План-конспект урока по окружающему миру Горные экосистемы


Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Горные экосистемы
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формировать представление о горных экосистемах, растительном и животном мире гор, о высотной поясности.
Формировать УУД:
- формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию; классифицировать по признакам (Познавательные УУД);
- осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
- задавать вопросы; строить речевое высказывание (Коммуникативные УУД);
- формировать мотивацию к познавательной деятельности (Личностные УУД).Оборудование: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Окружающий мир. Часть 2. Стр. 42-45; карта природных зон, карточки с названиями природных зон, карточки с изображениями растений и животных, ТСО - презентация
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
I. Эмоциональный настрой - Я вижу, что вы все готовы к уроку, настроение отличное. Вперёд, за новыми открытиями!
II. Актуализация знаний
- Ребята, посмотрите на доску. Дана группа слов. Назовите лишнее слово. Почему?
Глобус, экватор, экосистемы, меридианы
- Что такое экосистема?
- Нужно ли человеку вмешиваться в жизнь экосистемы?
- Расставьте изученные природные зоны по порядку с севера на юг.
- Где можно узнать, правильно ли вы справились с заданием?
- Откройте карту природных зон и проверьте.
- Экосистема.
- Его нет на глобусе.
- Это содружество живой и неживой природы на Земле, где всем обитателям хорошо.
- Нет, экосистема может существовать долго без вмешательства человека.
Карточки с названиями природных зон на каждой парте. Работают в парах.
- По карте.
Работают по карте природных зон на с.106-107 Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Высказывать предположения (Регулятивные УУД).
Выбирать основания для классификации (Познавательные УУД). Работать в паре (Коммуникативные УУД).
Контроль (Регулятивные УУД)
III. Постановка учебной проблемы
IV. Совместное открытие знаний
V. Применение нового знания
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Почему природные зоны в такой последовательности расположены на планете? От чего это зависит?
- Скажите, Солнце очень горячее?
- Если мы будем находиться рядом, что может произойти?
- Чем ближе к Солнцу, тем горячее?
- Значит, чем выше будем подниматься, тем теплее?
- Хорошо, посмотрите на картинку. Что это? Обратите внимание на цвет.
- Покажите самое холодное место на картинке.
- Но вы говорили, что чем выше к Солнцу, тем теплее?
- Какие вопросы у вас возникают?
- Это и будет наша цель урока.
Слайд
- Объясните, почему девочка греется на песке, в самолёте стюардесса объявляет отрицательную температуру воздуха за бортом.
- Где будет теплее всего: у подножия горы или на вершине?
- А где холоднее?
- Так какой можем сделать вывод?
- Меняется ли растительный мир в горах с подъёмом вверх?
- Как называются природные зоны в горах? Слайд
- Много ли земли в горах?
- У вас на столе карточки с изображениями растений и животных. Выберите нужные картинки и поместите их на рисунок гор.
Слайд.
- Назовите «кормильцев», «едоков», «мусорщиков».
- О каких природных катастрофах вы слышали? Поищите информацию почему в горах находиться опасно (домашнее задание)
- А сейчас составим синквейн «Горы».
- Какие они?
- Что делают?
- Предложение о горах.
- Как можно назвать горы по-другому?
- Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:
Я понял, что…
Меня удивило…
Мне захотелось… - От солнечных лучей.
- Да.
- Мы сгорим.
- Да.
- Да.
- Гора. Рассматривают и описывают картинку
- Вершина горы, ледник.
Возникает напряжение
- Почему на вершине горы холодно?
- Есть ли там растения и животные?
- Солнечные лучи нагревают поверхность земли, от земли нагревается слой воздуха.
- На ровной поверхности.
- На вершине.
- Чем выше, тем холоднее.
Высказывают своё мнение.
Работают по учебнику.
Высказывают свои предположения.
Работают в группах. Одна группа работает с растениями, другая с животными.
Выполняют работу.
Высказывают свои мнения.
Горы
Холодные снежные
Возвышаются кормят разрушаются
Высотные пояса в определённом порядке
Экосистема
Устно проговаривают каждое предложение.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации (Познавательные УУД).
Формулировать проблемный вопрос с помощью учителя (Познавательные УУД).
Задавать вопросы (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать других (Коммуникативные УУД).
Анализ, на основе анализа делать выводы (Познавательные УУД).
Высказывают предположение на основе работы с учебником (Регулятивные УУД).
Управление поведением партнёра (Коммуникативные УУД).
Классифицировать по признакам (Познавательные УУД).
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной личностной деятельности (Личностные УУД).Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).