СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ДИСЦИПЛИНА ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 19.01.17. Повар, кондитер
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
ДИСЦИПЛИНА ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места
профессиональный цикл
профессия:19.01.16 Повар, кондитер
Инза, 2016 год
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ОГБОУ СПО ИГТОТЭ и П по профессии 19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методические указания по выполнению практических работ адресованы обучающимся очной формы обучения.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы обучающихся и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.СОДЕРЖАНИЕ
Название практических работ
Страницы
1. Механическое оборудование
№ 1. Экскурсия на ПОП.
ФРЗС Основные направления развития отрасли в регионе.
Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием. 6
№ 2. Оборудование для обработки сырых овощей. Оборудование для обработки варёных овощей.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки сырых овощей.
Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки варёных овощей. 9
№ 3. Технологическое оборудование для обработки мяса. Технологическое оборудование для обработки рыбы.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки мяса.
Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки птицы, рыбы. 13
№ 4. Технологическое оборудование кондитерских цехов.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для кондитерского производства. 18
№ 5. Машины для нарезки хлеба.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для нарезки гастрономических товаров. 22
№ 6. Весы механические. Электронные весы. 26
7. Порядок ввода машин в эксплуатацию. Техническое обслуживание.
Контроль над эксплуатацией. Оформление документации. 30
2. Тепловое оборудование
№ 8. Теплогенерирующие устройства. 38
№ 9. Пищеварочные котлы, пароварочные шкафы. Мелкие варочные аппараты. 42
№ 10. Жарочное оборудование кулинарного производства. Жарочно-пекарное оборудование кондитерского производства. 46
№ 11. Варочно-жарочное оборудование. Многофункциональное оборудование: СВЧ-аппараты, пароконвектоматы. 52
№ 12. Вспомогательное оборудование. 56
№ 13. Общие сведения о холодильном оборудовании.
Торговое холодильное оборудование. 59
3.Охрана труда
№ 14. ФРЗС Экскурсия в центр противопожарной пропаганды. 63
№ 15. ФРЗС Изучение и анализ производственной инфраструктуры действующего предприятия. 67
№ 16. Составление схем организации технологических процессов в заготовочных цехах. 70
№ 17. ФРЗС Организация рабочих мест в холодных цехах действующих предприятий г.Инза. 73
№ 18. ФРЗС Организация рабочих мест в кондитерских цехах действующих предприятий г.Инза. 76
№ 19. Организация рабочих мест в горячих цехах. Организация рабочих мест на раздаче. 80
4.Учёт на производстве
№ 20. Составление первичных документов по поступлению сырья.
Составление ведомости о движении продуктов и тары на производстве.
ФРЗС Учёт сырья и готовых изделий на действующих предприятиях г. Инза. 84
Практическое занятие № 1
Тема: 1. Экскурсия на ПОП.
ФРЗС Основные направления развития отрасли в регионе. Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием.
Учебная цель: формировать знания и навыки об оснащении ПОП технологическим оборудованием кулинарного и кондитерского производства.
Учебные задачи: ознакомить с организацией производства студенческой столовой, научить подбирать технологическое оборудование и производственный инвентарь для кулинарного и кондитерского производства.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
знать:
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Составить таблицу по подбору технологического оборудования, инструментов, инвентаря и посуды для приготовления блюд и кондитерских изделий.
4. Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Рабочая тетрадь.
2. Раздаточные материалы: инструкционная карта «Виды технологического оборудования».
3. Ручка.
4. Тетрадь для практических работ.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», 2003г. В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия», 2003г.
Теоретическая часть: Студенческая столовая – это предприятие общественного питания, которое обслуживает определенный контингент потребителей, а именно студентов техникума. В столовой студентам предлагается обед, а также продают кулинарные мучные, кондитерские изделия. Студенческая столовая состоит из производственных, складских, подсобных помещений, помещения для потребителей. Производственные помещения включают различные цеха: заготовочные, доготовочные.
Для приготовления различных видов блюд, закусок, кулинарных мучных изделий используют различные виды технологического оборудования и производственный инвентарь. Технологическое оборудование для подготовки продуктов для общественного питания классифицируют по функциональному назначению в зависимости от вида сырья и ассортимента готовой продукции на три группы:
1.Оборудование для предварительной обработки овощей:
сортировочно - калибровочное оборудование;
оборудование для мойки сырья;
оборудование для очистки сырья;
овощерезательные машины.
