.
Раздел 2. Рукоделие - 10 часов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
9 Инструменты и материалы, приспособления. 1 Комбинированный Применение различных технологий в декоративноприкладном искусстве.
Проявление технологического и эконом, мышления. Формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач.
10 Техника безопасности. 1 Беседа, изучение нового. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности Соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовойдеятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда.
11-12 Технология выполнения простейших ручных стежков. 2 Комбинированный Сочетание образного и логического мышления. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. Виртуальное и
натуральное
моделирование
технических
объектов.
13
14
15
16 Выполнение вышивки. 4 Практич.работаОвладение
методами
эстетического
оформления
изделий. Развитие
трудолюбия и ответственности за результаты своего труда. Формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач.
17-18 Оформление работы. 2 Комбинированный Овладение
методами
эстетического
оформления
изделий. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование индивидуальноличностных позиций учащихся. Соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовойдеятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда.
Раздел 3. Материаловедение - 6 часов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Регулятивные: вносить необходимые коррективы
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действие партнера.
19-20 Классификация текстильных волокон. 2 Изучение нового Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. Проявление технологического и эконом, мышления. Выбор различныхисточников
информации длярешения
познавательных
задач.
21 Технология изготовления ткани. 1 Урок - презентация Оценка
технологических свойств материалов и их применение. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. Формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач.
22 Виды переплетений 1 Практич. работа Оценка
технологических свойств материалов и их применение. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.
23-24 «Путешествие в страну тканей» 2 Урок - презентация Сочетание образного и логического мышления. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач.
Раздел 4. Машиноведение -10 часов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам
Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действие партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов
25 Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины. 1 Изучение нового Применение общенаучных знаний в процессе тех. деятельности. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. Выбор различных источников информации для решения
коммуникативных задах включая словари, интернет
26
27
28 Машинные строчки. 3 Практич. работа Овладение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач. Проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовойдеятельности и, созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда.
29
30
31
32
33
34 Машинные швы. 6 Комбинированный
Практич. Работа
Изучение нового Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда. Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Раздел 5. Технология обработки ткани - 8 часов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Регулятивные : вносить необходимые коррективы
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проекта с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать результат.
35 Виды одежды. 1 Практич. Работа
Изучение нового Применение общенаучных знаний в процессе тех. деятельности. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. Алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно -
трудовой
деятельности.
36 Снятие мерок для построения выкройки фартука. 1 Практич. Работа
Изучение нового Применение общенаучных знаний в процессе тех. деятельности. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. Алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно -
трудовой
деятельности.
37-38 Конструирование фартука. 2 Практич. Работа
Изучение нового
Выполнение
технологических
операций ссоблюдением
установленныхнорм, стандартов,
ограничений. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда. Алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно -
трудовой
деятельности.
39-40 Моделирование. 2 Практич. Работа
Оценивание своей способности ктруду, осознание ответственности за качество
результатов труда.
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности. Оценивание
правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения.
41-42 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. 2 Комбинированный
Практич. Работа
Выполнение
технологических
операций ссоблюдением
установленныхнорм, стандартов,
ограничений. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда. Алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно -
трудовой
деятельности.
Раздел 6. Утилизация отходов швейного производства - 2 часа.
43-44 Клеевая аппликация. 2 Урок – презентация, практ. работа Оценивание своей способности ктруду, осознание ответственности за качество
результатов труда.
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности. Формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач.
Раздел 7. Уход за одеждой - 1 час.
45 Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. 1 Изучение нового
Применение общенаучных знаний в процессе тех. деятельности. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. Раздел 8. Кулинария - 10 часов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.
46 Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования. 1 Изучение нового
Соблюдение безопасных приемов труда. Развитие трудолюбия и ответственности за результат своей работы. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач.
47 Правила техники безопасности при работе на кухне. 1 Изучение нового
Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Соблюдение безопасных приемов познавательнотрудовой деятельности.
