Литературный праздник по творчеству А.С.Пушкина (старшая и подготовительная группа)
Литературная праздник по творчеству А.С.Пушкина.
Ход праздника:
Вед: Среди всех имен, есть имя, особо дорогое каждому россиянину. Его называют « солнцем русской поэзии». Кто это?
Дети: А.С.Пушкин.
Звучит « вальс» А. Грибоедова. Дети садятся на места.
Вед: Великий русский поэт родился в Москве почти два века назад.
С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. А вы, ребята, помните, как ее звали – величали?
Дети: Арина Родионовна.
Маленький Саша очень любил свою няню. Ребята, а как Пушкин ласково ее называл?
Дети: Мамушкой.
Вед: Давайте закроем глаза и представим, что мы в Москве и с нами няня Саши – Арина Родионовна.
Арина Родионовна: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные.
Расскажу я вам о Москве стародавней, о тех временах, когда А.С.Пушкин был еще совсем малым дитятей. Жили тогда Пушкины в Немецкой слободе. В слободе этой издавна селились чужестранцы, а в старину всех иностранцев называли немцами. Поэтому слободу прозвали Немецкою. ( Показать на слайдах дом родителей, маленького Пушкина).
Звучит романс « Зимний вечер» ( зажигается свеча, свет гаснет).
К концу романса свет включается.
Драматизация сказки «О попе и о работнике его Балде» (показывают взрослые - воспитатели).
Или другая сказка на выбор музыкального руководителя. Можно показать фрагменты видео из сказок А.С.Пушкина.
Арина Родионовна : Ребята, вы помните в какой сказке, остров на море лежит, Град на острове стоит?
Дети: О царе Салтане.
Арина Родионовна: А какие чудеса происходят в этом Граде?
Ребенок: Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут.
Входят 2 мальчика – слуги с секирами и девочка в костюме белки.
Она пляшет под р. н. м. «Во саду ли, в огороде». В конце белка убегает слуги скрещивают секиры, закрывая всем путь.
Арина Родионовна : Ай – да белка, пляшет и поет! А что за песню она поет знаете?
Дети: р. н. п. « Во саду ли в огороде»
Оркестр ( дети играют « Во саду ли в огороде» ).
Спросить у детей, какие еще сказки они знают.
Арина Родионовна: Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, веселые. А сколько еще стихов, поэм и повестей им создано. Особый подъем творческих сил поэт испытывал с наступлением своего любимого времени года. Вы, ребята, догадались какое это время года?
Дети: Осень.
Дети читают стихи: «Унылая пора , очей очарованье», «Уж небо осенью дышало».( можно рассказывать под музыку).
Арина Родионовна: Пушкин любил Москву, ведь она была городом его детства. В Москве Пушкин любил бывать на балах . Все его там удивляло и радовало.
Ребенок: Музыки грохот,
Свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Все чувства поражают вдруг.
Дети танцуют «Менуэт»
Ребенок: В галопе дружно скачут пары,
И щеки полыхают жаром.
Дети танцуют «Польку».
Ребенок: Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный
Чета мелькает за четой.
Дети танцуют « Вальс» ( по выбору музыкального руководителя).
Вед: На одном из Московских балов Пушкин познакомился с Натальей Гончаровой, которая стала его женой. Они поселились на улице Арбат. Сейчас в этом доме, где когда-то жили Пушкины, открыт музей - квартира. (Показать слайды).
Вед: Прошло много лет, но поэт, остается, любим и детьми и взрослыми. И сам Пушкин предсказал себе будущее.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Вед: Заканчивается наш вечер. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.
Можно включить песню «Как упоительны в России вечера».