Руководителям учебных заведений информация о роли и задачах ПМПКонсультаций
Уважаемые коллеги!
Прошу Вашему внимания информацию по организации и работе ПМПК.
Создание РПМПК вызвано тем, что за последние годы в Украине произошли существенные изменения в отношении детей с отклонениями психофизического развития.
Учиться могут все дети. Ребенок с нарушением развития учится медленнее, однако, он может учиться!
Поэтому одно из самых актуальных направлений системы народного образования является – раннее выявление детей с отклонениями в развитии и оказание коррекционной помощи детям с отклонениями. (Одна из главных задач РПМПК).
Основными медицинскими показаниями к отбору детей в классы ПИВ (КРО) является диагноз:
задержка психического развития различного генеза;
дети с астеническими, астено-невротическими, невротическими, неврозоподобными и церебрастеническими состояниями.
Подлежат приёму в классы ПИВ (КРО) дети с нарушением учебной деятельности, педагогической запущенностью, обусловленной воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде.
В результате психолого-педагогического обследования школьные (дошкольные) РПМПКонсультации должны и это их святая обязанность определить уровень психического развития ребенка, его потенциальные возможности и личностные особенности.
Анализ умственной деятельности включает в себя отношение испытуемого к эксперименту, способы ориентирования в условиях задания, характер его ошибок, отношение к результатам своей деятельности. Кроме того, необходимо выявить усвоенный детьми объем знаний, умений и навыков, трудности, которые они испытывают при овладении новыми понятиями и видами деятельности, определить этап, на котором эти трудности возникают и те условия, при которых они могут быть преодолены.
В последнее время отличается значительный рост числа учащихся младших классов, страдающих задержкой психического развития.
Учебные нагрузки, напряженный школьный режим часто приводит к резкому ухудшению соматического и психического здоровья таких детей.
Своевременное выявление таких детей позволяет проводить эффективную коррекцию психического развития ребенка, что уменьша
·ет вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость.
Психокоррекция снижает также возможность возникновения к ребенка нервно-психических психосоматических расстройств и различных форм девиантного поведения.
Известно, что начало обучения ребенка в школе является критическим периодом в его жизни. Именно в этом возрасте (6-10 лет) происходит морфофункциональное формирование высших регуляторных центров мозга. Сформированные на первом году жизни ребенка основные структурно-функциональные системы являются морфологической основой для развития интегративных психических (интеллектуальных функций).
Очевидно. Что морфофункциональное созревание мозга в онтогенезе – процесс строго детерминированный и в то же время индивидуальный, неравномерный гетерохронный и подверженный влиянию многих факторов, в т.ч. патогенных.
Причинами формирования ЗПР у детей, как известно, могут быть различные инфекционные заболевания, интоксикации, травмы, генетические особенности. Они могут приводить к развитию патологических, но в большинстве случаев обратимых процессов в УНС.
ЗПР занимает первое место среди причин неуспеваемости в начальных классах массовой школы.
ЗПР, носит относительно временный характер при условии систематической коррекции, интеллектуальной стимуляции, общеукрепляющего оздоровления.
Дети с ЗПР успешно преодолевают свой дефект, выравниваются, при своевременном выявлении и оказании коррекционной помощи.
Наша общая задача сделать так, провести такую роботу, чтобы родители нам поверили, увидели положительную перспективу, приняли помощь и главное сохранили здоровье своему ребенку.
Поэтому прежде, чем принимать ребенка в обычный класс с диагнозом ЗПР – надо задуматься, что мы делаем? И объяснить родителям.
И задуматься, а не выход ли открыть класс ПИВ, или группу в ДНЗаведении с количеством детей 8-12 человек, а в последующем и создание школ, опыт работ России.
Я надеюсь на наше тесное сотрудничество.
Информацию по работе РПМПК Вы получили в папках (график работы прилагается).
Спасибо за внимание!
Заголовок 115