48-49 Роль овощей в питании человека. 2 Изучение нового
Оценка своих способностей к труду в конкретной области. Готовность к рац. ведению домашнего хозяйства. Ответственное отношение к выбору питания.
50-51 Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из овощей. 2 Практич. Работа
Организация рабочего места с учетом требований эргономики. Выражение желания учится и трудится на производстве. Соблюдение безопасных приемов познавательнотрудовой деятельности.
52
53
Блюда из яиц. 2 Практич. Работа
приготовление кулинарных блюд с учетом требований здорового образа жизни. Готовность к рациональному ведению дом. хозяйства. Ответственное отношение к выбору питания, здоровый образ жизни.
54
55 Бутерброды и горячие напитки. 2 Практич. Работа
Урок – презентация Согласование своих потребностей и требований с требованиями других участников познавательного процесса. Формирование основ экологической культуры Формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач.
Раздел 9. Культура дома - 5 часа.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.
56
57
Интерьер кухни, столовой. 2 Урок – презентация
Изучение нового
Моделирование
художественного
оформления
объекта. Дизайнерское
конструирование
изделия. Виртуальное и натуральное моделирование худ. и тех. объектов.
58 Оборудование кухни. 1 Урок – презентация
Моделирование
художественного
оформления
объекта. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 59 Благоустройство кухни. 1 Комбинированный
Осознание роли
техники и
технологий дляпрогрессивно
развитого
общества,
формирование
целостного
представления о
техносфере. Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки, проявление
познавательной
активности в области
технологии. Поиск новых решений возникшейтехнической или
организационной
проблемой.
60
Санитарное состояние кухни 1 Комбинированный
Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовойдеятельности и, созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда.
Раздел 10. Гигиена- 2 часа.
61
62 Уход за руками. 2 Комбинированный
Практич. Работа
Согласование своих потребностей и требований с требованиями других участников познавательного процесса. Формирование основ экологической культуры Раздел 11. Цветоводство. Весенний период - 6 часов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение, по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.
63 Приёмы выращивания культурных растений. 1 Комбинированный
Практич. Работа
Оценка своих способностей к труду в конкретной области. Развитие трудолюбия и ответственности за результат своей работы. 64
65 Весенняя обработка почвы. Техника безопасности. 2 Комбинированный
Практич. Работа
Оценка
технологических свойств приспособлений и область их применения.
Выражение желания учится и трудится на производстве.
Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности
66
Подготовка семян цветов к посеву. 1 Практич. Работа
Оценка
технологических свойств приспособлений и область их применения.
Выражение желания учится и трудится на производстве.
Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности
67 Особенности ухода за цветочно – декоративными растениями. 1 Практич. Работа
Изучение нового
Проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Организация
учебного
сотрудничества и совместной деятельности
68 Итоговый контроль. Защита проекта. 1 Урок – презентация
Оценивание своей способности ктруду, осознание ответственности за качество
результатов труда.
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности. Формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач.
График контрольных работ по технологии в 5 классе№п\пТема Дата проведения Цель работы
1 Технология изготовления ткани. Виды переплетений.(ур.23) Определить знания понятий: пряжа, прядение, ткань, основа, уток, печатание, ткацкое переплетение, и производственных этапов изготовления ткани.2 Из истории одежды, (ур. 38) Определить знания особенностей русского национального костюма
3 Уход за одеждой (ур. 45) Определить знания правил хранения одежды
4 Физиология питания.(ур. 48) Выявить знания о способах приготовления овощей и рецептов салатов из овощей.
5 Итоговый контроль (ур. 70) Определить уровень знаний по курсу «Технология» за 5 класс
График практических работ по технологии в 5 классе№п/п Тема дата Цель работы
1 Практические работы. Урок 11-12 Рукоделие. Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми и петлеобразными стежками. Варианты объектов труда. Образцы строчек Оценить навыки изготовления образцов, выполненными прямыми и петлеобразными стежками.
2 Практические работы. Урок 13-18. Рукоделие.
Выполнение вышивки.
