Диагностическое обследование учащихся 1 класс по русскому языку

Диагностическое обследование учащихся 1 классов
(конец учебного года)

Русский язык
Задание 1.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: Прочитайте слова в 1 задании. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – мягкие.
Оценка выполнения:
0 баллов – допущены 3 ошибки.
1 балл – допущены 2 ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – задание выполнено верно.

Задание 2.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: Прочитайте слова к заданию 2. Отметьте галочкой те слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.
Оценка выполнения:
0 баллов – допущены 3 ошибки.
1 балл – допущены 2 ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – задание выполнено верно.

Задание 3.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых букв больше, чем звуков.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое – ошибочно.
2 балла – отмечено одно слова.
3 балла – отмечены слова «день», «медведь».

Задание 4.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых звуков больше, чем букв.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое – ошибочно.
2 балла – отмечены два слова.
3 балла – отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».

Задание 5.
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.
Инструкция: Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл - допущены 2 и более ошибки.
2 балла – допущена 1 ошибка.
3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы.

Задание 6.
Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» - «ши».
Инструкция: прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – допущены 2 или более ошибки в написании сочетаний «жи» - «ши».
2 балла – допущена одна ошибка.
3 балла – все слова записаны правильно.

Задание 7.
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.
Инструкция: У каждого из вас на листочке записаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).
2 балла - предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).
3 балла – предложение составлено и записано верно.






15