Педсовет Духовно-нравственное развитие учащихся, как путь приобщения к народным ценностям
МКОУ «Специальная школа №58» Козлова Александра Яковлевна, учитель начальных классов высшей категории, отличник просвещения РоссииПедсовет
Духовно-нравственное развитие учащихся, как путь приобщения к народным ценностям.
В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей.
Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: "Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души».
Цель духовного образования - омыть, очистить ту красоту, которая скрыта в глубине человеческой души; указать средства и пути к этому, воспитать его ум, сердце, тело таким образом, чтобы эта красота, немеркнущая и вечная, опять засияла во всем своем блеске, чтобы высветить в человеке образ Божий.
Культура - это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и общества.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.
Федеральная программа развития образования и воспитания ориентирована на создание условий для развития духовно-нравственных качеств обучающихся, на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.
Оказание помощи учащимся в правильном выборе духовно-нравственных ценностей являются приоритетной задачей современной общеобразовательной школы.
Особую роль в приобщении учащихся к народной культуре играют народные праздники, как средство выражения национального характера.
Праздник - это проявление всех форм и видов культуры данного коллектива.
Этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности, красоте.
Недаром говорил Преподобный Серафим: «Сей всюду данную тебе пшеницу. Сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей при пути, сей в терпении: всё где-нибудь да прозябнет и возрастёт, и плод принесёт, хоть и не скоро».
Есть только одна великая держава на земле - Любовь. Обязанность без любви делает человека раздражительным. Ответственность без любви делает человека бесцеремонным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Воспитание без любви делает человека двуликим. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемерным. Компетентность без любви делает человека неуступчивым. Власть без любви делает человека тираном. Честь без любви делает человека высокомерным. Богатство без любви делает человека жадным.Вера без любви делает человека фанатиком.