Краткосрочный план по математике в 4 классе по теме Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями


1400810-1405255
Ход урока:
Этап Время Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
1.Мотивационный этап
11 мин 2 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
Стадия вызова
1 мин
1 мин
ИД –бодрячок
Картинки с изображением солнышка, тучки
Картинки разрезанные на пазлы
Оценочный лист
Сигнальные карточки
Раздаточный материал – карточки с дробями 1.Психологический настрой
Приветствие.
А) Игра «Горячо-холодно»
Б)Оценивание своего эмоционального состояния «Солнышко-тучка»»
2.Образование групп
А)Прием «Пазлы»
Б)Повторение правил работы в группе.
В)Распределение ролей.
Г)Заполнение оценочного листа.
3 .Актуализация опорных знаний
Игра «Да – нет» с использованием сигнальных карточек
Самооценка.
Проверка д/з
Организация взаимопроверки.
4.Вызов.
А) Проблемный вопрос.
Расположите дроби в порядке возрастания.
5.Выход на тему урока.
6.Целеполагание (постановка целей детьми)
Приветствие.
Ученики выстраиваются в круг. У одного из игроков прячем маленький мяч, а водящий пытается найти у кого мяч спрятан. Все остальные ученики помогают подсказками «горячо-холодно».
Выбирают картинку передающую свое эмоциональное состояние.
(Заслушивание причин выбора той или иной картинки)
Дети выбирают одну из частей картинки, складывая пазлы, собираются в группу.
Дети сами озвучивают правила работы в группе.
Дети самостоятельно распределяют роли.
Учитель говорит утверждение, если дети с ним согласны –поднимают зеленую карточку, если не согласны- красную
-числитель стоит над дробной чертой (да-нет;)
-знаменатель стоит под дробной чертой (да-нет);
-дробь, у которой числитель больше знаменателя называется правильной (да-нет);
- 3/8 – это правильная дробь (да-нет);
-половина – это ½ дробь (да-нет)
Выставление формативной оценки в оценочный лист.
Каждый ученик зачитывает свое эссе в группе.
Лучшее эссе от группы зачитывают в классе.
Взаимообмен тетрадями. Проверка. Выставление формативной оценки в оценочный лист.
Детям предлагается раздаточный материал (карточки) с записанными дробями. В группах располагают их в порядке возрастания.
2/8 6/8 4/8 3/8 8/8
-что нужно уметь делать, чтобы расположить дроби в порядке возрастания?
(сравнивать)
-какая тема нашего урока?
(сравнение дробей)
Целеполагание:
-чему мы должны научиться на уроке?
ФО своего эмоционального состояния
(прием «Солнышко-тучка»
ФО - похвала
ФО –сигнальные карточки
ФО –оценочный лист
Формативная оценка – жест – большой палец, оценочный лист
ФО – аплодисменты
Новые подходы к преподаванию и обучению (создание коллаборативной среды), препод.и обучение в соотв.с возр.особенностями, использование ИКТ в препод и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение критическому мышлению, препод.и обучение в соотв.с возр. особенностями
Новые подходы в преподавании и обучении(создание коллаборативной среды, саморегуляция), оценивание для обучения и оценивание обучения
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение критическому мышлению, препод.и обуч. в соответств.с возр.особен.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одаренных, новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению
Новые подходы в преподавании и обучении (саморегуляция), обучение критическому мышлению
2.Операционный этап
27 мин 2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
1 мин
3 мин
3 мин Листы А-3, маркеры
Стикеры
Шоколадки по количеству групп
Лист А-4
Учебник, тетрадь
ИД-бодрячок
ИД – презентация
Изображение ромашки с разноуровневыми вопросами 1. Работа в группах.
Обсудите в группе и назовите наибольшую и наименьшую дробь.
Обоснуйте свой ответ (на группу раздаются одинаковые геометрические фигуры)

Заполнение оценочного листа.
2.Дебаты «Нужны ли дроби?»
3.Кластер «Применение дробей»
4.Организация работы в группах.
Задание.
А) Разделите шоколадку на всех членов группы.
Б)Разработка алгоритма сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
(на листе А-4)
6. Выполнение № 1 с. 127
7. Физминутка (бодрячок)
8. Презентация (отработка навыков сравнения дробей с одинаковыми знаменателями)
9.Учитель задает вопросы по «Ромашке Блума»
Ученики в группе находят наибольшую и наименьшую дробь.
Ученики, используя изображение геометрических фигур, доказывают, почему ту или иную дробь они посчитали больше или меньше.
Спикер от группы защищает принятое группой решение.
В тетрадь записывают верное решение группы.
Одна группа защищает утверждении –да, другая –нет.
Составление в группе кластера «Применение дробей»
Группа выбирает спикера от группы, который защищает кластер.
Исследовательская беседа:
Как сравнить дроби?
-сколько получилось шоколада у каждого?
-т.е.вы считаете что у вас поровну?
-обсудите в группе и решите, у кого больше?
-почему вы так решили?
-сделайте вывод
Обоснуйте ваш ответ.
Ученики разрабатывают алгоритм сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Озвучивание вывода «Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, ….»
Ученики выполняют №.1 с. 127
Прием «Посол»
Заполнение оценочного листа.
Ученики выполняют упражнения.
Работа на интерактивной доске.
Дети отвечают на вопросы, за ответ получают формативную оценку –аплодисменты
. ФО –оценочный лист
ФО-аплодисменты
ФО - «Стикер»(на стикерах дети пишут, что понравилось в кластере или выступлении), оценочный лист
ФО - аплодисменты
Формативное оценивание:
«Две звезды одно пожелание»
ФО- жест большой палец, оценочный лист
ФО-аплодисменты
ФО –аплодисменты, оценочный лист Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
Новые подходы в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных, оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению.
обучение талантливых и одаренных, оценивание для обучения и оценивание обучения, препод.и обуч. в соотв.с возрастн. особенностями
Новые подходы в преподавании и обучении(создание коллаборативной среды), обучение критическому мышлению, преп.и обучение в соотв.с возр.особенностями,
Обучение талантливых и одаренных, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных, оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ,в препод.и обучении, новые подходы в преподавании и обучении (создание коллаборативной среды)
Использование ИКТ,
Обучение критическому мышлению.
Обучение талантливых и одаренных.
3.Рефлексивный этап 3 мин
1 мин
2 мин
1 мин
Музыка из программы «Новости»
Изображение Пушистиков
Оценочный лист
1. Прием «Репортер»
2.Определение эмоционального состояния «Пушистики»
3.Заполнение оценочного листа.
д/з 1.с. 126 №2
2.Составить по 2 вопроса по теме «Доли и дроби» Ученики в группах готовят впуск новостей об уроке.
Показ «выпуска новостей»
Дети выбирают того пушистика, который соответствует настроению.
-почему выбрали именно этого пушистика?
-с чем связан ваш выбор?
-оцените свою деятельность в течение урока.
Выставление формативной оценки в оценочный лист.
Записывают Д/З в дневник. ФО –жест большой палец
ФО- пушистик (оценивание своего эмоционального состояния)
Суммативное оценивание на основе ФО
Обучение критическому мышлению,
оценивание для обучения и оценивание обучения,
обучение талантл. и одаренных, использование ИКТ в препод.и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения