Презентация Устный журнал Сказки, логогрифы и другие


Устный журналСказки, логогрифы и другие СказкиЗагадки-шуткиГоловоломкиЦифры и знакиФокусыИгра Сказки Хитрая лисаТреугольник и квадратСказка о Попе и Попрыгунья-Стрекоза Сказки Хитрая лисаПовстречался медведь с лисой.— Ты куда, сестрица? — спрашивает медведь.— Домой спешу, — отвечает лиса. — Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду.— И я домой иду, — говорит медведь, — мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку сварю.Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя моркови больше, чем у нее, и говорит:— Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.— Здравствуйте, — говорит журавль. — Да вы тут похлебку варите? Не угостите ли меня?— Ишь ты, какой хитрый! — отвечает лиса. — Что ты нам за это дашь?— Рыбешек, — говорит журавль.Звери согласились. Сели все в кружок. Поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль положил на землю шесть рыбешек и улетел. Лиса и говорит медведю:— Тебе три рыбешки, да мне три — поровну и разделим.— Ишь ты, какая хитрая, у тебя меньше моркови было, значит, тебе две рыбки, а мне четыре.Кто из них прав? Как бы вы поделили рыбу?[Так как морковок было шесть, то журавль съел две мишкины морковки, значит, ему он и должен отдать шесть рыбешек.] СказкиТреугольник и квадрат Жили-были два брата, Треугольник с квадратом. Старший — квадратный, Добродушный, приятный.Младший — треугольный,Вечно недовольный.Стал расспрашивать Квадрат:«Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре».Но Квадрат ответил: «Брат!Я же старше, я — квадрат».И сказал еще нежней:«Неизвестно, кто нужней!». Но настала ночь и к брату, Натыкаясь на столы. Младший лезет воровато Срезать старшему углы.Уходя, сказал: «ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился — был квадратным,А проснешься — без углов!». Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...Вот так месть! Теперь у братаВосемь новеньких углов! Сказки Сказка о попе и его работнике БалдеС хозяйством попа справляются десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.Живет Балда в поповом доме. Спит себе на соломе.Ест за четверых, Работает за семерых.Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?[Осталось работников: Балда + 3 человека = 4 человека; съедают 4 + 3 = 7 караваев; экономия 10 - 7 = 3 каравая.] Попрыгунья - СтрекозаПопрыгунья-Стрекоза половину времени каждых суток «лета красного» спала, третью часть суток — танцевала, шестую часть суток — пела. Остальное время она посвящала подготовке к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме в течение суток? [0 часов.] Загадки-шутки ЗагадкиЗадачи Загадки-шутки Задача о глупом КондратеШел Кондрат в Ленинград, Навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, В лукошке — по кошке, У кошки — по котенку, У котенка — по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?»[Глупый, глупый Кондрат!Он один лишь и шел в Ленинград.А ребята с лукошками.Котятами и кошкамиШли навстречу ему, в Кострому!] ПтицыКак – то рано поутру Птицы плавали в прудуБелоснежных лебедей Втрое больше, чем гусейУток было 8 пар – Вдвое больше, чем гагарСколько было птиц всего,Если нам ещё даноЧто всех уток и гусей Столько, сколько лебедей?(Всего 56, гагар 8, уток 16, гусей8, лебедей 24) Загадки-шутки Задачи1. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? [Трое.]2. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18?[11 лет.]3. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? [4 часа.]4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? [Одна машина — такси.]5. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? [По две партии.]6. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? [Никогда; лестница поднимается вместе с кораблем.]7. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? [За четыре минуты.] Головоломки ЛогогрифыШарады Метаграммы Головоломки За мерой ноту вставишь вдругИ целое найдёшь среди подруг.