Сценарий праздника к 1 сентября Приключение в стране знаний


Сценарий праздника , посвященный дню знаний в средней и старшей группе «Приключения в стране знаний »
Музыкальный руководитель Гагарина .Е.В. МБДОУ Д/С 25 г. Братск
Цели: Создать у детей радостное настроениеЗадачи: Формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике;развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма, темпа; поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знанийДействующие лица: Ведущий , Хочуха , Нехочуха.Материал и оборудование: Костюмы персонажам, фонограмма песен ,музыки на конкурсы, стихи детям ,три флажка –зеленого, желтого и красного цвета, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, корзинки , рюкзачки, клей ,краски ,тетрадь , пластилин ,ручки, карандаши ,фломастеры ,игрушки, загадки-сказки, волшебное покрывало.
Дети под музыку заходят в зал Ведущий 1: Здравствуйте, дети!
 Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
                     Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
                     Добрый день календаря!
  Ведущий : Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. А сейчас ребята прочитают нам стихи . Дети старшей группы читают стихи про 1 сентября .В садик снова вы спешите,Приключения вас ждут,И товарищи былые,Уже рядом тут как тут,Стали новыми игрушки,Их не видели давно,Загорели все подружки,Им простили вы уж все,Воспитательница рада,В группе все вы собрались,Все детишки теперь рядом,Закипела во всю жизнь, Звучит музыка в зал входит «Хочуха».Хочуха: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу –садик подо мной,
Да красивый он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.. Как зовётся детский сад,
В котором столько много ребят?
Ведущий: Ты попала в детский сад «Улыбка», а это наши дети ,которые ходят в этот детский сад. А ты кто такая девочка ,как тебя зовут?Хочуха: А ,я- Хочуха! Я очень любознательная. Хочу всегда учиться и знания получать. А чем вы в детском саду ,занимаетесь ? Наверное только улыбаетесь?Ведущая: А тебе сейчас об этом расскажут наши дети из средних групп.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
 2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья . 3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
 4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
 5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
 6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Дети исполняют песенку « Детский сад у нас хорош».Хочуха: Как же у вас здесь здорово! А можно я останусь с вами ? Будем вместе ,петь ,плясать , Играть и резвиться. Вообщем , будем веселиться. Звучит громкая музыка ,вбегает «Нехочуха» и пытается спрятаться.
Ведущий: Кто , это к нам на праздник пожаловал ? От куда ,ты появилась?Нехочуха: Я – капризная девчонка,
Нехочухою зовусь,
Ничего я не умею, Лишь на двойки ,я учусь.
Ведущий: И как же ,ты к нам сюда попала ,такая капризная и не послушная. У нас в детский сад ходят хорошие ребята , добрые и дружные.Хочуха: А я вам сейчас все объясню . Это моя сестричка Нехочуха, она такая не послушная и капризная, никого никогда не слушается и не хочет ничего делать .В детский сад не ходила, ни чему не училась ,постоянно твердит ,только слова «не хочу». Вот не знаем как ее заставить трудится и всему учится, наверное поэтому она попала в ваш детский сад , чтоб вы научили ее всему.
