Презентация по литературному чтению по теме Великие русские писатели. Обобщение


обобщающий урокпо теме «Великие русские писатели» Урок чтения в 3 «Д» классеБеляева С.В.Тазовская средняя общеобразовательная школа п. Тазовский Цели урока: Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели».2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам.3. Воспитывать навыки выразительного чтения, чувство прекрасного. Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской душиЭто нить Ариадны, Что ведёт их от сказок,Былин и преданий. Книги учат детейВсем премудростям жизни – Как быть Человеком,И быть нужным Отчизне,И как правду от лжиВсе должны отличать,Как бороться с врагомИ как зло побеждать. Разгадать кроссворд п е ч а л ь т о с т о и н о к а з а т е л ь н о л е м о н т о в б а с я ф р а н ц у з с к и й П шк ин рылов По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова.2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». Александр Сергеевич Пушкин. Толстой Лев Николаевич 1828-1910 графрусский писательчлен-корреспондент с 1873почётный академик с 1900 Петербургской АН Михаил Юрьевич Лермонтов КрыловИван Андреевич1769 - 1844 Сочинение стихотворений А с рассветом на село;На поля, на пустынный сад;Ночью бушевала буря;Понесло первым снегом. Ночью буря бушевала,А с рассветом на село,На поля, на сад пустынныйПервым снегом понесло. Репродукция И.Шишкина « Одинокая сосна» Прочитай строки из рассказов Л. Толстого, напиши названия произведения: 1) Потом дед снял с меня сетку и пошёл в избушку. Там он дал мне большой кусок мёду, я съел его и обмазал себе щёки и руки. «Как мальчик рассказывал о том, как он дедушке нашёл пчелиных маток». 2) Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. «Лев и собачка.» 3) Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.» « Акула». 4) В особенности же оставило во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зелёная палочка,связывающая с ним и должествующая осчастливить всех людей… «Детство Л. Н. Толстого». 5) Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. «Какая бывает роса на траве». 6) Обезьяна эта корчилась, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась «Прыжок» 7) …туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. «Куда девается вода из моря». Лев Толстой Какая бывает роса на траве Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвёшь листок с травинкой, то капелька скатится как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала,Что это зло ещё не так большой руки:Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала;Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижёт, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть! – говорит она, – и тот дурак,Кто слушает людских всех врак:Всё про Очки лишь мне налгали;А проку на волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печалиО камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он её ёще и гонит. 1815 год Викторина по творчеству А.С.Пушкина Где родился А.С.Пушкин?Когда он родился? Как ласково называла его няня?Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину?Кто сказал (ну, без подсказки):«Что за прелесть эти сказки!»?Ну что ж, отправляемся смело вперёд,Нас пушкинских сказок ждёт городок. Узнай сказку по картинке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане» Романс на стихи А. С. Пушкина«Зимнее утро» Подведение итогов урока Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков?Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить? * Домашнее задание. нарисовать рисунок к любому произведению, которое вам понравилось из раздела «Велики русские писатели» и написать несколько предложений о своих чувствах: почему это произведение вы выбрали?