Технологическая карта урока по немецкому языку по новым ФГОС 6 класс

Технологическая карта урока немецкого языка по новым ФГОС.
Учитель; Гайдук Т.И.
Предмет: немецкий язык
Класс: : 6 Б
Тема урока Зоопарк
УМК : Немецкий язык 6 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санников, Немецкий язык для детей .Ютта Дувитсас- Гамс, О. Повалихина, Е. Чиркова.
Цель: Обобщающее повторение отдельных ситуаций в игровой ситуативной форме; тренировка учащихся строить собственное высказывание на немецком языке в предлагаемых ролевых ситуациях.
Задачи: Образовательная : тренировка в употреблении знакомых лексических и грамматических структур, а также разговорных выражений монологической речи.
Развивающая : расширение кругозора учащихся.
Воспитательная : прививать навыки работы в коллективе.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД


-формировать практические умения и использовать полученные знания;  – закрепить лексические единицы по всем видам речевой деятельности;   – совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи.
Метапредметные умения
–формировать навыки самооценки; –формировать мотивацию к изучению немецкого языка: –развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные умения
-формировать коммуникативную компетенцию вмежкультурной коммуникации; –осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка.

Личностные:
– формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками; – формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Регулятивные: – Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; – умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в паре и группе.
Познавательные:
–Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
– Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;  – умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;  – освоение смыслового чтения;
Коммуникативные:  – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; – умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической и монологической формами коммуникации; – умение формулировать собственное мнение и позицию; –умение задавать вопросы; – воспитание уважительного отношения к мнению других.



Форма работы:
Фонетическая и речевая разминка
Работа с картинками, опора на фразы
Фронтальный опрос
Работа в группах
Самостоятельная работа
Ресурсы:
Рабочие тетради
Учебники
Картинки для составления рассказа
Карточки с подходящей лексикой
Мультимедийный проектор



Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы


Начальный этап(подготовка). Введение в тему урока.
1 мин




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: настроить уч-ся на общение на немецком языке, введение в тему урока, активизация артикуляционного аппарата.
Речь учителя: Guten Tag. Setzt euch! Heute haben wir viel zu tun, wir werden viele interessante Aufgaben machen, wir lesen, schreiben, spielen, die Fragen beantworten. Und beginnen wir mit dem Lied. Macht die Bьcher auf!
Цель: настроиться на иноязычное общение.
Коммуникативные:
слушать, правильно реагировать.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2

Актуализация изученного грамматического и лексического материала с помощью песни, игры в лото и ответов на поставленные вопросы.


Время
Используемые ресурсы



6 мин
Аудиозапись,картинки



Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

УУД




Цель: настроить артикуляцию уч-ся на немецкую речь
Повторить в речи мн. число изученных существительных, а так же спряжение глагола kцnnen во множественном числе

-Hцrt und singt mit!
-вопросы по содержанию песенки.

Повторение сущ. во мн.

Wie alt kцnnen die Tiere werden?

Цель: включиться в иноязычное общение, активизировать лексику и грамматику урока.
Коммуникативные: слушать, подпевать, правильно реагировать.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Познавательные : извлекать запрашиваемую информация из текста.


3
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы


Целеполагание
5 мин.




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: постановка целей и задач. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока Viele Leute haben Haustiere, sie lieben sie und oft und gern erzдhlen ьber ihre Tiere. Auch oft besuchen die Menschen den Zoo. Stellt euch vor, ihr erzдhlt eurem deutschen Freund ьber unseren Moskauer Zoo. Was kцnnt ihr schon sagen? Wie ist das Thema der Stunde?












Цель: сформулировать задачу урока, отвечая на поставленный вопрос.
Познавательные : принимать участие в беседе, формулировать познавательную задачу урока.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Личностные : мотивация учебной деятельности.

4
Этап организации и тренировки применения
время
Используемые ресурсы



Чтение текста.
5 мин.
Текст, мультимедийный проектор



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель; научить извлекать из текста необходимую информацию и использовать ееїХ° в высказываниях. Переход к работе с текстом. Ставиться предтекстовое задание. Вопрос:
Was will der Elefant nichtmachen?_
Ц ель: найти и выписать из текста ответ на поставленный вопрос.


