Презентация по технологии Арка Победы к 70-летию Великой Победы над фашизмом
Арка Победы к 70-летию Великой Победы над фашизмомПрезентация подготовлена учащимися 7-х классов ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга
Вероломное нападение на СССР 22 июня 1941 года
Дорога жизниРаботники дорожной службы ежедневно измеряли толщину льда на всём озере, но были не в силах ускорить его нарастание. 20 ноября 1941 года толщина льда достигла 180 мм. На лёд вышли конные обозы…
Эхо блокады… Блокадный коллаж
Триумфальные арки История ВидыТриумфальная арка – архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в город, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память о важных событиях. Триумфальная арка - непременный атрибут и обязательное украшение практически любого большого города мира. Первыми триумфальные арки стали воздвигать еще древние римляне. Как бы то ни было, но эта древняя традиция приглянулась императору Петру Великому и в итоге прижилась и у нас. Триумфальных арок в русских городах много, и у каждой из них — своя история.Виды триумфальных арок: Арки могут быть временными (чаще всего деревянными) или постоянными (из камня, кирпича, бетона). Имеют один, три или пять пролётов, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшают статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями. Триумфальные ворота у Парка Победы в Москве, Россия. Строились с 1829 по 1834 год по проекту архитектора О. И. Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Триумфальные ворота (Красные ворота) в Москве, Россия. Построены в 1709 году по приказу Петра I в честь победы над шведами в Полтавской битве. Красные ворота были снесены в 1927 году, при расширении Садового кольца.Арка "Старая Смоленская дорога" около Одинцово, Московская обл., РоссияНарвские триумфальные ворота на площади Стачек в Санкт-Петербурге, Россия. Строилась с1834 по 1838 год по проекту архитектора В. П. Стасова в память о героях Отечественной войны 1812 года.
Триумфальные арки Санкт-Петербурга 1945 годаТрадиция возведения триумфальных арок была продолжена и в Ленинграде. После грандиозного празднования 9 мая 1945 года Дгя Победы и проведения 24 июня Парада победы на Красной площади в Москве в Ленинграде началась подготовка к исторической встрече гвардейского Ленинградского корпуса с жителями города, которая состоялась 8 июля. Для торжественного прохода подразделений Красной армии были установлены три триумфальных арки: в Автово, на Средней Рогатке и у завода «Большевик» на проспекте Обуховской обороны. В декоре всех арок использовали барельефы, лепные гирлянды и надписи, прославляющие героев-победителей. Эти арки считались временными и были разобраны через 3 года после установки.Гвардейцы-артиллеристы проходят триумфальную арку на Международном проспекте. Фото Б. Уткина. 8 июля 1945. Вот так выглядела арка на теперешнем Московском шоссе, у Средней рогатки, созданная по проекту архитектора А. Гегелло. В силу разных обстоятельств она оказалась самой известной.Вторая была построена на проспекте Обуховской обороны в районе завода «Большевик».А самая высокая из трех арок (высота 22 метра), созданная по проекту В. Каменского, стояла в Кировском районе (Автово):Все арки были временными, из дерева и гипса, и через три года были разобраны.
Воины-победители входят в ЛенинградВ апреле 2015 года в Петербурге появится монумент Арка Победы - памятник, подобный тем, что возводили в 1945 году, когда Ленинград встречал своих героев. Тогда традиция, которая появилась еще в Российской Империи, была соблюдена. Части Ленинградского фронта с трех направлений вошли в город, и на пути их следования были сооружены временные деревянные триумфальные арки. Сегодня, чтобы напомнить петербуржцам о важности этого события, в Красносельском районе будет возведена Арка Победы. Это совместный проект Межрегиональной общественной организации "Совет Героев", правительства Петербурга и горожан. О значимости монумента, его уникальности и важности для современных петербуржцев Город+ побеседовал с председателем "Совета Героев", генерал-майором Геннадием Фоменко.
