Внеклассное мероприятие по математике Парад цифр


Конспект внеклассного мероприятия по математике «Парад Цифр» в рамках проведения Недели математики в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта 5-9 классы
Цель: формирование интереса к предмету математика, создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах.
Подготовительная работа: каждому классу дается заранее задание приготовить защиту цифры.
Ход мероприятия.
Учитель:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика!
Сегодня объявляется праздник числа.
Нас ждёт математика – волшебная страна.
А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена , когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».
И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.. Учитель: Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Сначала обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на верёвке и только потом придумали обозначения чисел значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными.
В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни. Для сотни был придуман крючок, для тысячи – значок вроде цветка.
Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа, и совсем неудобно было их складывать, вычитать, умножать, делить.
Значительно позднее цифры стали изображать иначе.
Учитель: Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называют арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами. Но, конечно же, цифры не сразу стали такими. В 200 году в Индии они выглядели совершенно иначе. Со временем написание цифр совершенствовалось, причём по-разному в разных местностях. Арабы выбрали из этих различных видов наиболее удачные. От них цифры продолжили свой путь по Земле. И в наши дни мы записываем цифры так: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, начинаем наш парад! (По одному представителю от каждого класса выходят на сцену с цифрой в руках, выстраиваются, чтоб образовать числовой ряд)
- Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. 
- Защищать эту цифру будет……класс (выходит класс, который готовил защиту этой цифры)
_ А вот это цифра два.Полюбуйтесь, какова:Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею. (защита)
- А за двойкой – посмотри-Выступает цифра три.Тройка — третий из значков-Состоит из двух крючков. (защита)
За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря. (защита)
А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
- Защиту цифры пять готовил 8 класс.
Не могу никак понять,В чём секрет у цифры "5"?Где ни глянь, она везде:На руке и на ноге,У солдата на пилотке, И на ёлочной звезде.Если мы играем в прятки, То считаем до пяти,И в тетради для отметкиЛучше цифры не найти. Пять минут даёт мне папа,Чтоб ложился я в кровать.Утром также нужно быстроМне ботинки шнуровать.Пять минут идти до школы,И хожу я в пятый класс.Пять минуток перемена,Пять копеек стоит квас.День за днём задачку этуразгадать -Если дружишь с цифрой этой,Все дела идут на пять!
Пять Олимпийских колец: что они означают?
Звучит музыка « Гимн Олимпиады 1980» и на сцену выходят 5 учеников с большими олимпийскими кольцами в руках(можно обручи, либо сделать кольца из картона от больших коробок)
ребенок Цвет травы, зеленый цвет –Из Австралии привет.2- ребенок На востоке рано-раноСолнце окна золотит.Потому-то желтый цвет –Это Азии привет!3- ребенокЗнают все, что черный цвет – Знойной Африки привет.4- ребенокИ Америке негожеБыть без собственных приметКрасный цвет – вам шлет привет.5- ребенокИз Европы дружбы тропыК нам спешат – препятствий нет!А какой же цвет Европы?Голубой Европы цвет.
6 – ребенок Пять колец, пять кругов –Знак пяти материков.Знак, который означаетТо, что спорт, как общий друг,Все народы приглашает,В свой всемирный, мирный круг.
- Звучит музыка и дети соединяют все 5 кругов.
Цифра шесть — дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек. (защита)
Вот семерка – кочерга.У нее одна нога. (защита)
У восьмерки два кольцаБез начала и конца. (защита)
Цифра девять иль девятка,Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет. (защита)
Цифра вроде буквы О-Это ноль, иль ничего.Круглый ноль, такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки.Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это — десять. (защита)
Подведение итогов
Учитель: Подведём итог нашей творческой работы! Как вы думаете, для чего мы с вами рассказываем друг другу о числах, делимся своими находками? (Ответы детей).
Учитель: А мне бы хотелось, чтобы для вас наука математика стала увлекательной, интересной, живой наукой. Вы, молодцы, желаю вам успехов в новых проектах и дарю «цифры» на память об этом проекте.