Универсальный вариант контроля сформированности лексических/грамматических навыков у учащихся начальной школы и среднего звена


Универсальный вариант работы над контролем сформированности лексических/грамматических навыков учащихся в начальной школе и среднем звене
Предлагаю познакомиться с тем, как можно провести контроль сформированности лексических/грамматических навыков у учащихся начальной школы и среднего звена.
Данный способ интересен, на мой взгляд, своей универсальностью: его можно использовать для проверки сформированности лексики/грамматики при изучении любых тем. Особенно в начальной школе. Способ прост и может быть изменён или доработан в зависимости от изучаемой темы, возможностей, опыта и фантазии учителя. Применение его возможно в течение всего урока или в качестве фрагмента.
Учащиеся записывают свои ответы в тетради, возможна работа в парах или группах. Если проводилась индивидуальная работа, то по окончании выполнения заданий осуществляется самопроверка (взаимопроверка), при которой учащиеся обмениваются работами. Добавлю, что здесь присутствует соревновательный элемент, и дети с удовольствием и интересом воспринимают предлагаемые задания и успешно их выполняют, что является стимулом для дальнейшего изучения иностранного языка.
В качестве примера представлю лексику и задания по теме «Одежда» по УМК по английскому языку И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3 класса.
На доске записаны слова по теме:
blouse, boot, cap, coat, dress, glove, hat, high boots, badly, jacket, jeans, mitten, overcoat, well, raincoat, shirt, shorts, porridge, skirt, stoking, sweater, tights, trousers, wear-wore.
Изученную лексику необходимо повторить: сначала учитель читает слова, затем дети повторяют за учителем, читают слова все вместе, далее дети читают слова вслух индивидуально. Потом слова переводим: учитель называет слово и просит любого ученика перевести.
Примерный перечень заданий:
Выпишите слова, которые не относятся к теме «Одежда».
Запишите слово, которое на русский язык переводится как «варежка».
Выпишите слова, обозначающие головные уборы.
Запишите слова, не являющиеся существительными.
Выпишите наречие, образованное по правилу.
Запишите наречие, образованное не по правилу.
Выпишите глагол.
Выпишите существительные в форме множественного числа.
Выпишите слово, имеющее один и тот же корень.
Письменно ответьте на вопрос What do you usually wear? (3 слова)