1 .Разметка канвы, деление ее на квадраты прокладочными стежками.
2.3апяливание ткани.
3 .Вышивание салфетки крестом.
4.Окончательная отделка изделия, правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитых изделий. Оценить навыки вышивания салфетки крестом и окончательной отделки изделия, правил стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия.
3 Практические работы. Урок 19. Материаловедение.
Определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани.
Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон.
Выполнение макета полотняного переплетения. Оценить умение определять лицевую и изнаночную стороны, направление долевой нити в ткани и свойств тканей из натуральных растительных волокон.
4 Практические работы. Урок 26 -34 . Машиноведение.
Работа на швейной машине без нитки.
Заправка верхней и нижней нитей.
Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
Выполнение машинных швов - стачного и шва вподгибкуВлажно-тепловая обработка швов.
Вариант объекта труда: образцы машинных швов. Оценить навыки выполнения машинных строчек на ткани по намеченным линиям, машинных швов - стачного и шва вподгибку и влажно-тепловой обработки швов.
5 Практические работы. Урок 39-40. Технология обработки ткани.
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
Моделирование фартука выбранного фасона.
Подготовка выкройки фартука к раскрою. Варианты объектов труда: чертеж фартука в М 1:4 Оценить умения снятия мерок и записи результатов измерений, построения чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам, моделирования фартука выбранного фасона и подготовки выкройки, фартука к раскрою.
6 Практические работы. Урок 42. Технология обработки ткани.
Экономная раскладка выкройки фартука на ткани и раскрой.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Обработка пояса.
Обработка накладных карманов.
Обработка нижней части фартука.
7. Соединение деталей фартука стачными и надстрочными швами.
Выполнение отделочных работ (вышивкой, тесьмой или аппликацией).
Влажно-тепловая обработка изделия.
Определение качества готового изделия.
Варианты объектов труда: фартук, косынка. Выявить знания технологии обработки ткани.
7 Практические работы. Урок 43-44. Утилизация отходов швейного производства.
1 .Изготовление декоративных аппликаций. 2.Декорирование изделий интерьера с использованием лоскута и клеевых материалов.
Варианты объектов труда: рамка для фото, панно, аппликация.
Творческие проектные работы (2 часа)
Основные теоретические сведения.
Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов.
Разработка пояснительной записки проекта.
Защита проекта, критерии оценивания.
Практическая работа. Разработка и защита творческого проекта по выбранной теме.
Варианты объектов труда: проектное изделие, презентация проекта в программе Power Point. Оценить навыки декорирования изделий интерьера с использованием лоскута и клеевых материалов.
Определить умение разработки и защиты творческого проекта по выбранной теме.
8 Практическая работа. Урок 45. Уход за одеждой.
Выполнение ремонта накладной заплатой.
Ремонт термоаппликацией.
Ремонт распоровшихся 1пвов. Оценить умения выполнения ремонта накладной заплатой, термоаппликацией, ремонта распоровшихся швов.
9 Практическая работа Урок 48- 49. Кулинария.
Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.
Составление технологической карты на приготовление салата из свежих овощей.
Составление технологической карты на приготовление холодного блюда из вареных овощей. Выявить знания по определению доброкачественности овощей по внешнему виду. Оценить умения составления технологической карты на приготовление салата из свежих овощей и холодного блюда из вареных овощей
10 Практическая работа Урок 52. Кулинария
1. Определение доброкачественности яиц.
2. Разработка технологической карты на приготовление блюда из яиц.
Варианты объектов труда: технологические карты Оценить умения составления технологической карты на блюда из яиц.
11 Практическая работа. Урок 53. Кулинария.
Макет сервировки стола к завтраку. Складывание салфеток.
Варианты объектов труда. Варианты сервировки стола Выявить знания по сервировке стола к завтраку.
12 Практическая работа. Урок 56. Культура дома.
Выполнение эскиза интерьера кухни.
Варианты объектов труда: эскиз интерьера кухни Оценить умение выполнения эскиза интерьера кухни.