Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе
Тест 2
Вариант № 1
Ученик _________________________________________________________
А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
тень мёд якорь заяц
А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.
километр решето часто пошёл
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
вода, водоподъёмник, предводитель
гора, пригорок, гористый
горный, горький, пригореть
парами, парной, пар.
А4. В каком ряд во всех словах на конце пишется мягкий знак.
печ, уж
мелоч, ёж
мощ, молодёж
тираж, реч
А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
власный интересный согласный бессловесный
А6. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам
жить до старост .
окончание -Е , так как существительное I склонения в дательном падеже
окончание –и, так как существительное 3 склонения в родительном падеже
окончание –И, так как существительное 3 склонения в предложном падеже
окончание – И, так как существительное 1 склонения в родительном падеже
А7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены (или не расставлены)
правильно.
К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу
с девочкой.
Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала её прямо
в закрытые глазки.
Ласточка выпила воды, и рассказала девочке свою историю.
Ласточка взвилась стрелой, и полетела над тёмными лесами.
Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: проказница, шумный,
прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· ____________________
_________________ ________________________ ____________________
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ: __________________________
Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся
предложениям.
1. Волк _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Лиса ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Медведь_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Материал для справок: поедать малину, наведываться в курятник, выть на луну.
Б3. Выпиши словосочетания с предложения.
Златокудрое солнце с щедростью дарит летним месяцам благодатное тепло.
______
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.
[кататься, саночки, люби, и, любишь, возить]
Ответ:____________________________________________________________________
Выпишите слово из предложения с орфограммой «Ь после шипящих», объясните
правило.
Ответ: ____________________________________________________________________
Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и
второстепенные члены предложения.
В лучах летнего солнышка поскрипывает коростель, а на деревенских улицах
щебечут белогрудые ласточки.
Б6. Сколько звуков [ф] в словах предложения?
Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
Ответ: ______________________________________________________________________
Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка,
яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.
______________________________________________________________________________
Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:
Задачка, озера, Ваня, камыши, морковь
_____________________ ____________________________ _____________________
_____________________ ____________________________ _____________________
_____________________ ____________________________ _____________________
Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу
орфограмм.
Зага___ка, звёз__ный, к___рмушка, капус__ный, з___млянка, сколь___кий,
окрес____ность, тр___винка, кре___кий
__
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Тест 2
Вариант № 2
Ученик______________________________________________________________
А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
парта коньки Юра букет
А2. В каком слове все согласные звуки мягкие.
тетрадь змея деньки лижет
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
торговцы, торговать, восторг
оса, осиный, подосиновик
принёс, переноска, несушка
включить, ключи, заключение.
· А4. В каком ряд у во всех словах на конце пишется мягкий знак.
ноч__, нож___
доч_, лож___
молодёж___, мяч__
хвощ__, меч___
А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
прекрас___ный,
вкус__ный,
крес__ница
каприз____ный
А6. Найдите верное продолжение фразы.
В предложении Миша взял син тетрадь на месте пропуска пишется окончание
– ЕЮ, так как прилагательное стоит в предложном падеже
– ЮЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже
– ИЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже
– ИЮ, так, как прилагательное стоит в дательном падеже
А7. Отметь предложение с пунктуационной ошибкой.
В лесу росли подосиновики и подберёзовики.
В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.
В лесу росли подосиновики, и подберёзовики.
В лесу росли подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.
Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: торт, пододеяльник, мягковатый,
монета, розовощёкий, прикроватный, прохладный, тронуть, обезьяна, ушки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ: __________________________
Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся
предложениям.
1. Ворона________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Голубь_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Жаворонок _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.
Б3. Выпиши словосочетания с предложения.
Строится затейливый рисунок на морозном стекле из звёздчатых снежинок.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.
[пожнёшь, посеешь, что, то]
Ответ:_____________________________________________________________________
Выпишите из предложения слова с орфограммой «Ь после шипящих», объясните правило.
Ответ: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и
второстепенные члены предложения.
Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по зимним полям и лесам.
Б6. Сколько звуков [т'] в словах предложения
Держи тетрадь в чистоте.
Ответ_______________________________________________________________________
Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни
прекрасны по своему. Хороша поздняя осень!
__________________________________________________________________________
Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:
Горка, Сёма, окна, пожар, гладь
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфо-
грамм.
Рука__, ч__совой, кру__ки, поз__няя, в__дица, лес__ница, к__вёр, ненас__ные,
гла___ки.
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ____________________________
_______________________ _________________________ ____________________________
1
3
2
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
15