2. Оборудование для обработки мяса и рыбы:
1. резательные машины;
2. куттеры;
3. разрыхлители;
4. мясорубки;
5. фаршемешалки;
6. пельменные аппараты;
7. машины для очистки и разделки рыбы.
3. Оборудование для выработки мучных кулинарных и кондитерских изделий:
1. просеиватели;
2. тестомесильные машины;
3. тестоокруглительные и отсадочные машины;
4.тестораскаточные машины;
5. измельчающие и протирочные машины;
6. взбивально – перемешивающее оборудование;
7. машины для производства фигурных изделий без начинки и с начинками.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Какие существуют виды технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства?
2. Расскажите устройство и назначение мясорубки.
3.Какие виды оборудования используют для выработки мучных кулинарных и кондитерских изделий?
Практическая часть:
Задание № 1: Подобрать оборудование:
Для приготовления холодных блюд и закусок;
Для приготовления 1, 2 и 3 блюд;
Для приготовления мучных кондитерских изделий.
Задание № 2: Подобрать инструменты, инвентарь и посуду для приготовления:
Холодных блюд и закусок;
Первых, вторых и третьих блюд;
Мучных кондитерских изделий.
Инструкция по выполнению практической работы:
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
3. Составьте таблицу по подбору технологического оборудования, инструментов, инвентаря и посуды для приготовления блюд и кондитерских изделий.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы
В составленной таблице должны четко прослеживаться правильность подбора технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления блюд и кондитерских изделий.
Порядок выполнения отчета по практической работе
1. На верхней строке страницы напишите тему практической работы.
2. На следующей строчке записывается задание практической работы.
3. Далее составляется таблица по подбору технологического оборудования, инструментов, инвентаря и посуды для приготовления блюд и кондитерских изделий..Образец отчета по практической работе
Практическая работа
Тема: «Экскурсия на ПОП. Основные направления развития отрасли в регионе. Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием»
Отчёт по экскурсии «Оснащение ПОП различными видами оборудования»
Задание: № 1: Подобрать оборудование: для приготовления холодных блюд и закусок; для приготовления 1, 2 и 3 блюд; для приготовления мучных кондитерских изделий.
№ п/пНаименование блюд, изделий Виды технологического оборудования
1 Для приготовления холодных блюд и закусок 2 Для приготовления 1, 2 и 3 блюд 3 Для приготовления мучных кондитерских изделий Задание № 2: Подобрать инструменты, инвентарь и посуду для приготовления холодных блюд и закусок; первых, вторых и третьих блюд; мучных кондитерских изделий.
№ п/пНаименование блюд, изделий Инструменты Инвентарь Посуда
1 Для приготовления холодных блюд и закусок 2 Для приготовления 1, 2 и 3 блюд 3 Для приготовления мучных кондитерских изделий Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», 2003г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия», 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы
Практическое занятие № 2
Тема 1.2. Технологическое оборудование для обработки овощей
Тема занятия: Оборудование для обработки сырых овощей. Оборудование для обработки варёных овощей.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки сырых овощей.
Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки варёных овощей.
Учебная цель: формировать у обучающихся знания и навыки об устройстве и назначении основных видов технологического оборудования овощных цехов; правила их безопасного использования.
Учебные задачи: Изучить устройство и принцип действия машин для обработки вареных овощей, машины для обработки сырых овощей. Приобрести навыки безопасной эксплуатации машин.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- подбирать необходимое технологическое оборудование; обслуживать технологическое оборудование овощных цехов; производить мелкий ремонт технологического оборудования овощных цехов;
знать:
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования овощных цехов; правила их безопасного использования.
Компетенции:
ПК 1.1. - организация рабочих мест, подбор и эксплуатация технологического оборудования и производственного инвентаря при первичной обработке, нарезки и формовки традиционных видов овощей и плодов, подготовке пряностей и приправ; при приготовлении и оформлении основных и простых блюда и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.
ОК:
ОК 3. Анализировать деятельность практического занятия, осуществлять текущий контроль при выполнении заданий, давать оценку своей работы, нести материальную ответственность за качество выполненной работы.
ОК 4. Осуществлять самостоятельно поиск информации на местных рынках и ПОП г. Инза, необходимой для проведения практических работ и накопления профессионального опыта.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использование технической документации, справочников, каталогов, профессиональных журналов, буклетов, интернет - порталов, интернет-сайтов для рациональной организации и оснащения рабочих мест ПОП.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Составить таблицу «Сравнительная характеристика машин и механизмов для обработки овощей».
