Работа для научно-практической конференции в начальной школе Первые шаги в науку. Секция Окружающий мир. Темы: Соль: польза или вред?
1 слайд
Добрый день! Я – ученица 4-Б класса Погодина Евгения. В этом году работала над исследовательской работой «Соль: вред или польза?»
2 слайд
Проблема в том, что говорят: «Соль-это яд».
Гипотеза: действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.
3 слайд
Цель: Определить пользу или вред оказывает соль на организм человека и на окружающие нас предметы.
Задачи:
- изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
- доказать отрицательное влияние соли на организм человека через исследование;
- время работы над проектом: 1 месяц
4 слайд
- Что такое соль?
- Из чего она состоит?
- Оказывает ли влияние на организм?
- Если «да», то какое?
Вот такие вопросы я задала себе (рукой показывает на слайд).
В ходе работы над проектом я познакомилась и с историей соли, и с интересными фактами о ней. Встречала и в народном творчестве. Своим одноклассникам об этом я уже рассказывала. Если кому то из вас будет интересно, вы можете взять мою работу и почитать, или пригласить на классный час меня. Я вам расскажу много интересного.
5 слайд
Сейчас мне бы хотелось остановиться на исследовательской части моей работы.
Я узнала, что соль – это химический элемент. Но, мне еще трудно понять, какой именно. Ведь это мы будем учить в старших классах. По - этому я решила выяснить, сколько соли необходимо организму. Одни утверждают, что соль выводится из организма через поры и мочу ее необходимо пополнять. Другие считают, что организм сам знает, сколько соли ему необходимо и он (организм) сам регулирует ее количество в организме.
Почитав книги, я пришла к выводу, что количество соли в организме необходимо восполнять. Для этого достаточно потреблять в пищу всего 5 грамм соли каждый день.
6 слайд
Я не знаю, соль – это польза, или вред? Решила узнать!
Почитав литературу, пришла к выводу: соль приносит организму пользу, но только в том количестве, которое необходимо (5 гр), если больше, то организму наносится серьезный вред. Например, у человека начинают болеть суставы, развивается ревматизм. Заболевание суставов. Или из-за недостатка соли может страдать щитовидная железа.
(на слайде: картинки – польза и вред)
7 слайд
(на слайде – картинки: применение соли)
В ходе работы я узнала, где применяется соль (укрепление ногтей, устранение отека ног, помогает при болезнях горла и т. д.) Если кто то заинтересуется, всю информацию вы сможете найти в моей работе.
8 слайд
И, наконец, самая интересная, практическая часть.
Узнав о вреде соли, я поняла, для чего люди ухаживают за своей обувью: регулярно ее моют, тщательно просушивают, натирают водоотталкивающими кремами. И, вместе с тем, мне стало интересно самой увидеть, что случится, если этого не делать.
Я решила понаблюдать влияние соли на кожу, металл и растения.
(на слайде – 3 фото – начало эксперимента)
9 слайд
Для эксперимента мне понадобились кусочек кожи, металлическая шпилька, комнатное растение, вода и соль.
-Приготовили соляной раствор (растворили большое количество соли в воде);
-Поместили металлическую шпильку и кожаную обувь в соляной раствор;
-Цветок поливали соляным раствором;
-Результаты наблюдений фотографировали.
(на слайде – 3 фото – середина эксперимента)
10 слайд
1.Кусочек кожи поместила в емкость с соляным раствором. Он постепенно пропитался соленой водой. Уже на второй день образовались кристаллы соли. Сама кожа стала жесткой. Кожу достала из емкости, высушила. Кожа затвердела еще больше. Соляная корка была хрупкой, а под ней кожа приобрела белесый цвет. Белый налет не счищался - соль глубоко въелась в кожу. Кожа утратила свою эластичность и при этом стала очень хрупкой.
Вывод: Вот тогда я поняла, что соль, действительно, разрушительно действует на наши кожаные вещи (обувь) и ухаживать за ней очень важно!
11 слайд
2.Металлическая шпилька. Металлическую шпильку погрузили в соляной раствор. Уже на второй день шпилька начала ржаветь и появились кристаллы соли, которые нарастали с каждым днем. Цвет воды изменился. Вода приобрела желтый оттенок.
Вывод можно сделать следующий, что соль на металлические предметы действует негативно, она ускоряет процесс ржавления металлических предметов, что приводит к их разрушению.
3. Цветок. Приготовили две плошки с цветами. Один цветок мы поливали обычной водой ,а другой-водой с солью. Цветок, который поливали обычной водой продолжал расти, а тот, который поливали соляным раствором стал гибнуть.
Вывод — соль для растения губительна. Накапливаясь в почве, она постепенно губит растения.
(на слайде – 3 фото – окончание эксперимента)
12 слайд
(на слайде)Вывод: нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.
В конце работы я хочу обратиться к поставленным в начале исследования задачам:
- изучая исторические факты, я узнала много интересного о соли: насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота), на который мы сегодня почти не обращаем внимания;
- область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;
- соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;
- несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.
Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования я достигла. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Я думаю, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.
13 слайд.
Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы по озвученной, я постараюсь на них ответить.