Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок
«Литературный калейдоскоп по мотивам русских народных сказок» Цель: Помочь детям вспомнить и назвать знакомые литературные произведения; вызвать у них желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение; помочь запомнить новое стихотворение и подарить его, кому захочется. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, фольклору.Материал: картины сюжетные из различных сказок, кассета с записью сказок, платочки на каждого ребенка, игрушки: слон, машина, заяц, самолет, кораблик, костюм бабушки Арины, печенье или любое угощение для детей.^ Ход занятия:Звучит рус. нар. музыка. Детей встречает Бабушка Арина в русской избе.Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата, проходите в мою горницу. Я так рада нашей встрече, а вы? (Дети отвечают). Я приготовила вам что-то интересное! Хотите узнать? Заждались вас сказки, которые вы любите слушать, очень волнуются они, что вы их забыли и не помните, что же случилось с героями той или иной сказки. (Читает стихотворение): Сказки очень просят вас: „Вы, друзья, узнайте нас!”«Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке»^ Бабушка: Кто покатился по дорожке?Дети: Колобок!Бабушка: Покатился по дорожке и (Заслушивает ответы детей, помогает им высказать свои мысли).Бабушка: Молодцы! Не забыли про колобка.Слушайте дальше. «Отворили дверь козлята и пропали все куда-то!»Бабушка: Кому козлята отворили дверь? Куда пропали? А коза их больше не увидела? Как это случилось? (Ответы детей).Тс-с! Кто-то разговаривает:«Я, мышка-норушка,Я, лягушка-квакушка!»Бабушка: Кто это? Из какой сказки? А кто еще в теремочке жил? Должно быть, в теремочке до сих пор звери живут? Нет? А что же с ними случилось? Где же зверушки теперь живут? (Заслушивает ответы детей).Бабушка: Молодцы! А теперь скажите, в какой сказке звери тоже собрались все вместе?Как она называется? Вот вам маленькая подсказка: здесь был теремок, домик, а там что-то мягкое и пушистое. Дед мой потерял в лесу^ Дети: „Рукавичка”! Мы ее вчера читали! (Бабушка хвалит детей и обобщает ответ).Бабушка: Устала я, ребята, посижу, а мой помощник, магнитофон, сам вам будет загадывать загадки о сказках. Слушайте внимательно.(Включает запись: небольшой отрывок из сказки «Три медведя».)Дети: Маша и медведь!^ Бабушка: Нет! Не угадали! Слушайте дальше.Дети: «Три медведя».Бабушка: Молодцы! Ребята, я нашла интересную книжку, только не пойму про каких зверей написано. Слушайте!(Читает отрывок из стихотворения «Путаница» К.Чуковского). ^ Дети отвечают.Бабушка: Написал «Путаницу» Корней Иванович Чуковский.Молодцы, ребята, что не забыли любимые сказки!Бабушка: Детки, я очень люблю стихи послушать, может, вы мне расскажете, а я вам игрушки приготовила.(^ Показывает Мишку). Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игрушки».Бабушка: Замечательно! А теперь подарите стихотворение своему другу или подружке. (Игра «Подарки»).Бабушка: Устали? (Нет!) Тогда давайте попляшем под русскую народную музыку.(Веселая пляска).Бабушка: Я очень рада нашей встрече! Молодцы, что не забываете мои сказки. Хочу угостить вас сладеньким. Приходите ко мне в гости, я буду вас ждать!(Дети угощаются, затем прощаются с бабушкой Ариной и уходят в группу).
15