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Рабочая тетрадь.
2. Раздаточные материалы: инструкционно-технологическая карта «Виды технологического оборудования», техническая документация.
3. Ручка.
4. Тетрадь для практических работ.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
В.П. Золин Технологическое оборудование П.О.П.: Учеб. –М.: изд. «Академия», 1998, -256 с., стр. 41-52
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», 2003г. В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия», 2003г.
Теоретическая часть: В зависимости от формы и характера движения рабочих органов овощерезательные машины делятся на дисковые, роторные, пуансонные и с комбинированными рабочими органами. Используются они для нарезки сырых и вареных овощей и фруктов ломтиками различной толщины, брусочками и кубиками заданных размеров.
Машины для нарезки сырых овощей устанавливают в овощных и горячих цехах, вареных — в холодных цехах.
Определение производительности и потребной мощности овощерезательных машин и механизмов.
Производительность дисковых овощерезательных машин рассчитывается по общей формуле определения производительности машин непрерывного действия и зависит.от площади кольца, описываемого лезвием ножей, толщины ломтиков продукта и количества ножей на диске.
Овощерезательная машина МРО50-200.
Машина (рис. 31) состоит из корпуса, внутри которого установлены электродвигатель, клиноременная передача и вертикальный приводной вал. Машина выпускается в двух исполнениях — с однофазным и трехфазным электродвигателем. Электродвигатель установлен на плите, в которой имеются пазы для натяжения ремня. Приводной вал смонтирован на роликоподшипниках, закрытых крышками, и уплотнен резиновыми сальниками. На верхнем конце вала имеется стакан с двумя шипами для передачи вращения дисковым ножам. Положение стакана регулируется гайкой и фиксируется винтом. Рабочая камера выполнена в виде цилиндра с наклонным лотком для выгрузки продукта. К корпусу машины с помощью петли и запорной планки крепится съемная загрузочная емкость, имеющая три отверстия с толкателями: одно серповидное и два цилиндрических. На лицевой стенке корпуса установлены кнопки управления.
Рабочие органы машины состоят из дискового ножа, двух комбинированных ножей и двух терочных дисков. Комбинированный нож служит для нарезки продуктов соломкой сечением 3X3 мм и брусочками сечением 10хЮ мм. Состоит из литой колодки, двух отрезных ножей и двух наборных гребенок. Конструкция наборной гребенки позволяет производить ее разборку для замены или заточки ножей. В терочных дисках укреплены терки с отверстиями различных диаметров. В одном из терочных дисков отверстия имеют размеры 0,8X1,2 мм и расположены двойными радиальными рядами, в другом отверстия терки имеют размеры 3X3 мм и расположены одинарными радиальными рядами.
Принцип действия. Вращение от электродвигателя через клиноременную передачу передается приводному валу с рабочим органом. Продукт загружается в одно из загрузочных отверстий и толкателем прижимается к вращающемуся рабочему органу.
Нож врезается в продукт и в зависимости от установленного рабочего инструмента нарезает его ломтиками, соломкой или брусочками.
Нарезанный продукт вращающимся сбрасывателем удаляется из. рабочей камеры и через разгрузочный канал попадает в подставленную тару.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Что необходимо проверить перед работой на овощерезках?
2. С какой целью работу машины МП-800 проверяют на холостом ходу?
3. Назовите рабочие органы машины МРО 50-200.
4. Что является рабочим органом в машине МС 18-160?
Практическая часть:
Задание № 1: заполнить таблицу по следующим графам:
- название и тип машины
- назначение
- устройство
- т\бЗадание № 2: Начертить схему овощерезательной машины МРО50-200 из учебника «Технологическое оборудование П.О.П.» В.П. Золин стр. 51, рис. 1.14 используя кальку, подписывая все части, указанные на схеме и определить и выделить (подчеркнуть) основные узлы механизма.
Инструкция по выполнению практической работы:
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
3. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика машин и механизмов для обработки овощей», составьте схему овощерезательной машины МРО50-200.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы
В составленной таблице должны четко прослеживаться устройство, правила эксплуатации, назначение машин и механизмов для обработки овощей.
Порядок выполнения отчета по практической работе
1. На верхней строке страницы напишите тему практической работы.
2. На следующей строчке записывается задание практической работы.
