Предметная неделя по географии: Лесной калейдоскоп
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Кутузовская общеобразовательная школа – интерната
Предметная неделя по географии
7 класс
Игра - викторина
Учитель географии:
Тиханова Ирина
Викторовна
2016г.
Тема: «Лесной калейдоскоп»
Задачи:
Повторить знания о лесе, полученные на уроках географии.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.
Ход мероприятия:
I Организационный момент. Слайд
- В 7 классе мы с вами изучаем природные зоны России. И сегодня повторим с вами самую большую природную зону, которую изучили.
- Как она называется?
- Повторять будем не на обычном уроке, а на внеклассном мероприятии, которое называется «Лесной калейдоскоп»
Две команды из разных классов сыграют викторину и определят: кто из них лучше знает леса России.
Наблюдать за ходом игры будет жюри.
II. Ход викторины.
Задание 1:
Составить название команды из набора букв и хором произнести его.
А) Глобус Б) Карта
Задание 2: Слайды
Кто быстрее? Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый верный ответ команда получает один балл.
Что такое тайга? (лес с хвойными деревьями)
В каком лесу растет клен? (смешанные леса)
Лиственница- хвойное или лиственное дерево? (хвойное)
С какого дерева в лесу собирают мед? (липа)
В каком лесу светлее в хвойном или широколиственном?
Что такое черника? (кустарник)
Что кроме деревьев растет в лесу?
Лес – это чей дом?
Задание 3: Слайд
«Расскажи про меня».
Я вам даю карточку с животным, про которое вы должны будете рассказать по плану:
Название
Где обитает
Чем питается
Редкое?
Относится к пушным?
Тигр. Опасный хищник. Живет в глухих местах. Питается животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это редкое животное, охота на которого запрещена. Занесен в красную книгу. Это не пушной зверь.
Белка. Живет в тайге и в смешанных лесах. В дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. Питается белка в основном растительной пищей (семечки шишек, кедровые орехи, желуди, ягоды, грибы). Белка не редкое животное. Пушной зверек.
Задание 4: Слайды
Загадки. За верный ответ команда получает балл.
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей. (Дуб)
Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (Берлога)
Задание 5: Слайд
Узнай по описанию. Вам предлагаю на выбор несколько карточек с описанием животного.
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня полевые мыши. Чуть пискнет мышь и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка. (читает учитель для двух команд, кто быстрее угадает)
Задание 6: Слайд
Конкурс чтецов:
В лесу
Я с утра в лесу гуляю.От росы я весь промок.Но зато теперь я знаюПро березку и про мох.Про малину, ежевику,Про ежа и про ежиху,У которых за ежатВсе иголочки дрожат.
В лесу
Мы летом в лесуСобирали малину,И доверху каждыйНаполнил корзину.Мы лесу кричалиВсе хором: – Спа-си-бо!И лес отвечал нам:“Спасибо! Спасибо!”Потом вдруг качнулся,вздохнул и молчок.Наверно, у лесаУстал язычок.М. Файзуллина
Задание 7: Слайд
«А ну-ка, угадай!»
Из рассыпанных букв собрать названия птиц леса.
Кто больше слов составит, тот и победил.
Синица
Кукушка
Дрозд
Дятел
Орел
Филин.
Учитель показывает изображения птиц. Слайд
III. Заключение.
Наша страна самая богатая лесная страна в мире.
Лес - величайший источник здоровья.
Лес наш друг. И мы должны его беречь, соблюдать правила поведения в природе. (дети выходят к доске с карточками и зачитывают правила поведения в лесу и вывешивают на доску)
Лесной калейдоскопЗаголовок 215