Разработка родительского собрания по теме: Являются ли семейные ценности основой школьной успешности?
Тема:
Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.
Задачи:
Активизировать работу родителей на родительском собрании.
Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Ход собрания
Описание Примечание
Организационный момент
Деление на группы с использованием методики «Цветная»: на столе разложены квадраты трёх цветов: розового, голубого и зеленого цветов. Выбирая определённый цвет, родители рассаживаются за столы. Каждая группа в ролях: «Дети», «Родители», «Учителя» Цветные квадраты
Знакомство
Методика «Мы и наше имя»: каждая группа придумывает себе название и расшифровывает его, затем пишет на листе своего цвета. В ходе работы названия групп выглядели следующим образом:
Д - добросовестныйЕ - единомышленникТ - творческийИ - исполнительный Р - родителиО - ответственныеД - доброжелательные У - умные
М - мудрые
Листы вывешиваются на доску
Анкетирование родителей
1. Проведение анкетирования (на листах разного цвета родители пишут ответы на поставленные вопросы)
- за что Вы можете хвалить и ругать своего ребёнка? (листы зеленого цвета для родителей);
- за что учитель может хвалить или ругать ребенка? (листы розового цвета для учителей);
- за что ребенок сам может себя хвалить и ругать (листы голубого цвета для детей).
На партах листы трёх цветов: розового, голубого, зеленого.
2. Выступление родителей с результатами анкетирования
От каждой группы выступает родитель с результатами анкетирования.
В ходе анкетирования выяснилось, что родители больше всего обращают внимание на учёбу и поведение детей и лишь потом обращают внимание на помощь детей по дому, их воспитанность, внимание к родным, помощь товарищам по классу и учителю и т.д.
3. Анализ ответов.
Проводится беседа по полученным ответам.
Вот какие ответы были получены на собрании:
Родители:
Хвалить за Ругать за
Усердие
Ответственность
Успехи
Помощь Плохие отметки
Лень
Поведение
Учителя:
Хвалить за самостоятельность, за хорошую оценку.
Ругать за непослушание родителей
Дети:
Хвалить Ругать
Усердие
Целеустремленность
Подготовленность Безразличие
Не уважение
Безответственность
Сообщение темы собрания
Тема сегодняшнего собрания: «Ученье – свет, а неученье - …?»
Выявление причин низкой успеваемости
1. Выступление учителя с анализом анкетирования учащихся.
Мне хотелось выяснить причину того, почему дети указывают, что их хвалят и ругают больше всего за учёбу.
Я провела анкетирование детей и выяснила уровень учебной мотивации детей:
- 65% учащихся имеют высокий уровень учебной мотивации;
- 20% - хороший уровень учебной мотивации;
- 10% - ниже среднего;
- 5% - очень низкую учебную мотивацию;
В итоге получается, что при высокой мотивации на обучение дети имеют низкие результаты.
2. Выявление причин низкой успеваемости
Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом.
Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.
Каждая группа зачитывает причины, затем эти причины обсуждаются.
Причины были названы следующие:
1) нет усидчивости, терпения;
2) плохой контроль;
3) нет заинтересованности;
4) упущенность;
5) память;
6) невнимательность;
7) лень;
8) безответственность;
9)компьютер;
10) разбалованность. 3. Действия по устранению низкой успеваемости
На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей.
Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей. Рефлексия
Методика «Телеграмма»: родители на взятых квадратах в начале собрания пишут свои отзывы о родительском собрании, пожелания и замечания.
Подведение итогов
Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости, и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.
Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч.