Конспект Проект Моя малая Родина


Урок
Тема: Проект «Моя малая Родина»
Цели деятельности учителя Формировать представления о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины
Тип урока Конструирование способа действия (проектирование)
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; познавательные – обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.), художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные в ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Фотовыставка «Города России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.goroda-rossii.com
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Организационно-подготовительный Беседа по теме «Города России».
Фотовыставка на тему «Города России»
Проводит беседу по вопросам:
– Какие города и села России вы знаете? Чем они знамениты? А кто из вас бывал в других местах?
– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Современное Заветное образовано в 1945 году слиянием опустевших прсле войны и депортаций двух самостоятельных сёл: Саурчи (татарский) и Саурчи (немецкий), разделявшихся лишь административно, а фактически — это были две части одного села (согласно «Истории городов и сел Украинской ССР» было основано в 1902 Заветное — село на западе района, в степном Крыму в верховье впадающей в Сиваш безымянной речки, высота центра села над уровнем моря — 36 м. Ближайшие сёла — Корнеевка в 2 км на северо-восток и Пчельники в 2 км на юг. Райцентр Советский — примерно в 8 км на восток, там же ближайшая железнодорожная станция — Краснофлотская (на линии Джанкой — Феодосия).
Показывает слайды фотовыставки и рассказывает о разных городах и селах России
Отвечают
на вопросы.
Просматривают фотовыставку Фронтальная Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о городах и селах России;
логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий).Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной фотовыставки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о городах РоссииУстные ответы
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации III. Исполнительный Беседа по теме «Моя малая Родина».
Физкультминутка
(Приложение 1) Проводит беседу по вопросам:
– А чем знаменит твой город (село)? Что ты мог бы рассказать о его истории? Какие памятные места в городе (селе) тебе известны? Если бы к вам приехали друзья из другого города, куда бы вы их обязательно сводили?
Проводит физкультминутку Фронтальная беседа.
Выполняют упражнения Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину Устные ответы
IV. Заключение Познакомить с оформлением проекта (распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы) Формулирует задание о подготовке фоторассказа о своей малой родине, создает эмоциональный настрой для выполнения индивидуальной проектной деятельности (Приложение 2) Слушают, запоминают задание Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам:
– Что предстоит подготовить вам дома? О чем вы будете рассказывать? Кто поможет вам в подготовке презентации вашего проекта? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
 Он подпрыгнул 10 раз.