Die Zirkusnummer
Познавательные : осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: формировать умение выделять из текста запрашиваемую информацию.
Регулятивные: выбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

5
Этапы детального обсуждения текста
Время
Используемые ресурсы




3 мин.
Текст, мультимедийный проектор


Соотнесение предложений из текста к картинкам Репродуктивный вид деятельности





Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: закрепить умения и навыки работы с текстом, активизировать изученную лексику и грамматические конструкции, ранее изученные.
Was passt zusammen?
-Viele Menschen gehen in den Zoo.
-Der Elefant wohnt in Indien-
-Der Elefant will die Zirkusnummer nicht machen.
-Der Elefant liegt und will nicht aufstehen-
-Der Elefant will sauber sein-
Цель: повторить пройденный материал.
Познавательные:: формировать умение самостоятельной работы с текстом и извлекать из него необходимую информацию , осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные
Формировать умение работать с подстановочными таблицами.
Регулятивные: выбирать предложения в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для реализации задачи.



6.
Этап развития и закрепления навыков работы с текстом
Время
Используемые ресурсы



3 мин.
Работа с мультимедийным проектором



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Упражнение на понимание содержания текста. Реагировать соответствует или нет предлагаемое предложение содержанию текста.
Цель : развивать внимательность при чтении, умение правильно и адекватно реагировать на поставленный вопрос, проверить уровень усвоения
прочитанного
-Viele Menschen sind im Zoo.
-Im Zoo wohnen Haustiere.
-Die Elefanten spielen Deutschmobil.
-Die Affen bleiben liegen.
-Saubermachen finden die Affen prima.
-Samson kommt aus Asien.
-Samson ist jung und groЯ.
Цель: приобрести навыки быстрого просмотрового чтения и умения быстрого реагирования.


Познавательные : осознанно реагировать на поставленные задачи
Коммуникативные:
Использовать наглядные , опорные средства для выполнения задания.



7
Этап закрепления учебного материла Переход к репродуктивно-продуктивному виду деятельности
Составить предложения (см. приложение 1)
Время
Используемые ресурсы



5 мин.
Текст, карточки со словами.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



Цель:. Проверить правильность понимания учащимися содержания текста в целом

Цель: научиться охватывать содержание текста в целом, развивать внимательное чтение.
Познавательные: осознанно реагировать.
Коммуникативные : использовать наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные : осуществлять контроль и самоконтроль.

8
Этап применения полученных знаний. Переход к продуктивному виду работы.






Время
Используемые ресурсы



10 мин.
Картинки и опорные сова.



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: развитие навыков монологической речи с использованием опор ( несколько человек из класса готовят высказывание), а остальной
частью класса можно поиграть в «переводчиков» с русского на немецкий, используя стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей». См. приложение 2
Цель: научиться строить собственное высказывание по опорам
Познавательные :осознанно и произвольно строить монологическое высказывание
Коммуникативные: использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания
Регулятивные : выполнять контроль и самоконтроль.

9
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы



2 мин.


10
Подведение итогов. Оценивание
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.
Цель: осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результатам действий. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственную позицию и мнение.
Регулятивные : выделять и формулировать то, что необходимо по заданию.
Личностные : формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

11
Итоговый этап урока
Время
Используемые ресурсы



3 мин.



Домашнее задание
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: развитие навыков монологической речи
Объявить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания.
Цель: осмыслить и записать домашнее задание.



Прощаются.
Познавательные: осуществить анализ информации.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


Приложение 1Papa
hebt Mario hoch

Mario und Papa
ist im Zoo

Der Wдrter
sehen Elefanten

Samson
ist sehr alt

Die Elefanten
kommt aus Indien

Mario
hat keine Lust


spielen Zirkus


findet Elefanten toll


sind im Zoo


macht die Elefanten sauber

13 EMBED Word.Document.12 \s 1415
15