3. Далее составляется таблица «Сравнительная характеристика машин и механизмов для обработки овощей», схема овощерезательной машины МРО50-200.
Образец отчета по практической работе
Практическая работа
Тема: Технологическое оборудование для обработки овощей
Тема занятия: Оборудование для обработки сырых овощей. Оборудование для обработки варёных овощей.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки сырых овощей.
Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки варёных овощей.
Задание № 1: заполнить таблицу по следующим графам:
Название и тип машины Назначение Устройство Правила техники безопасности
Задание № 2: Начертить схему овощерезательной машины МРО50-200 из учебника «Технологическое оборудование П.О.П.» В.П. Золин стр. 51, рис. 1.14 используя кальку, подписывая все части, указанные на схеме и определить и выделить (подчеркнуть) основные узлы механизма.
Литература:
1. В.П. Золин Технологическое оборудование П.О.П.: Учеб. –М.: изд. «Академия», 1998, -256 с.
2. В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», 2003г.
3. В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия», 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы:
www.tehcomplect.ru.
Практическое занятие № 3
Тема 1.3. Технологическое оборудование для обработки мяса и рыбы.
Тема занятия: Технологическое оборудование для обработки мяса. Технологическое оборудование для обработки рыбы.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки мяса.
Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки птицы, рыбы.
Учебная цель: формировать у обучающихся знания и навыки об устройстве и назначении технологического оборудования для обработки мяса и рыбы, правила их безопасного использования.
Учебные задачи: изучить устройство и принцип действия машин для обработки мяса и рыбы; приобрести навыки безопасной эксплуатации машин.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- подбирать необходимое технологическое оборудование; обслуживать технологическое оборудование мясных, мясорыбных, рыбных и птице-гольевых цехов; производить мелкий ремонт технологического оборудования мясных, мясорыбных, рыбных и птице-гольевых цехов;
знать:
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования мясных, мясорыбных, рыбных и птице-гольевых цехов; правила их безопасного использования.
Компетенции:
ПК.5.1-ПК.5.4.
- Организация рабочих мест, подбор и эксплуатация технологического оборудования и производственного инвентаря при подготовке, обработке и приготовлении основных полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы; приготовлении и оформлении простых блюд из мяса, мясных продуктов, домашней птицы.
ОК:
ОК.3. Анализировать деятельность практического занятия, осуществлять текущий контроль при выполнении заданий, давать оценку своей работы, нести материальную ответственность за качество выполненной работы.
ОК.4. Осуществлять самостоятельно поиск информации на местных рынках и ПОП г. Инза, необходимой для проведения практических работ и накопления профессионального опыта.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использование технической документации, справочников, каталогов, профессиональных журналов, буклетов, интернет - порталов, интернет-сайтов для рациональной организации и оснащения рабочих мест ПОП.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Составить схему и таблицу «Технические характеристики машины».
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Рабочая тетрадь.
2. Раздаточные материалы: техническая документация.
3. Ручка.
4. Тетрадь для практических работ.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
В.П. Золин Технологическое оборудование П.О.П.: Учеб. –М.: изд. «Академия», 1998, -256 с., стр. 54-63
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», 2003г. В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия», 2003г.
Теоретическая часть:
Для обработки мяса и рыбы применяются машины: мясорубки, мясорыхлители, фаршемешалки, рыбоочистительные и рыборазделочные машины, котлетоформовочные, набивочные и разливочные машины, для нарезки гастрономических товаров, костерезки.
Машины для измельчения мяса
Для измeльчeния мяса без сохранения определенной формы применяют мясорубки, для надрезания сухожилий и соединительной ткани — мясорыхлители, для нарезки мяса на бефстроганов — механизм МБП-Н-1 к универсальному приводу П-Н. В настоящее время еще используются ручные мясорубки МИМ-60 и мясорубки с индивидуальным приводом: М-2 (764) и МИМ-500.
Мясорубки
Мясорубки имеют одинаковое устройство и отличаются лишь габаритами и некоторыми конструктивными элементами.
В корпусе мясорубки расположена камера для обработки продукта, представляющая собой неподвижный пустотелый цилиндр, внутри которого находятся ребра или глубокие винтовые каналы, препятствующие проскальзыванию продукта. Направление винтовых каналов противоположно направлению витков шнека, угол подъема — различный. Тормозящее действие винтовых каналов зависит от их количества, высоты, формы и расстояния между ними.
