Методическая разработка урока по математике. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тема:«Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью шкалы линейки».


Методическая разработка урока по математике. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: «Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью шкалы линейки».
Учитель начальных классов Миколенко Светлана Васильевна, МБОУ «Гимназия № 3 » г. Белгорода
Цель: научить сравнивать числа, сравнивать разными способами, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше», с помощью шкалы линейки, на основе счёта.
Планируемые результаты:
Предметные результаты Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Умение сравнивать числа разными способами
(с помощью шкалы линейки, на основе счета). Прогнозирование результата. Сравнение чисел разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Умение аргументировать свою позицию.
Тип урок: изучение нового материала
Форма проведения: урок-практикум
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый
Оборудование: учебник «Математика № 2» -25 шт, рабочая тетрадь № 3 на печатной основе -25 шт, цветные карандаши -25 шт, линейка у каждого ученика, предметные картинки для наборного полотна, доска, касса цифр, карточки для индивид.заданий-25 шт.
Этапы урока Ход урока (деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний.
Устный счет.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
III. Изучение нового материала.
1V. Закрепление изученного материала
V. Повторение.
V1. Итог урока.
VII. Рефлексия.Ι. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу. Мы отправляемся в путешествие, в страну Математики. В математическом государстве жила-была маленькая принцесса. Каждого жителя она звала по имени, только вот имена были необычные, какие?
Как вы думаете?
(на доске появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20.)
-Что такое перед вами? Ответ: Это числа.
а) Устный счет. Прямой и обратный счёт.(коллективная работа)-Личн. и Регул. УУД
- Давайте громко и чётко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10. Теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 до 11.
Молодцы, всех жителей назвали верно.
б) Задание №1 (работа в парах).
Карточка №1 Даны числа и геометрические фигуры.
Задание: От однозначных чисел проведите стрелки к треугольнику. От двузначных чисел – к овалу . От чисел оканчивающихся нулём, проведите стрелки к кругу.
8, 4, 18, 0, 12, 9,5, 10, 3, 14, 13, 30, 17, 2,7, 11, 20, 15, 40, 1, 6.



- Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему? Что мы делали с числами?ΙΙ. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.(РУУД)
1.Обсуждение задания №1 на с.84 учебника.
Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на поставленные вопросы учебника.
-Что изображено?(красные и синие шары)
-Пересчитай, сколько красных шаров ? (3)
-Пересчитай, сколько синих шаров ? (4)
-Каких шаров больше? Каких шаров меньше?
Обозначим количество шаров числами. Ответ: (4 и 3)
-Как сравнить эти числа? В чём проблема?
Мы не можем объяснить это.(да)
-Какую цель мы перед собой поставим сегодня на уроке?
Научиться сравнивать числа, сравнивать разными способами.
- Чему мы должны научиться? (сравнивать числа)
III. Изучение нового материала.
2. Тема нашего урока «Сравнение чисел. Сравнение чисел разными способами,
с помощью шкалы линейки».
1.Работа в парах. (по вариантам)
Задание № 2, с.84 учебника (Л.П.К.УУД)
- Посчитай числа от 1 до 20.
1 вариант: какое число при счёте было названо раньше:

8 или 9, 10 или 13, 15 или 18, 19 или 17?
2 вариант: какое число при счёте было названо позже:

3 или 2, 7 или 8, 11 или 10, 16 или 14?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: с.84 правило
Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.
Формулирование второго правила сравнения чисел.
Задание № 9, с.85 (проблемная ситуация)
Положите перед собой линейки. Как линейка может нам помочь в изучении данной темы урока? (предположение)
Гипотеза: числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки, или линейка предназначена для чего-то другого?
Даны числа от 0 до 10.
Назовите выделенные числа? (5 и 9)
А теперь посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9?
Какое из этих чисел написано правее? Назовите все числа, которые написаны справа от числа нуль. Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль?
Вывод: с. 86 правило
Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

Однозначные числа-хлопаем.
Двузначные числа-топаем.
Ноль-стоим.
1V. Закрепление изученного материала.
Первичное закрепление.(КУУД)
Работа по учебнику. Фронтальная работа.
а)задание №3, чёткое проговаривание правила сравнения чисел.
Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или8?
Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20?
Объясни свой ответ?
б) Рубрика «Обсудим вместе»
В каком слове больше букв? МАТЕМАТИКА и РИСОВАНИЕ
В)Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради на печатной основе №3 ( задания №1, 2, 3, 4, 5 ) с.58
V. Повторение. Включение в систему знаний.
Задания № 4-5, сравнение чисел.
Задание № 10-11, сравнение с помощью линейки.
V1. Итог урока.
- Что нового узнали? - Как можно узнать какое число больше, какое меньше?
- С помощью чего можно сравнивать?
VII. Рефлексия.
Я - узнал;
- запомнил;
- научился;
- удивился
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


Спасибо за работу!
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.