(Галя)Число и нота рядом с ним,Да букву припиши согласную.А в целом – мастер есть один,Он мебель делает прекрасную.(Столяр)Предлог и малое числоЗа ним мы букву скажем,А в целом – ты найдёшь егоПочти под домом каждым.(Подвал) Головоломки Я приношу с собою боль,В лице большое искажение,А «ф» на «п» заменишь коль,То превращаюсь в знак сложения. (флюс – плюс)Он грызун, но очень мелкийИ только чуть побольше белки.А заменишь «у» на «о»Будет круглое число (сурок – сорок) Головоломки Арифметический я знак,В задачнике найдешь меняВо многих строчках. Лишь «О» ты вставишьЗная как, и я — географическая точка. [Плюс — полюс.]Я — цифра меньше десяти,Меня тебе легко найти.Но если букве «Я» прикажешьРядом встать,Я — все: отец, и ты, и дедушка, и мать. [Семь — семья.]Я — пространственное тело,И несложен я с натуры.Если ж вставить «Л» умело,Стану домом я культуры. [Куб — клуб.] Цифры и знаки ЗнакиЦифры Цифры и знаки Как нет на свете без ножек столов.Как нет на свете без рожек козлов,Котов без усов и без панцирей раков.Так нет в арифметике действий без знаков?ПлюсСимвол «+» образовался из латинского слова et (союз и). При скорописи букву е опускали. Оставшаяся буква t со временем превратилась в знак « + ».СложениеЧтобы правильно сложить. Надо правильно дружить.Если ссора иль сраженье, Не получится сложенье. МинусЯ — минус,Тоже добрый знак.Ведь не со зла я отнимаю,Свою лишь роль я выполняю.ВычитаниеПроходила наша Таня С малышами вычитанье. Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять:У Иришки — орешки,У Аришки — матрешку,У Андрюшки — новый мяч.Во дворе и вой, и плач. Получается ответ: Игрушки есть — подружек нет. Цифры и знаки 1. Boт один, иль единица,Очень тонкая, как спица. 2. А вот это цифра два.Полюбуйся, какова. Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею. 3. А за двойкой — посмотри -Выступает цифра три.Тройка — третий из значков. — Состоит из двух крючков.4. За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря.5. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 6. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.7. Вот семерка — кочерга, У нее одна нога.8. У восьмерки два кольца Без начала и конца..9. Цифра девять, иль девятка,— Цифровая акробатка:Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 0. Цифра вроде буквы О Это ноль, иль ничего: Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! 10. Если ж слева, рядом с ним, Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. Фокусы Фокус 1. Отгадать зачеркнутые цифры. Любому желающему предлагаете написать число, используя все цифры. Затем в этом числе зачеркивается одна цифра, а отгадывающему сообщается сумма оставшихся цифр.(Секрет фокуса: 0+1 + 2 + ... + 8 + 9 = 45.)Фокус 2. Отгадать число, ничего не спрашивая. Желающему предлагаете: а) загадать двузначное число ху (х - у ≥ 2, у ≠ 0); б) переставить цифры в обратном порядке; в) вычесть из большего числа меньшее; г) сложить полученную разность с числом, за­писанным теми же цифрами, что и разность, но в обратном порядке.Ничего не спрашивая у загадавшего, вы сообщаете, что у него получилось 99. Игра Всем участникам каждой команды выдаются карточки с числами от 0 до 9. Для решения предлагаются арифметические примеры. Участники, имеющие карточки с числами, которые входят в ответ на пример, должны сесть в нужном порядке на два стула, стоящие возле каждой команды. Команда, которая молча первой дает правильный ответ, получает два жетона.1. Какое число меньше 36 в три раза? [12]2. Увеличьте 24 на 10. [34]3. Сколько будет 7 умножить на 8? [56]4. 18 увеличьте в пять раз. [90]5. От 100 отнимите 22. [78]6. Сколько получится, если 6 умножить на 5? [30]7. Сколько получится, если 48 разделить на 2? [24]8. Сколько получится, если к 40 прибавить 17? [57]9. 90 уменьшите на 4. [86]10. Какое число меньше 100 на 9? [91] Создатель презентацииучитель математикиМОУ «СОШ №5» г.Электросталь ВеселоваМаргарита Ивановна