К горловине корпуса мясорубки крепится загрузочная воронка или лоток. Разгрузочным отверстием служит выходная ножевая решетка.
Для продвижения продукта внутри рабочего цилиндра применяется шнек с шагом витков, уменьшающимся в сторону разгрузки. Шнек создает давление, достаточное для уменьшения Объема продукта и продвижения его к ножам и решеткам.
Режущий механизм мясорубки состоит из неподвижной подрезной решетки, вращающихся ножей и неподвижных ножевых решеток с различным диаметром отверстий. Плотное прилегание рабочих 'плоскостей ножей и решеток обеспечивается упорным кольцом и нажимной гайкой. В мясорубках, используемых на предприятиях общественного питания, режущий инструмент, как правило, комплектуется тремя ножевыми решетками с диаметром отверстий 3, 5 и 9 мм.
Фаршемешалки предназначены для перемешивания фарша и его компонентов в однородную массу и насыщения ее воздухом. Фаршемешалка МС-150 [4, с. 59] состоит из алюминиевого цилиндрического корпуса, отлитого заодно с загрузочным бункером. Внутрь рабочей камеры вставляется вал, на котором находятся лопасти, установленные по углом 3000. При вращении рабочего вала лопасти равномерно перемешивают фарш с компонентами.
Мясорыхлительная машина МРМ-15 предназначена для рыхления поверхности ромштексов, шницелей и т.д. перед их обжаркой [4, с. 60]. Рабочими органами мясорыхлителя служат дисковые ножи-фрезы с дистанционными шайбами между ними, расположенные на валах и вращающиеся при работе один навстречу другому
Машины дозировочно-формовочные.
Котлетоформовочная машина МФК-2240 производительностью 2240 шт/час предназначена для формовки котлет и биточков. Она состоит из корпуса, формующего стола с поршнями, бункеров для фарша и сухарей, привода, сбрасывателя и механизма регулирования. Рабочей камерой машины служит вращающийся формующий стол, который имеет ячейки, в которых устанавливаются поршни.
Машины для обработки рыбы.
Рыбоочистительные и рыборазделочные машины.
Машина РО-1М [4, с. 63], [5, с. 172-173] предназначена для очистки рыбы от чешуи. Рабочий инструмент рыбоочистительной машины, скребок, изготовлен из ножевой нержавеющей стали в виде фрезы с продольными бороздками, заостренными с одной стороны.
Для защиты от случайного прикосновения рук и разбрасывания чешуи вращающийся скребок имеет защитный кожух. Скребок приводится в движение посредством гибкого вала, состоящего из резинового шланга, внутри которого находится стальной трос.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Перечислите составные части мясорубки МИМ-600?
2. Расскажите о порядке эксплуатации мясорубки.
3. Для чего на предприятиях общественного питания необходимы машины для рыхления мяса и фаршемешалки?
4. Расшифруйте подробно аббревиатуру РО-1М.
Практическая часть:
Задание № 1: Мясорубка МИМ-82. Пользуясь рисунком, выполните его у себя в тетради (рисунок в разрезе), подпишите все его основные части.
Задание № 2: Составьте таблицу «Технические характеристики машины».
Инструкция по выполнению практической работы:
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.
2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
3. Зарисуйте схему мясорубки МИМ-82 с указанием основных частей.
4. Составьте таблицу «Технические характеристики машины».
Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы
В составленной таблице должны прослеживаться тип, производительность, мощность машины.
Порядок выполнения отчета по практической работе
1. На верхней строке страницы напишите тему практической работы.
2. На следующей строчке записывается задание практической работы.
3. Далее зарисовывается схема машины в разрезе, составляется таблица «Технические характеристики машины».
Образец отчета по практической работе
Практическая работа
Тема: Технологическое оборудование для обработки мяса и рыбы.
Тема занятия: Технологическое оборудование для обработки мяса. Технологическое оборудование для обработки рыбы.
ФРЗС Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки мяса.
Оснащение ПОП г. Инза технологическим оборудованием для обработки птицы, рыбы.
Задание № 1: Мясорубка МИМ-82. Пользуясь рисунком, выполните его у себя в тетради (рисунок в разрезе), подпишите все его основные части.
Задание № 2: Составьте таблицу «Технические характеристики машины».
Литература:
1. В.П. Золин Технологическое оборудование П.О.П.: Учеб. –М.: изд. «Академия», 1998, -256 с.
2. В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании», 2003г.
3. В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия», 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы:
www.tehcomplect.ru.