Нехочуха в этот момент ,ходит по залу и бубнит про себя слово « не хочу».Хочуха: Вот видите ребята ,и так всегда .Ведущая: Ребята ,надо ее перевоспитать .Давайте встанем в дружный хоровод . И отправимся все вместе в страну знаний. Дети берутся за руки встают в хоровод .Идут по кругу и повторяют движения за ведущим. Нехочуха стоит в центре круга и пытается из него выбраться ,но ее не выпускают. Под музыку «Шел веселый дед мороз» напевают слова. 1. Наш веселый хоровод, хоровод, хоровод, В страну знаний нас завет ,нас завет. 2. Будем дружно мы шагать ,мы шагать ,мы шагать, В страну знаний нам попасть ,надо нам. 3.Мы все дружно покружились ,покружились ,покружились. В стране знаний очутились ,дружно мы. Ведущий: Ну вот ,мы и очутились с вами в стране знаний . Вам Интересно и какое же первое приключение нас ожидает в стране знаний. Хочуха: А вот и первое задание. Чтоб ссадины и травмы на дороге не получать, ПДД нужно взрослым и маленьким знать. Ты знаешь нехочуха ,что означают эти цвета? Нехочуха: Конечно знаю, красный - беги, зеленый –лежи, желтый –стой. (Поочередно показывает зеленый , желтый и красный кружок).Хочуха: Ребята вы тоже так поступаете, когда дорогу переходите ?(ответы детей ). Правильно ребята. Красный, стой Желтый – приготовился, Зеленый –иди. Нехочуха опять всё перепутала. Сейчас мы проверим все ли вы внимательные ,заодно и сестрёнку мою научим . Игра «Светофор».Хочуха: Какие ,вы все внимательные . А вот и второе задание: В корзинки лежат музыкальные инструменты и спортивный инвентарь. Нам надо их разложить по разным корзинкам .Девочки будут собирать музыкальный инструменты ,а мальчики спортивные предметы ,а Нехочуха нам в этом поможет. Игра «Девочки и мальчики». Хочуха: Молодцы ребята все знаете и умеете. А вот на занятия в детском саду вы знаете, что необходимо с собой брать?
Нехочуха: Я, я знаю ,что надо брать с собой на занятия. Ватрушку, петрушку, раскладушку с подушкой и вредную подружку.
Хочуха: Ну вот, опять ни чего не знаешь. Ребята давайте ее научим.
Игра «Собери рюкзачок».
( На столе лежат пластилин, кисточки, карандаши, клей и.т.д с игрушками .Необходимо сложить в рюкзак предметы ,которые необходимы на занятия).
Нехочуха: (сердито): Все то вы знаете, все то вы умеете. А я вот заберу у вас книжку, и ничего вы не узнаете – бе, бе,бе.Ведущий: Наши то ребята все знают и умеют , а вот ты не знаешь .
Нехочуха: (Дразниться) А вот и знаю, а вот и умею.Ведущий: А мы тебя сейчас проверим. Только вы ребята тихонько сидите и ей не подсказывайте . А задание такое нужно назвать героев сказок . « Угадай героя сказки»
(Нехочуха , отвечает не правильно ,ведущий обращается к детям за помощью).Нехочуха : ( Плачет, рыдает) : Опять вы меня победили ,и правда все знаете ,все умеете, не хочу я больше быть Нехочухой , хочу быть как и сестрёнка моя -Хочухой.Хочуха: Ну ,вот мы тебя и перевоспитали ,у нас получилось ребята . Давай сестрёнка вытирай слёзы горькие ,садись под волшебное покрывало и ты сразу превратишься в такую же хочуху , как я. Звучит волшебная музыка . Нехочуха превращается в Хочуху.Нехочуха: (С улыбкой появляется из под волшебного покрывала). И правда как ,хорошо ,легко сразу стало ,свободно. А давай те вы меня проверите , а вдруг я не до конца перевоспиталась .Ведущая: Хорошо , ответь на такой вопрос : На какой свет ты будешь переходить улицу? - Яблоко ,это овощ или фрукт?-Какой ,герой сказки ,ушел от дедушки и от бабушки? Правильно, молодец ,способная девочка .Хочуха: Спасибо, вам ребята за то ,что вы смогли перевоспитать мою сестренку ,теперь мы будем вместе с ней дружно получать новые знания ,пойдем вместе в школу .Досвидания!Ведущая: Ребята ,какие вы и правда молодцы ,всё знаете и умеете ,ничего не перепутали всё сделали правильно . Впереди у нас новый учебный год и не только школьники идут в школу ,ну и мы с вами продолжаем ходить в детский сад ,где будем получать новые знания, играть ,петь и рисовать ,заниматься физкультурой и многим другим интересным . А сейчас я вам предлагаю встать в дружный круг и станцевать наш заключительный дружный танец. Исполняется танец «Вместе весело шагать».