БАЛЛАДА О БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШЕМ Меня нашли в четверг на минном поле, в глазах разбилось небо, как стекло. И все, чему меня учили в школе, в соседнюю воронку утекло. Друзья мои по роте и по взводу ушли назад, оставив рубежи, и похоронная команда на подводу меня забыла в среду положить. И я лежал и пушек не пугался, напуганный до смерти всей войной. И подошел ко мне какой-то гансик и наклонился тихо надо мной. И обомлел недавний гитлер-югенд, узнав в моем лице своё лицо, и удивлённо плакал он, напуган моей или своей судьбы концом. О жизни не имея и понятья, о смерти рассуждая, как старик, он бормотал молитвы ли, проклятья, но я не понимал его язык. И чтоб не видеть глаз моих незрячих, в земле немецкой мой недавний враг он закопал меня, немецкий мальчик. От смерти думал откупиться так. А через день, когда вернулись наши, убитый Ганс в обочине лежал. Мой друг сказал: «Как он похож на Сашку… Теперь уж не найдёшь его… А жаль». И я лежу уже десятилетья в земле чужой, я к этому привык. И слышу: надо мной играют дети, но я не понимаю их язык. А. Дольский
Основа нашего проекта – фото из ИнтернетКомпьютерная графика – взгляд на Арку Победы с высоты птичьего полёта
Чертёж арки и расчёт размеров Мы начали свою работу с уменьшения этого чертежа. Нам пришлось уменьшить все размеры в ??? раз. Расчёт размеров: 18,75+41,25+18,75 – по ширине арки, всего=78,75 см. Сбоку ширина торца – 18,75. По высоте (снизу вверх): 56,25+7,5+11,25, всего=68,25 см.Однако, при предварительной разметке мы обнаружили, что, во-первых, наша работа оказывается несколько «тяжеловесной», во-вторых, для неё потребуются материалы большего размера, чем мы можем использовать. Поэтому все размеры были уменьшены в 1,5 раза, чтобы мы смогли выполнить свою задачу. Более того, нам пришлось несколько расширить верх торцевых сторон, чтобы всё изделие смотрелось аккуратно и логично – при расчёте и предварительной разметке оказалось, что ширина торцов слишком мала для изготовления в принятых нами размерах.
Разметка арокПриступили к работе над проектом. Непосредственно на фанере разметили лицевую и обратную стороны арки. В данном случае выкройку решили не использовать, т.к. на её построение ушло бы слишком много времени. Мы использовали схему разметки, выполненную на бумаге. Торцевые стороны также размечали сразу на фанере.
Выпиливание деталей проектной работыЗатем приступили к выпиливанию. Работали механическими и электрическим лобзиками, соблюдая все требования «Правил безопасной работы».
Зачистка выпиленных деталейВыпиленные детали тщательно зачистили с помощью наждачной шкурки
Приклеивание уголка по контуру арочного проёма и сборка аркиПластиковый уголок приклеили к детали арки с помощью клея «Момент. Пластик»Работу выполняли при включённой вытяжке.
Разметка основания проектаС помощью линейки и циркуля мы разметили овал для основания проекта
Выпиливание фигурок людейКак ни покажется это странным, одним из самых сложных оказалось решение вопроса по изготовлению фигурок людей. Дело в том, что фанера при выпиливании таких достаточно мелких деталей начинала трескаться и расслаиваться.
Изготовление постамента и подсветки для Вечного ОгняНам хотелось, чтобы звезда Вечного Огня красиво выделялась на фоне всей композиции. Поэтому мы решили сделать её с подсветкой. Ученицы 7 класса Ангелина Кади и Екатерина Ершова создали на плате схему для подсветки, используя светодиоды. Выключатель схемы мы вынесли за пределы постамента для звезды для удобства включения.
Траурные венкиПри предварительном просмотре всей композиции нам показалось вполне уместным добавить траурные венки, поставив их у подножия арки. Для изготовления венков мы использовали зелёную ёлочную мишуру, «розочки» из бордовой шёлковой ленточки и банты из гвардейской и блокадной лент. Эти венки сделали наш макет более завершённым и приблизили его к праздничному варианту, когда торжественная часть заканчивается именно возложением венков.
Верх аркиВерх арки выполнить в соответствии с замыслом архитектора нам было слишком сложно. Поэтому скульптурную группу мы решили заменить знамёнами. Причём, со стороны 1945 года знамёна представляют таковые СССР и РСФСР. Со стороны 2015 года – знамёна РФ и Санкт-Петербурга. Сами знамёна и древки выпилили из фанеры. Затем загрунтовали клейстером и окрасили гуашью. Так как гуашь мы разводили на клее ПВА, то решили лаком окрашенные детали не покрывать, т.к. этот клей уже предохраняет гуашь от осыпания.
Интернет-ресурсыhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/mir_drrim/20.phphttp://oldsp.ru/old/photo/view/8739http://www.liveinternet.ru/users/5092565/post282021850http://panevin.ru/calendar/big/parad_voysk_vernuvshihsya_iz_pribaltiki.html