СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ РУССКИХ-НАРОДНЫХ СКАЗОК В ГОСТЯХ У СКАЗКИ


СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по мотивам русских народных сказок, который позволит дошкольникам в увлекательной форме вспомнить знакомые сказки.
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром;
Задачи: - развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;Декорации и костюмы:• Выставка книг;• Изба, печка, деревья; корзина с рыбой; мешок;• Русские костюмы; • Шапки-маски: колобок, волк, лиса, кот, петух, коньФольклорный материал:• Русские народные сказки:«Колобок»;«Лисичка-сестричка и серый волк»;«Кот, петух и лиса»• Фольклорная музыка
Действующие лица: ВасилисаАленушкаКонек-ГорбунокКолобокВолкЛисаКотПетухЛисаИванушка
Сценарий. В гостях у сказки
Ведущий: «Дети, вы любите сказки? Их любят все. И знают все. Спросите у пап, мам, бабушек и дедушек какие сказки они помнят, любят. А любят их за то, что там происходят чудесные превращения, приключения. Вспомните, какие превращения происходят в сказках… Давайте отправимся в страну сказок… Первое превращение…»(ведущая переодевается в Василису-сказочницу)Василиса: «Здравствуйте, ребятки! Я – Василиса-сказочница. В мире много сказок, грустных и смешных.И прожить на свете нам нельзя без них.В сказке может все случится, Наша сказка впереди.Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»(входит Аленушка) Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?» Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.» Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?» Аленушка: «Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду». Василиса: «Не горюй, подожди. Спросим-ка у моего помощника-дружка – Конька-Горбунка! Эй, Конечек-Горбуночек, ты скачи ко мне дружочек!» (звучит музыка, появляется Конек-Горбунок)Конек-Горбунок: «Кто-то звал меня? Я здесь!» Аленушка: «Ты, конек, мне помоги. Братца милого найди!» Конек-Горбунок: «Я Ванюшу не найду, А помочь вам, помогу. Вот дарю перо жар-птицы, Всем оно вам пригодится. Будет перышко сиять – В сказки двери открывать».Василиса и Аленушка: «Спасибо тебе, Конек-Горбунок!» (Конек-Горбунок уходит) Василиса: «Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Засветись, перо, ярко, Засветись, перо, жарко! Сказка новая, начнись! Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!» Василиса-сказочница: «Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!» ( «Колобок»)Дети: Узнаете? Это круглый колобок, Колобок – румяный бок.По амбару метен, По сусекам скребен.Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел.Перед волком не дрожал, От медведя убежал.И лисице на зубок Не попался колобок! ( Колобок поет свою песенку и танцует) Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?» Колобок: «Нет, не встречал. Не грусти, Аленушка, может быть тебе хитрая Лиса поможет. Загляни в другую сказку». Василиса: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова: «Засветись, перо, ярко, Засветись, перо, жарко! Сказка новая, начнись!" Аленушка: Братец, милый мой, найдись!» Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы теперь очутились?» (открывается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)Дети: До чего же хитрая лиса! Это прямо чудеса! Мужичка перехитрила, С воза рыбу утащила, Обманула волка Тоже очень ловко. (появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)Лиса: «Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла, Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила.» Волк и Лиса: - Лисовета, здравствуй! - Как дела, зубастый? - Ничего идут дела. Голова пока цела. -Где ты был? - На рынке И купил свининки.- Сколько взяли? - Шерсти клок, Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. - Кто отгрыз? - Собаки! Ну а ты-то где бродила? - Лиса: «Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, Видишь, сколько наловила!» Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину) Лиса: «Так поймай! Я научу. Ты ступай, дружок, к реке, Сядь в укромном уголке, Хвост свой в прорубь опускай И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» (дети говорят слова, подсказывают лисе)Волк: «Ну, спасибо, Лисовета! Помогла ты мне советом. Где тут прорубь? Подскажи». Лиса: «Не забудь, слова скажи!» (лиса уходит, смеясь) Волк: «Пойду к речке поскорей, Рыбку половлю быстрей!» Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».Волк: «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?» Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?» Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел. Давай заглянем в другую сказку» (открывается сказка «Кот, петух и лиса»)Дети: Петушок со шпорами, Хвост его с узорами. Ох, какой он голосистый! Эта сказочка о том, Как петух спасен котом! Петух: «Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здесь лиса недалеко. Что мне делать? Вот беда! Спрячьте где-нибудь меня!» Дети: Не печалься, петушок. Полезай, сюда, в мешок. И не бойся, будь смелей, Мы тебя помирим с ней. (петушок прячется) Лиса: «Тяф-тяф! Как здесь пахнет петухом! Сейчас я наконец-то вкусно позавтракаю! Где ты, маленький дружок, мой любимый Петушок? Для тебя я принесла и гороху и пшена». Петушок: «Ты, лисичка, не хитри. Ты меня, сперва, найди!» Лиса: «Вот какой-то здесь мешок… В нем, наверно, петушок!» (открывает мешок, Петушок выскакивает, Лиса его ловит)Петушок: «Ой, ой, ой! Котик, котик, помоги!» Кот: « Что за шум, что за крик? Кого здесь ловят? Ребята, что здесь происходит?» (ответы детей) Петушок: «Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!» Кот: «Стойте, стойте, не спешите! Видишь, Петя, сколько раз Я давал тебе наказ. Ты не слушал, убегал, Ты опять в беду попал. Но сей раз тебя спасу. И Лисичку попрошу: Будь любезна и добра, Отпусти ты Петушка!» Лиса: «Я согласна, так и быть. Буду с вами мирно жить!» Василиса-сказочница: « Вот и сказке - конец. А кто слушал – молодец!» Аленушка: «Подожди, тетушка Василиса, может они видели моего братца Иванушку?» (герои сказки отвечают Аленушке, Аленушка плачет)Василиса: «Не плачь, вот еще страничка осталась. Давай посмотрим ее». (переворачивает страницу)Аленушка: «Ой, вот он нарисован! Где же ты, Иванушка?!» Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! В гостях у детей, в детском саду «Радость».Василиса, Аленушка: «Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо. Давайте споем песню про улыбку!» (звучит музыку, герои вместе с детьми поют песнюВ.Я. Шаинского «Улыбка»)