Анализ урока математики на тему Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел


Анализ урока
Дата: 19.10.2015г. Предмет: математика Класс: 3 Количество учащихся в классе: 9 Тема урока: Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действий.
Цель урока: 1. Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок.
2. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
3. Вычислительные навыки с выражениями содержащими 2-3 действия.
Оборудование и оснащение урока: 1. Учебник «Математика», 3 класс и рабочая тетрадь к учебнику, М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России».
2. Компьютер.
3. Проектор .Ход урока:
Анализ урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи! (2 минуты)
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность класса и оборудования, подготавливает учащихся к работе. Этот этап не занимает много времени, но очень важен для эмоционального настроя учеников на учебную деятельность.
2. Актуализация знаний:
- Проверка домашнего задания.
- Целеполагание.
- Устный счёт.
Увеличьте в 4 раза: 9, 7, 5,3,8.
Уменьшите в 4 раза: 32, 24, 16,8.
«Магические квадраты».
Сумма – 45.
14 18
12 16

25 26 29 27
Вычислите. Найдите «лишнее» выражение:
67-42 89-65
32-7 58-33
75-50 46-21
Поставьте, где нужно , скобки так , чтобы равенства были верными:
2 15-9=12
14-7 2=0
70-25-15=60 (9 минут)
Проверяет наличие домашней работы в тетради.
Учитель сообщает тему, цель урока.
Дети не только дают ответ на поставленный вопрос , но и комментируют ответы других: согласен или не согласен, что верно ,а что не верно , таким образом учитель вовлекает учащихся в процесс оценивания и самооценивания .
3. Изучение нового материала
- Практическая работа: работа над задачами на кратное сравнение.
Положите в первый ряд 12 кружков, во второй -3 кружка. Как узнать, во сколько раз больше кружков в первом ряду, чем во втором?
Сколько раз в 12 кружках содержится по 3 кружка?
- Работа со статьёй учебника . (стр. 41)
- Решение задач. №1.
- физкультминутка.
(11 минут).
Перед учащимися ставился проблемный вопрос. Учащиеся сами открывали новые знания. Делали выводы.
Демонстрируют владение навыками работы с учебником, дополнительным материалом.
(3 мин.)
(3 мин.)

4. Практическая деятельность:
- Решение задач .(№ 2)
Проводится в форме инсценирования у доски: 5 девочек и 7 мальчиков, разделить их поровну на 2 команды.
1). 5+7=12 (д.)- всего
2). 12:2=6 (д.)-в одной команде.
Ответ : 6 детей в каждой каманде.
- Самостоятельная работа.
№3, 5, 6.
- Задания из электронного приложения к учебнику.
(13 мин.) На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работыНужно отметить, что учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, задаваемых учителем, не стесняются выражать свои мысли. Учитель же поощряет такую активность одобряющими фразами: «Молодец», «Правильно», «Да, именно так» и т.д. Это способствует внутреннему раскрепощению учеников, никто не чувствует себя лишним, ученикам очень приятно осознавать, что их мнение значимо, что они могут увидеть какие-то скрытые закономерности и факты, а значит, способны мыслить глубоко и серьезно. Ученики ведут себя дисциплинированно, так как все включены в работу и не отвлекаются.
Проводится в виде тестирования.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что сегодня вспомнили, повторили?
- Где можно применить полученные сведения?
- Какое значение они имеют для вас?
- Что по этой теме вам кажется непонятным?
(2 мин.)
Оценивают собственную деятельность.
Учитель оценил ответы учащихся и подробно прокомментировал.
6. Домашнее задание.
- учебник стр.41 №4, р. т. стр.22 №44,47.
(2 мин.)
Проведён подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.
Содержание урока Урок соответствует основному содержанию программы и учебника. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Продуманы в единстве задачи образования, воспитания, развития. Обеспечена практическая направленность учебного процесса, полученные знания, учащиеся применяли на практике. Применение ИКТ на уроке . Структура урока соответствует основной дидактической задаче.
Стиль педагогического общения. Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский тон общения. Учитель умеет организовать класс на учебную деятельность и поддерживать дисциплину в классе. Речевое общение соответствует задачам общения и нормам языка.
Гигиенические требования Учитывались санитарно-гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Была проведена физминутка. Хорошо организовано рабочее пространство. Всё необходимое для урока подготовлено заранее.