Статья «Профессиональная направленность урока английского языка»
Профессиональная направленность уроков английского языка
Мы должны сделать рывок в изучении английского языка, владение которым откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЛИДЕРА НАЦИИ Н.А.НАЗАРБАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА
Стратегия «Казахстан-2050»
В наше время, когда пошло второе десятилетия третьего тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Выпускнику колледжа, свободно владеющему английским языком открываются поистине большие перспективы устройства на работу как в отечественных крупных компаниях, так и зарубежом. Многие корпорации и крупные предприятия контактируют с иностранными партнерами и им нужны специалисты, владеющие английским.
Основным фактором успешного овладения английским языком является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к английскому языку как к учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области. Необходимо не только заинтересовать студентов английским языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимого предмета. В этой связи возникает необходимость связывать английский язык с будущей профессией студента.
Преподавание английского языка в нашем колледже имеет профессиональную направленность. Колледж готовит студентов по разным специальностям и поэтому предметное содержание по каждой специальности различное. Так, в рабочую учебную программу для специальности «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» включены темы, после изучения которых, студент сможет общаться с иностранными гостями в различных ситуациях, возникающих при обслуживании, таких как: бронирование столика или номера в гостинице, регистрация гостя, ответ на жалобу, предоставление информации об удобствах в гостинице, обсуждение меню и описание блюд, подаваемых в ресторане, возможность провести досуг, разъяснение счета и т.д. Студенты, обучающиеся по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автотранспортных средств» в ходе изучения курса английского языка знакомятся с производством автомобилей, основными техническими характеристиками автомобилей и факторами, влияющими на их изменения (скорость, объем двигателя, мощность, габаритные размеры, расход топлива); с общим устройством автомобиля (основные части автомобиля, их функции, кузов и его виды, сцепление, коробка передач, тормоза, виды, функции, система рулевого управления, аксессуары). Будущие специалисты в сфере туризма изучают лексический материал, связанный со следующими областями туристического бизнеса: аэропорты и авиалинии, тур бюро, круизы, места отдыха и лыжные курорты, тематические парки и кемпинги, отели, тур агентства, автобусные станции и ж/д вокзалы. Тексты для чтения и перевода подбираются из целого ряда аутентичных источников, таких как: брошюры, справочники по международному туризму, карты, списки, расписания, а также тексты по туризму на английском языке. Задания для развития навыков письма предоставляются студентам в том виде, в котором они существуют в туристическом бизнесе (формы заявлений, регистрации, стандартные факсы, меморандумы, письма и т.д.). Лексический материал для студентов, чья будущая профессия – электрогазосварщик, включает в себя названия материалов и видов операций, названия оборудования, названия цехов и мастерских. Работа с материалом для студентов данной специальности поможет им не только овладеть английской технической терминологией из области сварки и сварочных процессов, но и познакомиться с историей и современным состоянием отрасли, заглянуть в будущее технологии. Так же содержание всего курса направлено на формирование необходимых навыков работы с технической литературой по специальности, на формирование базового словарного запаса, на преодоление трудностей перевода, приобретение разговорных навыков, активизацию мыслительной деятельности студентов.
Целью курса английского языка является использование имеющихся у студентов знаний на уроках английского языка. Этот материал интересен студентам, т.к. он непосредственно связан с их будущей профессией. Студенты овладевают технической терминологией на английском языке, читают и переводят тексты, выполняя самостоятельную работу дома, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам, переводят найденный материал на английский язык.
Английскому языку нельзя научить, ему можно только научиться. Пока студенты не осознают необходимости владения языком, их профессионализм не будет соответствовать современным требованиям. Реальная профессиональная направленность содержания курса английского языка, сотрудничество преподавателя языка и преподавателей специальных дисциплин, подбор современных методик, использование технических средств обучения способствуют не только качественной подготовке специалиста, но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.